Материалдар / Научно-исследовательская работа Компьютерные игры: вред или польза?
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Научно-исследовательская работа Компьютерные игры: вред или польза?

Материал туралы қысқаша түсінік
Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Он так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что ее сложно представить без этой умной машины. Дети растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизор, электричество. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР. Игра! Взрослые утверждают, что дети должны играть. Игра развивает мышление, память, внимание. Дети много играют: в куклы, конструктор, шашки… И, конечно, современные дети увлекаются компьютерными играми.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қараша 2020
522
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



А лматинская область

Илийский район

«ГКУ средняя школа № 5 »



















Тема проекта: Компьютерные игры: вред или польза?

Секция: медицина





Научный руководитель: (Ф.И.О.,

ученая степень, должность, место работы )



Руководитель: Калдыбаева Кымбат

Курмантаевна, учитель русского

языка и литературы

Исполнитель: Тергеусиз Нурым

ученик 4 класса



2019-2020 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ



Введение……………………………………………………………………………...

3

І. Основная часть

І.1. «Для чего ученику компьютер?»……………………………….



6

І . 2. Популярен ли компьютер у моих одноклассников?....................................

7

І . 3. Что думают родители об увлечении детей компьютерными играми?.....

8


ІІ. Экспериментальная часть

ІІ.1. Как влияют компьютерные игры на учёбу?...................................................



9

ІІ. 2. Влияние компьютера на человека……………………………………………

9

ІІ. 3. Компьютерные игры – это « хорошо» или очень «плохо»?..............................

12

Заключение………………………………………………………………………….

14

Список литературы………………………………………………………………..

15

Приложения …………………………………………………………………. 16-24

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Он так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что ее сложно представить без этой умной машины. Дети растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизор, электричество. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.

Игра! Взрослые утверждают, что дети должны играть. Игра развивает мышление, память, внимание. Дети много играют: в куклы, конструктор, шашки… И, конечно, современные дети увлекаются компьютерными играми.

Когда сидишь за компьютером, слышишь от взрослых: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема: «А почему нельзя? Ведь мне интересно!!!» На что я получала ответ, что «компьютер плохо влияет на организм человека, что не все игры полезны для детей». Одно из самых «страшных» предостережений – зависимость от компьютерных игр.

Так что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?

Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был врагом? И мы решили провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или, на наше счастье, есть и друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают? [1. стр. 27]

Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм.

Мы хотели получить ответы на вопросы:

  • Для каких целей используют компьютер ученики нашей школы?

  • В какие игры они предпочитают играть?

  • Сколько времени они тратят на компьютерные игры?

  • Как они относятся к влиянию компьютерных игр на человека?

  • Как относятся родители моих одноклассников к компьютерным играм?

  • Помогают ли компьютерные игры в учёбе?

  • Есть ли научные факты, которые подтверждают или опровергают данную проблему, или это лишь претензии взрослых?

Мы поставили следующие задачи:

  • познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;

  • выяснить путём анкетирования, какие игры более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;

  • побеседовать с психологом, учителем, родителями по проблеме исследования;

  • найти информацию о влиянии компьютерных игр на человека;

  • представить одноклассникам результаты исследования.

Гипотеза исследования. Мы предположили, что если наши сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.

Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.

Но какими огромными были ЭВМ! Комнаты, в которых они размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Несколько десятков тысяч электронных ламп обрабатывали огромное количество цифр. Но на смену лампам пришли транзисторы, и компьютеры стали размером с комнату. А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.

За последние десятилетия XX века микрокомпьютеры проделали значительный путь в своём развитии, стали работать гораздо быстрее и значительно больше перерабатывать информации. Развитие больших вычислительных систем привело к созданию суперкомпьютера — суперпроизводительной и супердорогой машины, способной просчитывать, например, модель крупного землетрясения.

В конце XX века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем. [2. стр. 76]




















І. Основная часть

І. 1. Для чего ученику компьютер?

Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Нужен он только как дань моде? Используют ли его для рабочих целей? Или только играют? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с помощью учителя информатики провели опрос среди учащихся 2-4 классов нашей школы. В опросе участвовало 334 ученика. Опрос проводился в виде ответов на вопросы анкеты (Приложение 1).

Вот что показали результаты опроса:

Классы

Количество опрошенных учеников

Есть личный компьютер

Есть выход в интернет

Используют для учёбы

Только для игр

человек

%

Человек

%

человек

%

человек

%

2-е классы

149

103

69%

97

65%

5

3%

80

54%

3-и классы

95

79

83%

69

73%

10

11%

75

79%

4-е класы

90

70

78%

55

61%

11

12%

66

73%

Итого:

334

252

75%

221

66%

26

8%

221

66%

Данные таблицы говорят о том, что из 334 учащихся компьютер есть у 252, из них используют для учёбы 26 человек, что составляет 8%. Следовательно, оставшимся опрошенным компьютер нужен для игры, общения, просмотра фильмов? Не у всех ребят есть персональные компьютеры. Многие посещают компьютерные клубы, где часами проводят за играми, играют у друзей, родственников. По результатам исследования получилось, что почти все ученики используют только игровые возможности компьютера.

І . 2. Популярен ли компьютер у моих одноклассников?

Сколько времени они тратят на них? Что думают дети о влиянии компьютера на человека?

В ходе работы исследования мы провели опрос в своем классе (путем анкетирования) и пришли к следующим выводам:

  • 14 из 25 одноклассников считают игры своим постоянным хобби;

  • 4 из 25 одноклассников играют 1 раз в неделю;

  • 9 из 25 – играют редко;

  • 3 из 25 одноклассников играют не меньше 1 часа в день;

  • 14 из 25 ребят играют более 2 часов;

  • 19 из 25 одноклассников имеют дома компьютеры, остальные играют у друзей и в компьютерных клубах.

  • 14 из 25 одноклассников после игры в компьютерные игры испытывают удовольствие, 5 – усталость, 4 – боль в глазах, кистях рук, 3 – страх, вызывающий бессонницу, нервное напряжение и никто не ощущает после игры злости.

М ы проанализировали данные анкет. Составили диаграммы. Хотелось бы заметить, что в диаграмме мы используем названия игр так, как они правильно звучат: Quest – логические игры; Sport (спортивные или симуляторы) – гонки и спортивные, 3D-Skooter-ы – «стрелялки», Обучающие – путешествия, интерактивные.











Выводы по анкетированию:

  • мои одноклассники предпочитают стрелялки, симуляторы, логические игры;

  • большинство проводят за компьютерными играми больше часа;

  • большее половины детей считают, что компьютерные игры влияют на них хорошо.

І . 3. Что думают родители об увлечении детей компьютерными играми?

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!