Материалдар / Научные открытие XX века

Научные открытие XX века

Материал туралы қысқаша түсінік
На уроке мы обсудим основные научно-технические достижения XX века, выясним какие изменения и направления произошли в мировой науке. Выделим связь научных достижений с проблемами мировой политики, определим какой вклад внесли отечественные учёные в развитие научной мысли. - И основная задача нашего занятия решение главной проблемы влияния НТП на жизнь общества ... 1.Основные научно-технические достижения XX века в развитии транспорта и ядерного оружия. Значение – мегаполис. (проверка заполнения таблицы). 2. Научно-технические достижения XX века в космонавтике и компьютерных технологий.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Ақпан 2024
150
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГККП «Мангистауский энергетический колледж имени Н.Бекбосынова»


«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. руководителя по УМР

_______С.К.Жанабергенова «______»__________2023 г.



ПЛАН УРОКА

Тема: Научные открытия XXI века

Специальность:06130100 - Бағдарламалық қамтамасыз ету (түрлері бойынша)

Квалификация: 4S06130103 – Бағдарламалық қамтамасыздандыруды құрастырушы

Группа: БҚ-1/23

Курс: 1

Педагог: Сундетбаева А.Ж.























г. Актау 2023-2024 г

ГККП «Мангистауский энергетический колледж имени Н.Бекбосынова»



План учебного занятия


Тема: Научные открытия XXI века


Наименование модуля/дисциплины: Русский язык и литература


Подготовил педагог: Сундетбаева А.Ж.


«______» _________ 2023 года

1.Общие сведения:

Курс, группа I курс, Ажб-1/23,Ажб-4/23, ЭЖ-1/23,2/23,МТ-1/23,МЖП-1/23, БК-1/23, БК-1/23, АТ-5/23;

Тип занятия: усвоение новых знаний

2. Цели, задачи:

1.Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения.

3. Ожидаемые результаты:

-самостоятельно подбирает дополнительный материал;

-составляет текст-рассуждение

- использует термины в тексте.

4. Необходимые ресурсы: презентация,проектор,ноутбук,наглядности,карточки


Ход занятия

1.Организационный момент.

Психологический настрой «Комплименты»

ІІ. Проверка домашнего задание (15-20 мин.)

Словарная работа:

1.Ресурс - это все то чем пользуется человек для удовлетворения своих потребности

2.Функционирование - это процесс работы или действия чего-либо

3.Энергия -  скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи...

4.Водород -  химический элемент первого периода периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером

5.Открытие - новое достижение, совершаемое в процессе научного познания




ІІІ. Основная часть урока (30-40 мин.)

Слово преподавателя: 21 век, век техники. Век компьютеризации. Очень много новых открытий. Сам по себе этот век знаменателен. Например: Япония, когда говорят, о Японии сразу думаешь, роботы, робототехника……

Вопрос: Какие открытия сделаны учеными мира за последнее десятилетие?

Для начало у нас всех есть письма от каждого университета,мы познакомимся с содержанием каждого письма. Итак,первое письмо от какого университета пришло?


Письмо 1 от Оксфордского университета

«Открытие частицы бозон Хиггса. Это новая частица получена в ходе экспериментов в Большом адронном коллайдере. Если говорить предельно просто, то бозон Хиггса отвечает за наличие массы у частиц,т.е. всего материального»


К. Задание на ЗНАНИЕ

«Линия событий» Групповая работа

Учащимся предлагается провести «Линию событий»

(Оценивание учащихся)


Письмо 2 от «Кембриджского университета»

«Японский ученый Есинори Осуми пришел к выводу, что клетки могут частично «поедать» себя, избавляясь от старых или поврежденных участков, тем самым получая новые ресурсы для восстановления и дальнейшего функционирования»

П. Задание на ПОНИМАНИЕ

«Письмо соседу» Парная работа (включена работа с сильными и со слабоуспевающими учащимися)

Найдите научные термины и объясните их смысл

(Оценивание учащихся)


Письмо 3 от «Гарвардского университета»

«Сверхпроводник, полученный учеными Гарвардского университета, при плавлении выделяет в 21 раз больше энергии, чем сжигаемый такой же килограмм газообразного водорода»

И. Задание на ПРИМЕНЕНИЕ

«Умно и быстро» Групповая работа (включена работа со средними и со слабоуспевающими учащимися)

Составьте словосочетания с научными терминами

(Оценивание учащихся)


Письмо 4 от Калифорнийского технологического института

«Они многократно увеличивают вычислительные возможности процессоров, сокращая время сложных операций, и ведут к мощному прорыву в области искусственного интеллекта и молекулярного моделирования»

К. Задание на АНАЛИЗ

«Писать значит «пестрить, украшать» Индивидуальная работа (включена работа с сильными учащимися)

Выполните синтаксический разбор предложений

(Оценивание учащихся)


Письмо 5 от Стенфордского университета

«Новый человеческий предок, «человек-звезда». Профессор Ли Бергер подтвердил гипотезу о том, что у людей было много разных предшественников, существенно отличавшихся друг от друга, и история нашего рода похожа уже не на древо эволюции, у которого один ствол, а на кустарник, у которого таких стволов несколько»

Г.Задание на СИНТЕЗ

«Голос памяти» Парная работа (включена работа с сильными и со средноуспевающими учащимися)

Заполните постеры информациями, полученными из просмотренного видеоматериала, исключив лишние. Ответьте на вопрос: «Какие научные открытия были совершены в начале ХХІ века?» https://yandex.kz/video/preview/267032343792522934

(Оценивание учащихся)


Письмо 6 от Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилева

«Созданный японскими инженерами биогибридный робот имитирует движения человеческого пальца. В устройстве используются живые мышечные клетки, металл и пластик. Устройство способно перемещать небольшие предметы, сгибаясь в суставе. И это только малая часть того, чего достигла научная мысль.»

Задание на ОЦЕНИВАНИЕ Групповая работа

Игра «Своя игра» Правила викторины

1.Поднимаете руку, выбираете категорию и стоимость.

2.Если вы ответили неверно, то уходите в минус на выбранную цифру. Право ответа переходит к тому, кто первый поднял руку.

Баллы записываются, самые активные получают оценки в зависимости от количества правильных ответов.

(Оценивание учащихся)



Теперь, подытожим свой урок и на примере дополнительного материала, касающегося ваши специальности, было дано опережающие задание, сформулировать свой вопрос по своей специальности и подтвердить свою точку зрения.

На данный момент выбор профессий очень велик и важен в дальнейшей жизни. В каждой из этих профессий есть что-то особенное: профессия программиста нужна, чтобы хорошо ориентироваться в компьютерах, так как в 21 веке быстро продвигаются технические достижения, к тому же, это очень интересно. Работа врача помогает содержать в норме своё здоровье и здоровье других людей. Профессия юриста так же обращена на помощь людям в нахождении истины, да и в своей жизни знание законов очень помогает. Хоть вы точно определились со своей профессией, но, думаю, выбрали профессий, вы не ошиблись.

Вопрос: Почему вы выбрали эту профессию? Чем нравится вам эта профессия?

Расскажите, что она для вас значит (ваши родители посоветовали, или это мечта всей вашей жизни, или кто-то из ваших близких являются мастерами этого дела и т. д )

(Ответы учащихся)

Рефлексия

Стратегия «3-2-1»

*3 важные сведения из сегодняшнего урока.

*2 аспекта, которые вызвали трудности на сегодняшнем уроке.

*1 задание, которое понравилось на сегодняшнем уроке.

ІV. Выставление оценок (10-15 мин.)


V. Домашнее задание (5-10 мин.)

Напишите текст-повествование на тему: «Наука Казахстана»






















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ