ГККП
«Мангистауский энергетический колледж имени
Н.Бекбосынова»
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам.
руководителя по
УМР
_______С.К.Жанабергенова «______»__________2023
г.
ПЛАН
УРОКА
Тема: Научные
открытия XXI века
Специальность:06130100 - Бағдарламалық қамтамасыз ету
(түрлері
бойынша)
Квалификация: 4S06130103
– Бағдарламалық
қамтамасыздандыруды құрастырушы
Группа:
БҚ-1/23
Курс:
1
Педагог: Сундетбаева
А.Ж.
г. Актау 2023-2024
г
ГККП
«Мангистауский энергетический колледж имени
Н.Бекбосынова»
План учебного
занятия
Тема: Научные
открытия XXI века
Наименование
модуля/дисциплины: Русский язык и
литература
Подготовил педагог:
Сундетбаева А.Ж.
«______» _________ 2023
года
1.Общие
сведения:
Курс, группа I курс,
Ажб-1/23,Ажб-4/23, ЭЖ-1/23,2/23,МТ-1/23,МЖП-1/23, БК-1/23, БК-1/23,
АТ-5/23;
Тип
занятия: усвоение новых
знаний
2. Цели,
задачи:
1.Формулировать практические
вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя
внетекстовую информацию для подтверждения своей точки
зрения.
3. Ожидаемые
результаты:
-самостоятельно подбирает
дополнительный материал;
-составляет
текст-рассуждение
- использует термины в
тексте.
4. Необходимые
ресурсы: презентация,проектор,ноутбук,наглядности,карточки
Ход
занятия
1.Организационный
момент.
Психологический настрой
«Комплименты»
ІІ. Проверка домашнего
задание (15-20
мин.)
Словарная
работа:
1.Ресурс -
это все то чем пользуется
человек для удовлетворения своих
потребности
2.Функционирование -
это процесс работы или действия
чего-либо
3.Энергия -
скалярная физическая величина, являющаяся
единой мерой различных форм движения и взаимодействия
материи...
4.Водород -
химический элемент первого периода
периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева, с
атомным
номером
5.Открытие -
новое достижение, совершаемое в процессе
научного
познания
ІІІ. Основная часть
урока (30-40
мин.)
Слово
преподавателя: 21 век, век техники. Век
компьютеризации. Очень много новых открытий. Сам по себе этот век
знаменателен. Например: Япония, когда говорят, о Японии сразу
думаешь, роботы,
робототехника……
Вопрос: Какие открытия сделаны учеными
мира за последнее
десятилетие?
Для начало у нас всех есть
письма от каждого университета,мы познакомимся с содержанием
каждого письма. Итак,первое письмо от какого университета
пришло?
Письмо 1
от Оксфордского
университета
«Открытие частицы бозон
Хиггса. Это новая частица получена в ходе экспериментов в Большом
адронном коллайдере. Если говорить предельно просто, то бозон
Хиггса отвечает за наличие массы у частиц,т.е. всего
материального»
К.
Задание на
ЗНАНИЕ
«Линия
событий» Групповая
работа
Учащимся предлагается провести
«Линию событий»
(Оценивание
учащихся)
Письмо 2
от «Кембриджского
университета»
«Японский ученый Есинори Осуми
пришел к выводу, что клетки могут частично «поедать» себя,
избавляясь от старых или поврежденных участков, тем самым получая
новые ресурсы для восстановления и дальнейшего
функционирования»
П.
Задание на
ПОНИМАНИЕ
«Письмо
соседу» Парная
работа (включена работа с сильными
и со слабоуспевающими
учащимися)
Найдите научные термины и
объясните их смысл
(Оценивание
учащихся)
Письмо 3
от «Гарвардского
университета»
«Сверхпроводник, полученный
учеными Гарвардского университета, при плавлении выделяет в 21 раз
больше энергии, чем сжигаемый такой же килограмм газообразного
водорода»
И. Задание на
ПРИМЕНЕНИЕ
«Умно и
быстро» Групповая работа (включена
работа со средними и со слабоуспевающими
учащимися)
Составьте словосочетания с
научными терминами
(Оценивание
учащихся)
Письмо 4
от Калифорнийского
технологического
института
«Они многократно увеличивают
вычислительные возможности процессоров, сокращая время сложных
операций, и ведут к мощному прорыву в области искусственного
интеллекта и молекулярного
моделирования»
К. Задание на
АНАЛИЗ
«Писать значит «пестрить,
украшать» Индивидуальная
работа (включена работа с сильными
учащимися)
Выполните синтаксический
разбор предложений
(Оценивание
учащихся)
Письмо 5
от Стенфордского
университета
«Новый человеческий предок,
«человек-звезда». Профессор Ли Бергер подтвердил гипотезу о том,
что у людей было много разных предшественников, существенно
отличавшихся друг от друга, и история нашего рода похожа уже не на
древо эволюции, у которого один ствол, а на кустарник, у которого
таких стволов несколько»
Г.Задание на
СИНТЕЗ
«Голос
памяти» Парная работа
(включена работа с сильными
и со средноуспевающими
учащимися)
Заполните постеры
информациями, полученными из просмотренного видеоматериала,
исключив лишние. Ответьте на вопрос: «Какие научные открытия были
совершены в начале ХХІ века?» https://yandex.kz/video/preview/267032343792522934
(Оценивание
учащихся)
Письмо 6
от Евразийского национального университета имени
Л. Н.
Гумилева
«Созданный японскими инженерами биогибридный
робот имитирует движения человеческого пальца. В устройстве
используются живые мышечные клетки, металл и пластик. Устройство
способно перемещать небольшие предметы, сгибаясь в суставе. И это
только малая часть того, чего достигла научная
мысль.»
Задание на
ОЦЕНИВАНИЕ Групповая
работа
Игра «Своя
игра» Правила
викторины
1.Поднимаете руку, выбираете категорию и
стоимость.
2.Если вы ответили неверно, то уходите в
минус на выбранную цифру. Право ответа переходит к тому, кто первый
поднял руку.
Баллы записываются, самые активные получают
оценки в зависимости от количества правильных
ответов.
(Оценивание
учащихся)
Теперь,
подытожим свой урок и на примере
дополнительного материала, касающегося ваши специальности, было
дано опережающие задание, сформулировать свой вопрос по своей
специальности и подтвердить свою точку
зрения.
На данный момент выбор профессий очень велик
и важен в дальнейшей жизни. В каждой из этих профессий есть что-то
особенное: профессия программиста нужна, чтобы хорошо
ориентироваться в компьютерах, так как в 21 веке быстро
продвигаются технические достижения, к тому же, это очень
интересно. Работа врача помогает содержать в норме своё здоровье и
здоровье других людей. Профессия юриста так же обращена на помощь
людям в нахождении истины, да и в своей жизни знание законов очень
помогает. Хоть вы точно определились со своей профессией, но,
думаю, выбрали профессий, вы не ошиблись.
Вопрос:
Почему вы выбрали эту
профессию? Чем нравится вам эта
профессия?
Расскажите, что она для вас значит (ваши родители
посоветовали, или это мечта всей вашей жизни, или кто-то из ваших
близких являются мастерами этого дела и т. д )
(Ответы
учащихся)
Рефлексия
Стратегия
«3-2-1»
*3 важные сведения из сегодняшнего
урока.
*2 аспекта, которые вызвали трудности на
сегодняшнем
уроке.
*1 задание, которое понравилось на
сегодняшнем
уроке.
ІV. Выставление оценок
(10-15 мин.)
V. Домашнее задание
(5-10 мин.)
Напишите текст-повествование на тему: «Наука
Казахстана»