Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
научный проект
Материал туралы қысқаша түсінік
помощь в научном проекте
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
364
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ТЕМА УРОКА: Неопределенные местоимения и их употребление в речи. Цель урока: - познакомить учащихся с разрядом местоимений – неопределенными местоимениями; показать общее значение, морфологические признаки, способы образования неопределенных местоимений; использование данных местоимений в речи; - развивать и совершенствовать орфографическую зоркость, творческие способности, связную речь; активизировать мыслительную деятельность; показать роль неопределенных местоимений как одного из средства связи слов в предложении; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи неопределенных местоимений; - воспитывать интерес к урокам русского языка; чувство ответственности, чуткость к слову и правильному употреблению его в речи.Тип урока: Изучение нового материала Ход урока. 1.Оргмомент (Приветствие учащихся, психологический настрой к уроку). - Я рада приветствовать вас, ребята! Пусть сегодняшний урок, принесёт вам радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь, мы начинаем урок. 2. Опрос домашнего задания (сгруппирование)-Возьмите понравившийся вам стикер.У кого красный стикер, соберитесь в первую группу, у кого зеленый стикер, во вторую группу, а у кого желтый стикер, соберитесь в третью группу. А теперь пусть каждая группа выберет себе спикера, который будет оценивать работу учащихся.Проверка дом. зад-Проверку домашнего задания мы с вами проведем в виде тестовых заданий. Здесь 10 вопросов, на которые вы должны ответить. На это вам дается 5 мин.Время вышло.А теперь обменяйтесь тетрадями. Теперь ребята проверьте работу соседа. На слайде правильные ответы. проверьте пожалуйста.У кого 8-10 правильных ответов - поставьте 5, у кого 6-7 правильных ответов- поставьте 4, у кого 4,5 правильных ответов- поставьте 3, а ниже 4-ех -2.А Спикеры не забудьте поставить эти оценки на оценочный лист.2.Этап усвоения нового материала. Восприятие новой темы. Работа с текстом стихотворения А.Коваля «На яхте» (чтение учителем стихотворения) Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летели какие-то чайки, О чём-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зелёные волны нырял. И ветер, почти незаметный, Чуть- чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед. И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать, о чём кричат чайки. Дельфина увидеть в волнах. А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто-нибудь встретит, Но пусть меня кто-нибудь ждёт. Слайд №4. Ответьте на вопросы Кто плыл на яхте? О чём кричали чайки? Какие люди встретили его? Какой дельфин нырял в волны? Ответы: Кто-то О чём-то Какие-то Какой-то (Слайд 5) Вопрос к классу: Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности? - Они не дают конкретного представления о предмете, признаке и т.д. -как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -о неопределенных местоимениях.- Да, правильно. Вы большие молодцы, не забыли то, что мы с вами проходили в 6-7 классе.-Тема нашего урока «Неопределенные местоимения и их употребление в речи» (запись в тетради темы) Мы с вами будем вспоминать об образовании и правописании неопределенных местоимениях.-Целью нашего урока является (Слайд 7) Работа с термином неопределённый по словарю С.И.Ожегова (слайд 8) Слайд 10 Работа с опорной таблицей: Далее учащиеся, обращая внимание на таблицу, делают для себя самостоятельные выводы (2 минуты) и отвечают на следующие вопросы: – Как образуются неопределенные местоимения? Неопределенные местоимения образуются от вопросительных местоимений прибавлением частицы не, при помощи приставок не-, кое- и при помощи суффиксов –то, -либо, -нибудь. - На что указывают неопределенные местоимения? -Указывают на неопределенность предмета, признака и количества. - Как пишутся неопределенные местоимения? Суффиксы –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис. Приставка кое- пишется через дефис - Какие закономерности имеет правописание приставки кое- с местоимениями? Если есть предлог между местоимением и приставкой кое- то пишется раздельно. Работа по второму столбику таблицы: Отмечаю, что неопределенные местоимения склоняются по падежам как вопросительные местоимения4. Закрепление нового материалаЗадание: Слайд 11. Просклоняйте местоимения: несколько, кто-нибудь, некоторый. Задания выполняются на листах и вывешиваются на доске. И.П. Несколько Кто-нибудь Некоторый Р.П. Нескольких Кого-нибудь Некоторого Д.П. Нескольким Кому-нибудь Некоторому В.П. Несколько Кого-нибудь Некоторого Т.П. Несколькими Кем-нибудь Некоторым П.П. О нескольких О ком-нибудь О некотором 1) Запишите как образованы слова (по образцу) Слайд 14 2) Расставьте ударения. Проверим по слайду (Слайд 15 с удар) 3) Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложений.(Слайд16) 4) Обратите внимание на слитное и раздельное написание местоимений (Слайд17) 5) Составьте простые предложения, употребив неопределенные местоимения (слайд 18)4. Этап подведения итогов. Рефлексия Работа по составлению опорного конспекта (кластера) у доски Ребята, а теперь попробуйте графически, в виде схемы смоделировать ваши знания о значении неопределённых местоимений, т.е. на что они указывают. Итог урока - Назовите неопределённые местоимения - Почему они так называются? - Как изменяются неопределённые местоимения? - От каких местоимений и с помощью чего образуются неопределённые местоимения? - Расскажите о правописании неопределённых местоимений. Итак, сегодня мы немного поработали с неопределенными местоимениями. На следующем уроке продолжим изучение этой темы. Домашнее задание.Слайд № 22. Упражнение 8,9 на стр.94. Оценки
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)