Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Неиссякаемая сила мудрости
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Поурочный план по самопознанию
Раздел: |
Радость познания |
|
ФИО педагога |
Таукебаева А.С. |
|
Дата: |
25.10.2021 |
|
Класс: 9 класс |
Количество присутствующих: 25 |
Количество отсутствующих: 2 |
Тема урока №8 |
Неиссякаемая сила мудрости |
|
Цели обучения в соответствии
|
Понимать взаимосвязь общечеловеческих, этнокультурных и национальных ценностей |
|
Ценность: |
Истина |
|
Качества: |
Стремление к поиску знаний, умение анализировать свои мысли, слова и поступки, умение видеть хорошее во всем. |
|
Цель урока |
Расширение представлений учащихся о ценности «истина» через раскрытие для учащихся глубины народной мудрости. |
|
Задачи урока
|
|
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Ресурсы |
Орг. момент (1 мин)
1.Позитивный настрой (1-3 мин) |
Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке. Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на дыхании». |
Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся, концентрируясь на своем дыхании, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление. |
Учебник, методическое пособие для учителя, аудиозапись Ф. Шопена «Мечта» |
2. Проверка опережающего домашнего задания (3-5 мин) |
Задание 7(учебник) Вопросы:
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
|
3.Позитивное высказывание (цитата) (3-4 мин) |
«Высота будущего и широта настоящего невозможны без глубины прошлого»Олжас Сулейменов - Как вы понимаете это высказывание? - Должны ли мы знать историю своего народа, помнить и передавать традиции и обычаи будущим поколениям? Учитель предлагает записать цитату в тетрадь. |
Учащиеся обсуждают смысл высказывания Олжаса Сулейменова, цитату записывают в тетрадь. |
ПК, презентация, слайд, рабочие тетради. |
4.Подарок учителя. Рассказ истории (4-8 мин) |
Притча о мудрости Вопросы:
|
Учащиеся после прослушивания истории отвечают на вопросы учителя. |
|
5.Творческая работа (12-15 мин) |
Задание 3 (учебник). Прочитайте пословицы разных народов. О каких ценностях в них идет речь? Сгруппируйте пословицы в соответствии с этими ценностями и раскройте их роль, которая отражена в выбранных вами изречениях. Задание выполняется в тетради. Рекомендуется выполнить его в два этапа. На первом этапе следует предложить учащимся назвать ценности, о которых идёт речь в пословицах (учение, добро, здоровье, труд). На втором – выбрать пословицы, в которых говорится об этих ценностях, и записать их в тетрадь. На этом этапе можно разделить учащихся на 4 группы, каждой их которых предложить одну из названных ценностей и подбор пословиц к ним. |
Учащиеся выполняют работу в тетради. |
Рабочие тетради. |
6.Домашнее задание (1-2 мин) |
Творческое задание (учебник) Придумайте свою притчу о какой-либо жизненной ценности или ценностном качестве человека. Помните, что притча – это небольшая поучительная история, в которой заключена мудрость. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
|
7. Групповое пение. (2-3 мин) |
Учитель исполняет песню вместе с учениками «Спроси у жизни строгой» Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой? Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Забудь свои заботы, падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра, А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! А если с другом худо - не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь - не детская игра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! И прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! |
Учащиеся совместно с учителем исполняют песню. |
Медиапроигрыватель. Текст песни выводится на экран. |
8.Заключительная минута урока (1 мин) |
Учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться вспомнить то, что понравилось на уроке, сохранить это в своем сердце. Учитель благодарит за урок. |
Ученики осуществляют рефлексию. |
Тихо звучит инструментальная композиция. |