Орг. момент
(1 мин)
1.Позитивный настрой
(1-3 мин)
|
Учитель проверяет присутствие учащихся на
уроке.
Учитель проводит позитивный настрой
«Концентрация на дыхании».
|
Учащиеся демонстрируют готовность к
уроку.
Учащиеся, концентрируясь на своем дыхании,
расслабляются и настраиваются на глубокое
размышление.
|
Учебник, методическое пособие для учителя,
аудиозапись Ф. Шопена «Мечта»
|
3.Позитивное высказывание
(цитата)
(3-4 мин)
|
«Высота будущего и широта настоящего
невозможны без глубины прошлого»Олжас Сулейменов
- Как вы понимаете это
высказывание?
- Должны ли мы знать историю своего народа,
помнить и передавать традиции и обычаи будущим
поколениям?
Учитель предлагает записать цитату в
тетрадь.
|
Учащиеся обсуждают смысл высказывания Олжаса
Сулейменова, цитату записывают в тетрадь.
|
ПК, презентация, слайд, рабочие
тетради.
|
4.Подарок учителя. Рассказ
истории
(4-8 мин)
|
Притча о мудрости
Один умный человек зашел в очень богатый дом. Среди не имеющей цены
роскоши он увидел книгу в золотом переплете, украшенную отборным
жемчугом.
— Позволь мне взглянуть на эту книгу, — спросил разрешения у
хозяина гость.
— О, это очень дорогая вещь. Будь предельно осторожен с ней, —
предупредил богач.
— Я ни с чем так бережно не обращаюсь, как с книгами, — успокоил
хозяина гость. — Нет для меня ничего более ценного в жизни, чем
умная книга, но эта, которой ты обладаешь, поистине бесценна.
Поведай мне, откуда у тебя это сокровище?
— Мне посчастливилось купить ее у одного довольно странного
человека.
Он сказал, что отдал все, что имел, чтобы создать это творение. На
вид он был беден и не внушал доверия, но он так убедительно
доказывал, что это его книга, что мне ничего не оставалось, как
поверить ему. При этом он заверил
меня, что это бесценная вещь, что наступят времена, когда за нее
будут отдавать целые состояния. Мне словно кто-то шептал: «Купи ее,
купи», и я отдал за нее только то, что было при мне. Теперь я
чувствую, что мне очень повезло, и, когда я буду распоряжаться этой
вещью, я не продешевлю. Гость открыл книгу, пролистал несколько
исчерченных непонятными буквами
страниц и воскликнул:
— Это книга самого знаменитого Мудреца! Здесь собраны все его
изречения! Это — поистине жемчужина Мудрости! Ты счастливейший
человек, коль обладаешь таким сокровищем!
— Да, я верю, что получу за нее в тысячу раз больше, чем отдал!
—
воскликнул обнадеженный еще больше словами гостя богач.
— Ты получишь в миллионы раз больше, если прочтешь ее. Она не
только обогатит тебя, но и сделает сильным мира сего.
— Может быть, она так сильна, как ты говоришь, но, к сожалению,
а
может, к счастью, я не умею читать.
— Научись, она того стоит! — пытался вразумить хозяина гость, но
тот только с удивлением посмотрел на гостя и спокойно ответил:
— Я думаю, что мне вполне хватит и того богатства, что я выручу от
продажи этой вещи, чтобы купить власть над миром. Хозяин взял из
рук гостя книгу и поставил ее на самое видное место.
— Пусть все видят, каким сокровищем я обладаю! — с какой-то дикой
гордостью произнес он.
— Такое добро и в таких руках, — посетовал умный человек. —
Тебе
сама судьба преподнесла такой дар, а ты не лучшим образом
распоряжаешься им. Жаль, что драгоценнейшие жемчуга Мудрости не
осветят тебе путь, не обогатят
твою душу, не украсят твою жизнь, не возвысят тебя над обыденностью
жизни, не прославят имя твое.
С болью в сердце покинул умный человек дом богатого глупца, в
котором Золотая Книга Жизни будет пылиться на полке, имея своей
целью только удивлять алчные взоры своей внешней красотой и быть
проданной подороже. Так и в жизни не ценится то, в чем Мудрость
заложена, а отдается предпочтение тому, с чего выгоду иметь можно,
что не требует в жертву работу
ума, что тешит самость и гордыню.
Вывод: Мудрость - она всегда краткая. Каждая картинка заставляет
задуматься о вечном.
Вопросы:
-
Гость и хозяин по-разному понимают
ценность книги, как вы считаете, что они вкладывают в это
понятие?
-
Почему возникает ситуация
непонимания?
-
Согласны ли вы с тем, что люди в жизни
больше ценят то, что может принести
выгоду?
-
Почему гость с болью в сердце уходит из дома
богатого глупца?
|
Учащиеся после прослушивания истории отвечают
на вопросы учителя.
|
|
5.Творческая работа
(12-15 мин)
|
Задание 3 (учебник).
Прочитайте пословицы разных народов. О каких
ценностях в них идет речь? Сгруппируйте пословицы в соответствии с
этими ценностями и раскройте их роль, которая отражена в выбранных
вами изречениях.
Задание выполняется в тетради. Рекомендуется
выполнить его в два этапа. На первом этапе следует предложить
учащимся назвать ценности, о которых идёт речь в пословицах
(учение, добро, здоровье, труд). На втором – выбрать пословицы, в
которых говорится об этих ценностях, и записать их в тетрадь. На
этом этапе можно разделить учащихся на 4 группы, каждой их которых
предложить одну из названных ценностей и подбор пословиц к
ним.
|
Учащиеся выполняют работу в
тетради.
|
Рабочие
тетради.
|
7. Групповое пение.
(2-3 мин)
|
Учитель исполняет песню вместе с учениками
«Спроси у жизни строгой»
Спроси у жизни строгой, какой идти
дорогой?
Куда по свету белому отправиться с
утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь
неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою
добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь
неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою
добра!
Забудь свои заботы, падения и
взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как
сестра,
А если с другом худо - не уповай на
чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою
добра!
А если с другом худо - не уповай на
чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою
добра!
Ах, сколько будет разных сомнений и
соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская
игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон
негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою
добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон
негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою
добра!
|
Учащиеся совместно с учителем
исполняют песню.
|
Медиапроигрыватель. Текст песни
выводится на экран.
|