Круковская Людмила Ивановна
воспитатель
предшкольного класса СШ №1 г. Актобе
Сюжетно –
ролевая игра «Автобус» .Предшкольная группа.
Цель:
Развитие социального поведения, навыки правильного общения в
транспорте. Задача: Формировать умение
изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями
партнёров. Учить поддерживать беседу. Совершенствовать
диалогическую речь детей. Воспитывать культуру поведения в
общественном транспорте..
Оборудование: Маленькие
стулья , расставленные попарно , как в автобусе . Высокий стул-
место для водителя , игрушечные рули- 3 , «деньги « , билеты ,
дорожные знаки , шапочки для водителей, сумочки для кондукторов,
пассажиры , остановка , билет , купите билет, дайте билет, хорошо,
плохо.
Ход игры.
Беседа о правилах дорожного
движения.
Кто не знает до сих
пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
регулировать движенье?
Знать его обязан
каждый.
Он простой ,но очень важный
.
Днём и ночью круглый год у него
полно забот.
Днём и ночью круглый год он
сигналы подаёт.
Воспитатель: А
сейчас ребята , давайте поиграем в игру «Автобус» .Кто работает на
автобусе?
Дети:
Шофёр.
Воспитатель:
Ребята , что делает шофёр? Дети: Управляет
автобусом ,заправляет бензином , смотрит , чтобы колёса были хорошо
накачены . Воспитатель: Кто ещё работает на
автобусе? Дети. Кондуктор.
Воспитатель: А что делает кондуктор?
Дети. Обилечивает пассажиров , объявляет остановки
, следит за порядком в автобусе . Воспитатель:
Как называют людей , которые едут в автобусе ?
Дети. Людей, которые едут в автобусе называют
пассажирами. Воспитатель. Ребята, какие
правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: Спокойно стоять на остановке. Во время
посадки , пропустить вперёд женщин с маленькими детьми , пожилых
людей , уступать им место , культурно вести себя в автобусе.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем шофёра ,
кондуктора . Сколько у нас автобусов? Сколько нам надо шоферов ?
кондукторов? Дети: У нас 3 автобуса , 3
шофёра, 3 кондуктора. Воспитатель: Представьте
себе , что мы стоим на остановке и ждём автобус. Что обозначает –
Как мы ожидаем автобус? Почему? -Верно , ни в коем случае нельзя
выходить на проезжую часть , потому что автобус или другая машина
могут сбить нас. – подъехал ожидаемый нами автобус и мы можем
занимать места. Не забывайте о правилах посадки в автобус через
заднюю дверь. Первыми в автобус пройдут девочки., займут места , ну
а следом не спеша и не толкаясь , войдут мальчики и тоже займут
свои места. (дети рассаживаются , кондуктор обилечивает
пассажиров). Воспитатель: Можно отправляться .
И так мы – пассажиры , то есть те , кто совершает поездку. –Ребята
, запомните пожалуйста , правила , что во время движения автобуса
двери руками не трогать , пока их не откроет сам водитель. – Кто
догадался и почему? - Правильно , у водителя есть специальная
кнопка , нажимает её водитель – и двери откроются.
Воспитатель: Мы разговариваем с вами , а водитель
почему – то не принимает участия в разговоре .Чтобы это значило?
Кто знает? Дети: Водителя отвлекать нельзя ,
он может совершить аварию. Воспитатель:
Давайте подумаем , можно ли высовываться в окно автобуса или
выставлять руку, махать знакомым? Что может случиться?.
Дети: Можно вывалиться из окна на проезжую
часть Воспитатель: Почему не разрешается
ходить по автобусу ,когда он движется? - Почему нельзя становиться
ногами на сиденье? - А можно ли в автобусе громко разговаривать ,
кричать, петь песни, ? а читать книги? Мы приехали . Как мы выходим
из автобуса ? Почему в переднюю дверь ? Вы не забыли рассчитаться
за проезд? А вы ребята знаете кого называют «зайцем» ?
Дидактическая игра « Весёлое путешествие сказочных
героев» вы должны назвать виды транспорта на которых
путешествовали сказочные герои. 1.На чём ехал Емеля к царю во
дворец? ( печка) 2.Любимый вид транспорта кота Леопольда?
(велосипед) 3.Чем смазывал моторчик Карлсон ? (вареньем) 4. Какой
подарок сделали родители дядя Фёдора почтальону Печкину? (
велосипед) 5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (
карета). 6. Личный транспорт бабы Яги?( ступа). Молодцы
ребята.
Дидактическая игра « Назови
правильно»
Всегда покупать билет -Это
правильно. --Мальчик сидит а бабушка стоит - Это неправильно. –В
автобусе нельзя бросать мусор - Это правильно. – В автобусе сломаны
сиденья. – Это неправильно. – Мальчик громко говорит в автобусе.
–Это неправильно. – Ребята запомните эти правила поведения в
автобусе. – Молодцы , ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы и
играли.
( На доске картинки –
мороженое, пирожки, сок) Воспитатель: Ребята
,как вы думаете ,почему эти картинки перечеркнуты? Что это
означает? Дети: Эти продукты запрещается есть
в автобусе , потому что можно испачкать одежду пассажиров и
испортить кому то настроение. Воспитатель: Вот
мы и приехали , как будем выходить из автобуса?
Дети: Будем выходить из автобуса в переднюю дверь
. Сначала выходят мальчики ,а затем девочки . Ох ,как много нам
сегодня пришлось дать ответов на трудные « почему»? Устали? Зато
как поработали! Молодцы! Надеюсь что вы всегда будете вежливыми ,
умными, добрыми пассажирами и пешеходами. Не только на словах ,но и
на деле. Всем спасибо . А я хочу вам подарить медали за знание
правил дорожного движения.