Материалдар / Неологизм орыс тілі
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Неологизм орыс тілі

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная работа выполнена учащейся , которая хочет узнать подробнее о неологизмах ,связанных с названиями профессий,об их происхождении и употреблении в современном русском языке.Тема очень актуальна в наши дни. Стремительно развивающееся общество, постоянные изменения и нововведения в жизни не могут не отражаться в языке.Современный русский язык постоянно пополняется новыми наименованиями лиц по профессии- преимущественно заимственного характера.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2022
261
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

  

Министерство науки и образования

Кызылординская область




Направление:Лингвистика и литературоведение


Секция: Языкознание

Тема работы: Неологизмы,связанные с названиями

новых профессий


Автор: Акчурина Виктория

ученица 9 «Ә» класса средней школы №189 г Кызылорда



Научный руководитель: Ортаева Баян

учитель русского языка и литературы

средней школы №189 г Кызылорда



Консультант :Саркенова Зауреш Исабаевна

доктор филологических наук




Кызылорда 2022-2023 учебный год





ОГЛАВЛЕНИЕ


I.Введение………………………………………………………………….………..... 3

Актуальность исследования………………………………………………………...... 3

Цели и задачи исследования………….............................................................................4

Гипотеза. ………………………………………………………………………………....4

Методы исследования…………………………………………………………………...4



Глава I

Научно-исследовательская часть

1.1 Новые профессии...............................……………………………………………….5

1.2. Причины заимствований названий новых профессий...........................................5

1.3 Десятка профессий , востребованных через 10 лет…………............................. ..7

1.4 Прогнозируемые профессии через 30-50 лет…………………………………… .7



Глава II

Практическая часть.

2.1 Анкетирование школьников......................................................................................9


2.2.Люди редких и новых профессии в мире и в Казахстане......................................12


2.3. Русско-казахский словарь неологизмов ( названия профессий)………................14







III. Заключение.


Список литературы………………………………………………………………………15


Приложение……………………………………………………………………………....16











Аннотация к работе


Данная работа выполнена учащейся , которая хочет узнать подробнее о неологизмах ,связанных с названиями профессий,об их происхождении и употреблении в современном русском языке.Тема очень актуальна в наши дни. Стремительно развивающееся общество, постоянные изменения и нововведения в жизни не могут не отражаться в языке.Современный русский язык постоянно пополняется новыми наименованиями лиц по профессии- преимущественно заимственного характера.

В последнее время многие работодатели , владельцы компаний, фирм размещают в средствах массовой информации объявления, в которых приглашают на работу различных специалистов под наименованиями малоизвестных людям. Многие не понимают ,что это за профессий и чем они занимаются. Следует отметить , что ученица применяет разнообразные методы:изучает,сопоставляет, анализирует делает выводы. С этой целью она провела анкетирование и интервью, проанализировала полученные ответы, изучила литературу . Начиная

исследование, ученица поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучить природу неологизмов,пути и способы их появления в современном русском языке;

2. Рассмотреть происхождение новых профессии ,выяснить их лексическое значение;

3. Классифицировать названия профессий по группам,по популярности;

4. Провести опрос школьников;

5. Обобщить результаты проделанной работы .


В настоящем исследовании анализируются неологизмы со значением деятеля, отобранные методом сплошной выборки из материалов средств массовой информации, современных словарей новых слов .Новым следует считать выбор источника материала-колонки с объявлениями о вакантных должностях в периодических изданиях и соответствующих Интернет –сайтах

Ученица провела опрос школьников с 9 по 11 классы , который показал , к сожалению, что многие ученики не только не знают профессиональных обязанностей новых профессий ,но зачастую , не могут даже определить с какой профессиональной областью связана эта профессия.

Выпускникам при выборе будущей специальности важно не потеряться в замысловатых названиях новых профессий.

Научная новизна данной работы заключается в соединении социологического и лингвистического анализа неологизмов –названий профессий.











Аннотация

Бұл жұмыс, мамандықтарға байланысты пайда болған жаңа сөздерді ,олардың мағынасын ,шығу тарихын зерттеп жүрген оқушының жұмысы.Қаралған мәселелердің маңызы өте зор .Компьютер,интернет дамыған заманда жаңа сөздер көптеп пайда болуда .Әсіресе ,мамандықтарға қатысты шетел тілінен енген сөздер.

Соңғы кездері газет-журнал беттерінде ,интернет желілерінде әр түрлі компаниялар мен фирмалардың жұмысқа көп адамдарға беймәлім мамандық иелерін шақырған жарнамалары қаптап кетті.Көпшілік бұл қандай мамандық және олардың немен айналысатынын білмей делдал.

Оқушы өз жұмысында әр-түрлі әдіс-тәсілдерді қолдана білді.Мектептегі сыныптар арасында зерттеу жүргізіп ,нәтижелерін талдап,сараптады.

Оқушылардың мамандықтарға байланысты пайда болған жаңа сөздерді қаншалықты білетінің анықтау мақсатында сауалнамалар алынды, сұхбат жүргізілді.

Осы тақырыпты ашу мақсатында оқушы алдына мынандай міндеттер койды:

1)Жаңа мамандықтардың пайда болуы ,соған байланысты пайда болған сөздердің лексикалық мағынасын анықтау;

2)Мамандықтардың аттарын салаларға байланысты жинақтау;

3) Оқушылардан сауалнамалар алу;


Бұл жұмыста мамандықтарға байланысты пайда болған жаңа сөздер газет-журнал беттерінен ,интернет-сайттардан алынды.

9-11 сынып оқушыларынан алынған сауалнама қорытындысы бойынша көптеген оқушылардын жаңа мамандықтарды , олардың кай салаға қатысты және немен айналысатынын білмейтіндігін көрсетті.Мектеп бітіруші оқушылардың заман талабына сай мамандықтарды білуі өте қажет.

Жұмыстың ғылымилығы – мамандықтарға байланысты пайда болған жаңа сөздерге социологиялық және лингвистикалық талдау жасалды.



















Annotation for work

This work was done by a pupil who wants to leam more about neologisms associated with the names of professions ,their origin and usage in modem Russian .

The topic is very relevant today . Rapidly developing society Constant changes and innovations in life can not be reflected in the language . Modern Russian language is constantly updated with new names of persons by profession mostly borrowing nature .

Recently many employers owners of companies firms place in the mass media announcements inviting various specialists to work under the names of little –known people .Manu do understand what kind of profession and what they do it should be noted that the pupil uses a variety of methods of studying compares analyzes does. To this end she conducted a survey and an interview analyzed the answers studied literature Starting the study pupil has set itself the following.

1.To study the nature of neologisms and ways their appearance in the modern Russian language.

2.Consider the origin of the new profession find out their lexical meaning.

3.Classify the name of the profession in groups by popularity.

4. Conduct a survey of pupil.

5.Generalize the results of the work done in the present.


Research analyzed the neologisms with the value of the figure selected by the method of continuous sampling from media materials. The choice should be considered new the source of the material column ads about vacant positions in the periodic izdaniyah respective online sites.

A pupil conducted a survey with pupils 9-11 classes which showed a k sorry that many pupils not only do not the know the professional responsibilities of the new profession but.





















Мнение руководителя


Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на

одаренность , кроме тех ,которые проявляются в результате

активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой

исследовательской работе

А. Н. Колмагоров


Акчурина Виктория –очень способная ученица. Она сама захотела принять участие в научно –исследовательской работе. Виктория стремится узнать новое.

Главная цель ее работы: узнать подробнее о неологизмах, связанных с названиями профессий ,об их происхождении и употреблении в современном русском языке.

Она считает, что учащиеся школы не имеют достаточной информации о неологизмах ,связанных с названиями профессий ,что мешает им в своевременном самоопределении и самореализации профессиональных предпочтений. Выпускникам при выборе будущей специальности важно не потеряться в замысловатых названиях новых профессий .Поэтому Виктория в своей работе попыталась разобраться в их значении и расшифровать загадочные неологизмы в названии новых профессий.

Виктория применяет разнообразные методы: изучает ,сопоставляет, анализирет.

Она создала свой русско-казахский словарь неологизмов , связанных с названиями профессий.

Исследование заинтересовала Викторию и вызвало желание продолжить исследовательскую деятельность.













Мнение учителя русского языка и литературы Ортаева Б














Рецензия

На научно-практическую работу ученицы 9 «Ә» класса Акчуриной Виктории

по теме : «Неологизмы, связанные с названиями новых профессий»

(руководитель : Ортаева Баян-учительница русского языка)


Результаты проведенных исследований наглядно демонстрируют ,насколько прочно и быстро новые слова , прежде всего заимствованные из других языков, вошли в нашу речь сегодня , в век научно-технического прогресса. В данной работе ученица рассмотрела природу неологизмов,происхождение новых профессий , а также проанализировала , какие области деятельности в последнее время становятся популярными, сделала попытку выяснить лексические особенности неологизмов в названии профессий.

Ученица исследовала происхождение названий новых профессий ,сферу их употребления и попыталась определить происхождение и значение некоторых слов.

Ознакомившись с научной литературой , словарями ,статьями Виктория отметила следующее:большинство названий новых профессий заимствованы из английского языка,реже-французского.Автора данной исследовательской работы волнуют следующие вопросы :

-Почему в последнее время появилось так много профессий , названия которых труднопроизносимы для русского языка и непонятны многим?

-Можно ли обойтись русскими словами в обозначении этих профессии (гипотеза)


Цель работы: узнать подробнее о неологизмах, связанных с названиями профессий ,об их происхождении и употреблении в современном русском языке.

Новизна исследования данной работы заключается в соединении социологического и лингвистического анализа неологизмов –названий профессий.

Теоретическая значимость работы выражается в том, что автор приводит и доказывает очень много фактов, гипотез ,о том ,что не надо загружать русский язык иностранными словами. Нужно заменять их русскими синонимами.

Практическая- дана основа для дальнейших исследований ,самостоятельно перевела названия профессий на казахский язык и создала свой русско-казахский словарь .

При исследовании использовались различные методы: изучение информации по теме, беседа. посещение библиотеки, анкетирование школьников ,сравнение и обобщение результатов,интервью.

В результате проведенного исследования, были сделаны следующие выводы :

необходимо вводить в русский язык слова, которыми пользуется весь мир.Нужно вводить иностранные слова, но делать это осторожно.Там,где можно ,обойтись русским синонимом.





Саркенова Зауреш Исабаевна

Доктор филологических наук





Введение.


Здравствуйте, меня зовут Акчурина Виктория. Я учусь в 9 классе. Моё любимое

занятие в свободное время – чтение хороших книг. Однажды в газете я прочитала объявление :крупная компания приглашает на работу супервайзеров, мерчандайзеров и криэйторов.Я очень сильно удивилась , хотела поскорее узнать,что это за компания и кого они приглашают на работу.Позвонив по телефону,я выяснила ,что это компания ООО «Эстель»-дистрибьютер ведущих производителей кондитерских изделий в Казахстане ,России и СНГ.А также в связи с расширением бизнеса они объявляют конкурс на открывающиеся вышеуказанные вакансии.Но я не смогла узнать ,чем же занимаются супервайзеры,мерчандайзеры и криэйторы .В компании мне ответили ,что это специалисты ,которые занимаются продвижением товаров на рынке.В интернете я узнала : Мерчандайзер –( В переводе с английского –планирование и стимулирование сбыта)-специалист ,который выигрышно представляет товары своей фирмы.Задача мерчандайзера :покупатель ,придя в магазин,должен приобрести товар именно его компании.

Криэйтор –(с английского –творец,создатель)-креативный директор компании человек ,который отвечает за разработку ,ведение и контроль рекламных проектов

В интернете я не смогла найти словари и справочники,связанные с названиями новых профессий .Словари и справочники не успевают за изменением ситуации в сфере экономики ,культуры и общественного сознания . И я решила начать свое исследование ,создать свой словарь неологизмов,связанных с необыкновенными профессиями .Я также решила самостоятельно перевести эти названия на казахский язык .Таким образом , я создала свой русско-казахский словарь неологизмов,

связанных с названиями профессии.


Актуальность исследования

Меня взволновали следующие вопросы:

-Почему в последнее время появилось так много профессий , названия которых труднопроизносимы для русского языка и непонятны многим?

Во время подготовки, мы с сестрой изучили материал по теме моего выступления, а вместе с Баян Таубаевной провели анкетирование в школе по теме «Какие профессии вам известны ?».

Итак, цель моей исследовательской работы узнать подробнее о неологизмах, связанных с названиями профессий ,об их происхождении и употреблении в современном русском языке.

Объект исследования: лексические особенности неологизмов в названии профессий


Гипотеза: 1.Можно ли обойтись русскими словами в обозначении этих профессии.

2.Я считаю ,что учащиеся школы не имеют достаточной информации о неологизмах-названиях профессий,что мешает им в современном самоопределении самореализации профессиональных предпочтений .


Начиная исследование, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучить природу неологизмов,пути и способы их появления в современном русском языке;

-3-


2. Рассмотреть происхождение новых профессии ,выяснить их лексическое значение;

3. Классифицировать названия профессий по группам,по популярности;

4. Провести опрос школьников;

5. Обобщить результаты проделанной работы .


578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!