Раздел
|
Человек и мир
техники
|
ФИО
педагога
|
Ниязмбетова А А
|
Дата
|
26.04.2024
|
Класс: 6 «В»
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Николай Николаевич Носов
«Телефон»
|
Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
6.2.2.1. участвовать в
диалоге,
-
обмениваясь мнениями по предложенной
теме;
-
6.2.6.1. оценивать высказывание (монолог/диалог),
основанное на личных впечатлениях /
наблюдениях;
-
6.3.6.1 – анализировать содержание художественных
произведений
-
небольшого объема, определяя особенности
изображения главных и второстепенных персонажей, лирического
героя;
|
Цели урока
|
Познакомитесь с биографией Н.Н.Носова и
с его героями рассказа «Телефон»;
Определить тему, идею и композицию
рассказа;
Производить лексический
комментарий;
Узнать, что такое
диалог
|
Ценности
|
Привить любовь к технике,
любознательность
|
Учебные цели ООП
|
6.2.2.1. участвовать в
диалоге,
|
Ход
урока
|
|
Этап урока/время
|
Действия педагоа
|
Действия учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Организационный
момент
Психологическая
подготовка
Тренинг
Установка правила в
классе
|
Здравствуйте,
ребята!
Делю на 4группы с помощью
платформы Spinner
Whell
|
Делятся на 4команды
I команда
II команда
III команда
IV команда
|
|
Интерактивная
доска
Презентация Powerpoint
Spinner
Whell
|
Проверка домашнего
задания
|
Тема: «Великие
изобретатели»
Прямая и косвенная
речь
Раздаю листы оценивания «Барабанный
телефонный аппарат»
Томас Эдисон-известный американский изобретатель. Он
изобрел электрическую лампу накаливания. Он еще и фонограф.
Усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру. Именно он
предложил использовать в начале телефонного разговора слово
«алло».
Рудольф Дизель-ученый-изобретатель,
создал новый поршневой двигатель внутреннего сгорания. Поэтому
топливо названо его именем. Не только топливо и двигатель, но и
электростанции.
Прямая речь-это слова какого-либо лица,
передаваемые от его имени.Томас Эдисон писал: «Важнейшая задача
цивилизации-научить человека
мыслить».
Косвенная речь –это один из способов изложения
чужой речи от лица говорящего. Томас Эдисон писал, что важнейшая
задача цивилизации-научить человека
мыслить.
|
Рассказывают об изобретателях и об их
изобретениях, приводят примеры предложений на прямую и косвенную
речи
|
1 балл
|
Wordwhell
«Перевернуть»
|
Начало урока
|
Выношу «Черный ящик» по приему
«Кросенс» загадываю предмет, который находится в
ящике.
Ассоциации: картинки из стих.
К.Чуковского «Телефон», рассказа Н.Носова «Теоефон», песни
К.Нуртаса и Е.Есмахан «Алло»
Поверчу
волшебный круг,
—
И меня услышит друг.
Когда порою
одиноко
—
Вдруг в тишину ворвется
звон,
И голос друга
издалека
Тебе
подарит…
Это
чудо-аппарат
Донесет быстрее
ветра
Голос друга, даже если.
Друг – за сотни
километров.
|
Угадывают по заданным
загадкам
Ответ: В ящике
Телефон
|
Поощрения,
стикеры
|
Музыка «James Last»Ra Ta
Ta
|
Объявление
темы
|
Николай
Николаевич Носов «Телефон»
Николай Носов появился на свет 10 ноября 1908
года в Киеве. Как любой нормальный мальчишка своего времени, Коля
Носов имел массу увлечений – играл в шахматы и гонял голубей,
собирал радиоприёмники и пытался фотографировать. Замечательный
детский писатель Николай Николаевич Носов не только придумал
неунывающего Незнайку, но и нарисовал для него и других коротышек
целый яркий мир. Носов незаметно учил советских детей качествам,
которые пригодятся им во взрослой жизни. Его известные произведения
«Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев в школе и дома»,
Рассказы: Живая шляпа, Фантазеры, Заплатка, Мишкина каша и много
других рассказов.
|
Записывают дату и
тему
Слушают
|
Оценка
учителя
1
балл
|
Презентация Power
Point
Слайды Портрет
Н.Носова
|
Середина урока
Задание№1.
|
1.РАФТ
Критерий: прочитать текст. подготовить выступление используя
формулу РАФТ
Дескриптор: выбирает роль,
аудиторию, форму, указывает тему
2.ПОПС Критерий: прочитать
текст написать мнение используя формулу
ПОПС
Дескриптор: выдвигает позицию,
объясняет выбор, выявляет причины, подводит
следствие
3. «Линия
времени»
Критерий:
прочитать текст. Составить план по
рассказу
Дескриптор: соблюдает
последовательность действий
4.Семантическая
карта
Критерий: прочитать
текст. заполнить
таблицу;
Дескриптор: указывает
автора,название,тему и идею рассказа,
называет главных героев. 4 балла
|
На
флипчарте выполняют задание в
группе.
|
Взаимооценивание
1-10б
«Телефонный
барабан»
|
Флипчарт А3, маркеры, стикеры, лист
оценивания
|
Задание
№2
Диалог
|
Критерий: Выписать из текста
диалог
Дескриптор: Прочитать выразительно, выражая
эмоцию и соблюдая интонацию;
Объяснить постановку знаков
препинания;2балла
|
Выписывают из учебника реплики. Читают в паре по
ролям
|
Самооценивание
1-10б
«Телефонный
барабан»
|
Учебник, тетрадь, лист
оценивания,
Телефонный
аппарат.
|
Физминутка
|
Отрывок из стихотворения К.Чуковского
«Телефон»+тренд тикток
|
Показываю движения под
музыку
|
Поощрения, положительные
эмоции
|
Аудиозапись inshot
|
Задание№3
|
-
Критерий: Написать
письмо-совет героям рассказа;
-
Дескриптор: соблюдать
структуру письма;
-
В письме использовать предложения с прямой или
косвенной речью; 3балла
|
|
Оценка
учителя
(1-10б)
|
Стикеры, маркеры, почтовый
ящик
|
Обратная связь
|
EDPUZZLE
Включаю аудиорассказ в картинках Н.Носова
«Телефон»
|
Просмотр фильма
|
Поощрения,
стикеры
|
Интерактивная доска
платформа EDPUZZLE
Аудиорассказ Н.Носова
«Телефон»
|
Конец
урока
Рефлексия
|
Предлагаю выразить мнение об уроке, полученном
знании
|
Комментируют своё
мнение
|
Слова-поощрения
|
Флипчарт «Смартфон»,
стикеры
платформа
NARAKEET
|
Оценивание
|
Ставлю
оценки
|
|
|
|
Домашнее
задание
|
Прочитать один из рассказов
Н.Н.Носова и определить идею
|
Записывют в
дневник
|
|
Дневник
|