ГККП ДО № 19
«БУЛАК»
ОУД в старшей
группе
«Путешествие в мир
знаний»
Составила: учитель русского языка Ержанова
Г.К.
Актобе
Конспект итоговой ОУД в старшей группе «В мире
знаний» .
Цель: образовательная- повторить, закрепить изученное
на ОУД, умение проговаривать слова на русском языке; образовывать
существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами,
существительные во множественном числе;
развивающая - развивать внимание, память, закреплять умение
отвечать на вопрос учителя полным ответом, упражнять в составлении
предложений, мелкую моторику рук, умение сравнивать, активный
словарь детей ;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать
аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство
товарищества, умение слушать учителя и товарищей, желание и умение
работать в коллективе.
оборудование: интерактивная доска, слайды,
картинки, демонстрационный материал, мяч, муляжи овощей и фруктов,
маски диких и домашних животных.
Ход ОУД.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на
ОУД.- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте). Приветствие окружающего
мира:
Здравствуй, солнце
золотое!
Здравствуй, небо
голубое!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее
настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли
гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем
их.
Сюрпризный момент (входит Незнайка с
письмом):
-Ой, куда же я попал? Я так спешил в
детский сад «Булак» в старшую группу «Таншолпан». Меня попросила
мисс Лингвист сообщить о важном задании: научить меня правильному
произношению слов на русском языке. Включите компьютер, она
отправила вам электронное письмо.
Учитель читает письмо
(в нем говорится о дереве познания, которое мисс
Лингвист отправила детям, на дереве познания конверты с заданиями).
Показ дерева Познания через интерактивную доску. Просит Незнайку
сесть с детьми и принять участие в ОУД.
2. Актуализация
знаний.
-1 задание. Беседа «Вопрос -
ответ»:
Какое сейчас время года?
Почему?
Назовите весенние месяцы. Сколько их?
Сейчас какой месяц? Какой по счету?
-Дид. игра «Какой? Какая? Какое?
»
2 задание. А
теперь присаживайтесь. Наше занятие начнем с
проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается
игра,
На- на- на наступила
весна.
Чьи- чьи- чьи зазвенели ручьи
.
Чи- чи - чи прилетели
грачи.
Очки- очки- очки появились
почки.
Ньки- ньки- ньки теплые
деньки.
Рель- рель- рель наступил
апрель.
Ай- ай- ай за ним месяц
май.
3 задание. Показ слайдов диких и
домашних животных.
Почему их так
называют?
Чем они
отличаются?
Игра «Найди свой дом». (в масках) песня
«Если друг»
4. задание. Фрукты и овощи.
слайд
Где растут фрукты?
Овощи?
В чем сходство и различие? (полезны для
здоровья, содержат витамины, овощи используют при приготовлении
пищи, а из фруктов готовят компот,
варенье)
Д. игра «Борщ и компот», «Распредели
овощи и фрукты»
5 задание. Пальчиковая гимнастика
:
Мы капусту режем-
режем,
Мы морковку трем-
трем,
Мы капусту солим-
солим,
Мы капусту жмем-
жмем.
6 задание. «Мебель»
слайд
Для чего нужна мебель? Из чего её готовят?
Где?
Д.игра «Назови ласково» - стул- стульчик
и т.д. с мячом.
«Составь предложение» по картине.
Инт.доска
7задание. Физминутка «Едем- едем на
машине…»
8 задание . «Транспорт»:
слайд
На какие виды делится транспорт? (показ
слайда)
Для чего нужен транспорт? Кто управляет
им?
Д.игра «Один- много».
Машина- машины и т.д.
9 задание. Лингвист
появляется с заданием: Здравствуйте, дети! Я
наблюдала за вами на сайте «Детский сад» и осталась довольна вами.
Вы и Незнайку научили правильно произносить слова. Спасибо вам. Я
предлагаю игру с пословицами «Доскажи
словечко».
Не имей сто рублей, а …. Нет друга, так
ищи, а нашел….. Друзья познаются …. Один в
поле….
«Скажи наоборот».
Я буду говорить на русском языке. А вы переведите
на казахский язык следующие слова: весна, солнце, домашние
животные, дикие животные, мебель, транспорт, овощи, фрукты.
Молодцы, дети. Я очень довольна вами. Я пришла к вам не с пустыми
руками, принесла сердечки теплые, чтобы вы всегда оставались такими
дружными, весёлыми и умными и радовали всех. (раздает
сердечки)
Итог ОУД:
Что нам помогло на ОУД? (дружба,
взаимопомощь)
Чем мы занимались? Понравилось ли
вам?