ГККП ДО № 19 «БУЛАК»
ОУД в старшей группе«Путешествие в мир знаний»
Составила: учитель русского языка Ержанова Г.К.
АктобеКонспект итоговой ОУД в старшей группе «В мире знаний» .Цель: образовательная- повторить, закрепить изученное на ОУД, умение проговаривать слова на русском языке; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, существительные во множественном числе;развивающая - развивать внимание, память, закреплять умение отвечать на вопрос учителя полным ответом, упражнять в составлении предложений, мелкую моторику рук, умение сравнивать, активный словарь детей ;воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать учителя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.оборудование: интерактивная доска, слайды, картинки, демонстрационный материал, мяч, муляжи овощей и фруктов, маски диких и домашних животных.Ход ОУД.1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на ОУД.- Здравствуйте ребята.(Здравствуйте). Приветствие окружающего мира:Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, утро,Здравствуй, день!Мне здороваться не лень!– Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепче за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.Сюрпризный момент (входит Незнайка с письмом):-Ой, куда же я попал? Я так спешил в детский сад «Булак» в старшую группу «Таншолпан». Меня попросила мисс Лингвист сообщить о важном задании: научить меня правильному произношению слов на русском языке. Включите компьютер, она отправила вам электронное письмо. Учитель читает письмо (в нем говорится о дереве познания, которое мисс Лингвист отправила детям, на дереве познания конверты с заданиями). Показ дерева Познания через интерактивную доску. Просит Незнайку сесть с детьми и принять участие в ОУД.2. Актуализация знаний.-1 задание. Беседа «Вопрос - ответ»:Какое сейчас время года? Почему?Назовите весенние месяцы. Сколько их? Сейчас какой месяц? Какой по счету?-Дид. игра «Какой? Какая? Какое? »2 задание. А теперь присаживайтесь. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.Ра-ра-ра – начинается игра,На- на- на наступила весна.Чьи- чьи- чьи зазвенели ручьи .Чи- чи - чи прилетели грачи.Очки- очки- очки появились почки. Ньки- ньки- ньки теплые деньки.Рель- рель- рель наступил апрель.Ай- ай- ай за ним месяц май.3 задание. Показ слайдов диких и домашних животных.Почему их так называют?Чем они отличаются?Игра «Найди свой дом». (в масках) песня «Если друг»4. задание. Фрукты и овощи. слайдГде растут фрукты? Овощи?В чем сходство и различие? (полезны для здоровья, содержат витамины, овощи используют при приготовлении пищи, а из фруктов готовят компот, варенье)Д. игра «Борщ и компот», «Распредели овощи и фрукты»5 задание. Пальчиковая гимнастика :Мы капусту режем- режем,Мы морковку трем- трем,Мы капусту солим- солим,Мы капусту жмем- жмем.6 задание. «Мебель» слайдДля чего нужна мебель? Из чего её готовят? Где?Д.игра «Назови ласково» - стул- стульчик и т.д. с мячом.«Составь предложение» по картине. Инт.доска7задание. Физминутка «Едем- едем на машине…»8 задание . «Транспорт»: слайдНа какие виды делится транспорт? (показ слайда)Для чего нужен транспорт? Кто управляет им?Д.игра «Один- много». Машина- машины и т.д.9 задание. Лингвист появляется с заданием: Здравствуйте, дети! Я наблюдала за вами на сайте «Детский сад» и осталась довольна вами. Вы и Незнайку научили правильно произносить слова. Спасибо вам. Я предлагаю игру с пословицами «Доскажи словечко».Не имей сто рублей, а …. Нет друга, так ищи, а нашел….. Друзья познаются …. Один в поле…. «Скажи наоборот». Я буду говорить на русском языке. А вы переведите на казахский язык следующие слова: весна, солнце, домашние животные, дикие животные, мебель, транспорт, овощи, фрукты. Молодцы, дети. Я очень довольна вами. Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла сердечки теплые, чтобы вы всегда оставались такими дружными, весёлыми и умными и радовали всех. (раздает сердечки)Итог ОУД:Что нам помогло на ОУД? (дружба, взаимопомощь)Чем мы занимались? Понравилось ли вам?