Материалдар / Ночная красавица

Ночная красавица

Материал туралы қысқаша түсінік
6-сынып бойынша материал
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Общеобразовательная средняя школа имени С. Адамбекова

(наименование организации образования)



Раздел:

Планеты и спутники

ФИО педагога

Ахтаев Аидархан Бексултанович

Дата:

17.04.2023г.

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Ночная красавица

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

6.3.1.1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.4.2.1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

6.5.1.2 использовать возвратные глаголы.

Цели урока

  • Определяют тему и цели текста;

  • Составляют подробно содержание текста на основе прочитанного материала;

  • Используют возвратные глаголы.

Критерии оценивания

* Определяет тему и цели текста;

* Составляет постер на заданную тему;

* Выбирает и выписывает из текста возвратные глаголы.

Уровень навыков

Знание и понимание. Применение

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока






1.Создание положительного эмоционального настроя: прием «Солнышко»

Подставляйте к солнцу ладошки. Собирайте лучики в ладонь, а затем с любовью раздавайте близким и друзьям.

Приветствуют учителя.

Улыбаясь друг другу, желают хорошее настроение.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей, переводит внимание на урок.

Устная похвала

wp66K4YRXzU.jpg

Середина урока











II. Актуализация знаний.

Жизнь показывает, что и космос будут осваивать

не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.

(Юрий Гагарин)

Проверка домашнего задания.

Для объединения в группы учитель раздает рисунок

солнца и луны.

По рисунку задаются вопросы и учащиеся объединяются в две группы.

1. Сколько планет в нашей солнечной системе?

2. Что изучает астрономия?

(К) (ФГ) Мозговая атака

Метод «Черный ящик». Цель метода: сориентировать обучающихся по теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Этим методом учитель расскрывает новую тему.

Учащиеся угадывают что это за вещь (рисунок) и отвечают на наводящие вопросы:

1.Что такое миф?

2. Какие вы знаете мифы казахского народа?

Прогнозирование учащимися темы урока.




Ученики отвечают на вопросы


Учащиеся выбирают картину и объединяются в группы: «Солнце» и «Луна»


Отвечают на вопросы





Прогнозируют тему урока и устно отвечают на вопросы








ФО «устная похвала».


-правильно и своевременно отвечает на вопросы; (1)


-находит, что за вещь в ящике и

отгадывает тему урока; (1)

https://skazki.rustih.ru/noch-luna-zarya-i-solnce/




















III. Изучение нового материала.

Предтекстовое задание.

1. Знаете ли вы название «богов» из мифов;

2. Есть ли эти «боги» в нашей жизни

Текстовое задание.

Задание 1.(И) Методом «Чтение с остановками» Прочитайте внимательно текст первый раз и ответье на вопросы. Основная цель данной стратегии - управление процессом осмысления текста во время его чтения. Суть заключается в чтении отрывка текста и ответов на вопросы

к нему до перехода к чтению следующего отрывка.

1. О чем говорится в данном мифе?

2. Определите цель этого мифа.

3. Какую основную информацию вы узнали из текста?

Задание для ООП (слабоуспевающий)

Прочитайте миф и соотнесите таблицу понятия с названиями

Задание 2. (Г) Прочитайте внимательно текст второй раз и составьте кластеры на темы «Солнце» и «Луна» моделью «Планета и ее спутники».

Последовательность действий при создании кластера:

1) посередине чистого листа фиксируется ключевое слово, которое является «сердцем» темы;

2) вокруг записываются слова, выражающие идеи, факты, образы, понятия, подходящие для данной темы;

3) по мере записи появившиеся слова соединяются разного рода символами (прямыми линиями, векторами, арифметическими знаками) с ключевым понятием.


Задание 3.

(Г) Прочитайте внимательно текст третий раз и по данному тексту приемом «Письмо с дырками (проблемами)» выполните задание. Данный прием формирует у учащегося читательского умения интегрировать и интерпретировать сообщения текста.

1 группа. Еще раз прочитайте І часть легенды про богиню Луны — Селену. Вставьте вместо пропусков возвратные глаголы и запишите первые 3 предложения.


2 группа. Еще раз прочитайте ІІ часть легенды про богиню Луны — Селену. Вставьте вместо пропусков возвратные глаголы и запишите первые 3 предложения.

И методом «Карусель» проверьте работу группы.

Задание для ООП (слабоуспевающий)

Прочитайте текст и выполните задание. Поставь значок v в нужную графу (верно/неверно)

Задание 4

Послетекстовое задание. ФГ. (И)

Стратегия «Хочу рассказать»

Предложите решение следующих вопросов:

1.Для чего нужно знание мифов в нашей жизни?

2.Что связывает мифологию с искусством?

3. Какие казахские мифы ты знаешь?


Домашнее задание:

Составьте синквейн к слову «Луна»


Для устранения смысловых и языковых трудостей

учитель задает вопросы.



Читают внимательно текст.

Выделяют основную информацию;

Определяют цели и назначение мифа;









Составляют кластер;

Прочитают свои ответы.









Ученики находят недостающие возвратные глаголы и записывают 3 предложениях



Читают внимательно текст и выполняют задание.




Ученик изучают текст

Выполняют тестовое задание

Проверяют работу другой группы по часовой стрелке






Высказывают свое мнение.



Устная похвала





-читает внимательно текст;(1)

-отвечает на вопросы; (1)

- определяет цели и назначение мифа (1).





Устная похвала

-составляет кластер; (1)

-подбирает ассоциации к данным словам.(1)






-находит недостаюшие возвратные глаголы; (1)

-записывает три предложения по тексту с возвратными глаголами .(1)




Взаимо-

оценивание






-дает развернутый ответ. (1)



https://skazki.rustih.ru/noch-luna-zarya-i-solnce/















Таблица с заданием



Карточка с текстом












Лист А4, маркеры






Конец урока

5 мин

Итог урока.

(И) Прием «Одна минута» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается дать развернутый ответ на следующий вопрос «Почему Луну называют «Ночной Красавицей»?.

Рассказывает, что он узнал на уроке


Рефлексия

Приём «Древо знании»

Плакат с деревом

      Данные пункты плана урока являются обязательными. Педагог имеет право внести дополнительные элементы с учетом особенностей предмета и потребностей учащихся.



















Приложение:


Цель обучения: 6.3.1.1 понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста.

Уровень мыслительных навыков: знание понимание

Критерий оценивания: отвечает на вопросы, направленные на открытие содержания текста, выражая свое мнение по теме.

Практическая работа

Задание1

Приводите доказательства того, с какой темой будем знакомится, глядя на картинку.







1.Что такое миф?

2. Какие вы знаете мифы казахского народа?

Дескриптор: Учащиеся

- Прогнозирует тему урока;

- Устно отвечает на вопросы.


Ночь, луна, заря и солнце.

Медленно едет по небу в своей колеснице, запряженной черными конями, богиня Ночи — Нюкта. Своим темным покровом закрыла она землю. Тьма окутала все кругом. Вокруг колесницы богини Ночи толпятся звезды и льют на землю свой неверный, мерцающий свет — это юные сыновья богини Зари-Эос и Астрея. Много их, они усеяли все ночное темное небо. Вот как бы легкое зарево показалось на востоке. Разгорается оно все сильнее и сильнее. Это восходит на небо богиня Луны — Селена. Круторогие быки медленно везут ее колесницу по небу. Спокойно, величественно едет богиня Луны по небу в своей длинной белой одежде, с серпом луны на головном уборе. Она мирно светит на спящую землю, заливая все серебристым сиянием. Объехав небесный свод, богиня Луны спустится в глубокий грот горы Латма в Карии. Там лежит погруженный в вечную дремоту прекрасный Эндимион. Любит его Селена. Она склоняется над ним, ласкает его и шепчет ему слова любви. Но не слышит ее погруженный в дремоту Эндимион, потому так печальна Селена, и печален свет ее, который льет она на землю ночью.

Все ближе утро. Богиня Луны уже давно спустилась с небосклона. Чуть посветлел восток. Ярко загорелся на востоке предвестник зари Эос-форос — утренняя звезда. Подул легкий ветерок. Все ярче разгорается восток. Вот открыла розоперстая богиня Зари Эос ворота, из которых скоро выедет лучезарный бог Солнца Гелиос. В ярко-шафранной одежде, на розовых крыльях взлетает богиня Зари на просветлевшее небо, залитое розовым светом. Льет богиня из золотого сосуда на землю росу, и роса осыпает траву и цветы сверкающими, как алмазы, каплями. Благоухает все на земле, всюду курятся ароматы. Проснувшаяся земля радостно приветствует восходящего бога Солнца Гелиоса.

На четверке крылатых коней в золотой колеснице, которую выковал бог Гефест, выезжает на небо с берегов Океана лучезарный бог. Верхи гор озаряют лучи восходящего солнца, и они высятся, как бы залитые огнем. Звезды бегут с небосклона при виде бога солнца, одна за другой скрываются они в лоне темной ночи. Все выше поднимается колесница Гелиоса. В лучезарном венце и в длинной сверкающей одежде едет он по небу и льет свои живительные лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь.

Совершив свой дневной путь, бог солнца спускается к священным водам Океана. Там ждет его золотой челн, в котором он плывет назад к востоку, в страну солнца, где находится его чудесный дворец. Бог солнца ночью там отдыхает, чтобы взойти в прежнем блеске на следующий день.

Ссылка https://skazki.rustih.ru/noch-luna-zarya-i-solnce/

Задание 2.(И) Методом «Чтение с остановками» прочитайте внимательно текст первый раз и ответье на вопросы. Основная цель данной стратегии - управление процессом осмысления текста во время его чтения. Суть заключается в чтении отрывка текста и ответов на вопросы

к нему до перехода к чтению следующего отрывка.

1. О чем говорится в данном мифе?

2. Определите цель этого мифа.

3. Какую основную информацию вы узнали из текста?

Дескриптор: Учащиеся

  • Выделяет основную информацию;

  • Определяет тему и назначение текста.

Задание для ООП (слабоуспевающий)

Прочитайте миф и соотнесите таблицу понятия с названиями

Нюкта


бог Солнца

Эос

богиня Луны

Селена

богиня Ночи

Гелиос

богиня Зари


Цель обучения: 6.4.2.1 излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Уровень мыслительных навыков: Применение.

Критерий оценивания: Составляет постер на заданную тему.

Практическая работа

Задание 2-группы: учащиеся с высокой мотивацией

Прочитайте внимательно текст второй раз и составьте кластеры на темы «Солнце» и «Луна» моделью «Планета и ее спутники».

Последовательность действий при создании кластера:

1) посередине чистого листа фиксируется ключевое слово, которое является «сердцем» темы;

2) вокруг записываются слова, выражающие идеи, факты, образы, понятия, подходящие для данной темы;

3) по мере записи появившиеся слова соединяются разного рода символами (прямыми линиями, векторами, арифметическими знаками) с ключевым понятием.




Shape2 Shape1

Shape4 Shape3



Shape5 Shape7 Shape6

Цель обучение: 6.5.1.2.использовать возвратные глаголы.

Уровень мыслительных навыков: Применение

Критерий оценивания: использует возвратные глаголы.

(ФГ) Практическая работа

Задание 1 группы:

- Прочитайте тексты;

- Находят недостающие возвратные глаголы;

- Записывают 3 предложения с возвратными глаголами.

Задание 1-группе.

Прием «Письмо с дырками (проблемами)»

Задание: Прочитайте часть легенды про богиню Луны — Селену. Вставьте на месте пропусков возвратные глаголы.

Медленно едет по небу в своей колеснице, запряженной черными конями, богиня Ночь — Нюкта. Своим темным покровом закрыла она землю. Тьма окутала все кругом. Вокруг колесницы богини Ночи ............ звезды и льют на землю свой неверный, мерцающий свет — это юные сыновья богини Зари-Эос и Астрея. Много их, они усеяли все ночное темное небо. Вот как бы легкое зарево ............... на востоке. ................... оно все сильнее и сильнее. Это восходит на небо богиня Луна — Селена. Круторогие быки медленно везут ее колесницу по небу. Спокойно, величественно едет богиня Луна по небу в своей длинной белой одежде, с серпом луны на головном уборе. Она мирно светит на спящую землю, заливая все серебристым сиянием. Объехав небесный свод, богиня Луна ................ в глубокий грот горы Латма в Карии. Там лежит погруженный в вечную дремоту прекрасный Эндимион. Любит его Селена. Она .................... над ним, ласкает его и шепчет ему слова любви. Но не слышит ее погруженный в дремоту Эндимион, потому так печальна Селена, и печален свет ее, который льет она на землю ночью.


Задание 2-группе.

Прием «Письмо с дырками (проблемами)»

Задание: Прочитайте часть легенды про богиню Луны — Селену. Вставьте на месте пропусков возвратные глаголы.

Все ближе утро. Богиня Луна уже давно ............... с небосклона. Чуть посветлел восток. Ярко ................ на востоке предвестник зари Эос-форос — утренняя звезда. Подул легкий ветерок. Все ярче ................ восток. Вот открыла розоперстая богиня Заря-Эос ворота, из которых скоро выедет лучезарный бог Солнце-Гелиос. В ярко-шафранной одежде, на розовых крыльях взлетает богиня Заря на просветлевшее небо, залитое розовым светом. Льет богиня из золотого сосуда на землю росу, и роса осыпает траву и цветы сверкающими, как алмазы, каплями. Благоухает все на земле, всюду курятся ароматы. ............ земля радостно приветствует восходящего бога Солнце-Гелиоса.

На четверке крылатых коней в золотой колеснице, которую выковал бог Гефест, выезжает на небо с берегов Океана лучезарный бог. Верхи гор озаряют лучи восходящего солнца, и они ............, как бы залитые огнем. Звезды бегут с небосклона при виде бога солнца, одна за другой ................ они в лоне темной ночи. Все выше .............. колесница Гелиоса. В лучезарном венце и в длинной сверкающей одежде едет он по небу и льет свои живительные лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь.

Совершив свой дневной путь, бог солнца ................. к священным водам Океана. Там ждет его золотой челн, в котором он плывет назад к востоку, в страну солнца, где ..............его чудесный дворец. Бог солнца ночью там отдыхает, чтобы взойти в прежнем блеске на следующий день.

Дескриптор: Учащиеся

-Читает текст;

- Находит недостающие возвратные глаголы;

- Записывает 3 предложения с возвратными глаголами.


Задание для ООП (слабоуспевающий)

Прочитайте текст и выполните задание. Поставь значок v в нужную графу (верно/неверно

3. Поставь значок v в нужную графу (верно/неверно/ ).

Содержание

Верно

Неверно

1.Селену в небосводе заменяет бог Солнца – Гелиос.

2. Совершив свой дневной путь, бог солнца спускается к священным водам Океана.

3. Бог солнца днем там отдыхает, чтобы взойти в прежнем блеске на следующий день.





Итог урока. (И) Прием «Одна минута» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается дать развернутый ответ на следующий вопрос

«Почему Луну называют «Ночной Красавицей»?

Рефлексия

Приём «Древо знании»

Плакат с деревом



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ