Елшибаева Гульмира Усеновна
Шымке1tт каласы
Л.1 /азарбск ов <1ТJ,1н ;щ1ъ1 № 87 мекте н
Орыс т iлi ж::ше орыс ;щебиетi п:)Jli ."1y.raлiмi
Краткосроч11ый пла11 урока русского языка
Р1вдел:V. Трад11ц1111 111 ·1ра1д11ова11иеНового 1 Школа: осш № 87 г.Шымкеит
1
года, Наурь11а , Рождества
Тема: Новогодние 11одарки
Дата: Ф .И.O .vчителя Елшибаева Гульмира Усеновиа 1
Класс: 7 Кол-во щшсvтств vющих: 1 Кол-во отсvтствующих: 1
Цел11 обуче,11111, 7.СЗ.rюнимать содержание небош ,ших про заически х и поэтических произве.Jений ,
которые 11еобходимо опре;1еляя сюжетную линию или настроение стихотворения
достичь 11а да1111ом 7. Ч 1. понимать главную и второстепенную инфор,1аuию сп.1ош ных и несп .1ошных
уроке текстов , связывая информацию с общеизвестны,1и , повсе.]невными знан иями
-понимаю т главную и второстепенную информацию сп.1ошных и несп .1ошных текстов.
связывая информацию с общеизвестными, повсе.] невны, 1и знания .\lи
-нахо дят лекс ические средства в стихотвор ении с nо.Jдержки учите .1я
-анализируют содержание художественных произве.:tений (поэтических , прозаических ),
онрсдсляю жанр овые особешюсти и художественно-изоб разительные сре .:tства
Критер,ш оце1111ва11ия -анализирует содержание художественных произве.:1ений
-состав ляет тонкие и толстые вопросы по предложе нной теме
-связывает и~ ~форма цию с общеизвест ными , повседневны,1и знания,1и
Клю•1евые слова и фра1ы :
зима , пушистый , белый снег. темный лес . чудный.
Дед Мороз, подарк и, празд ник , Новый год,
Полезные фразы для диалога/письма :
Новый год, маленькие домовые , вязаные колпачки, разные лакомства , поднос с
11одарками ,снеж11ыйдед ушка ,прекрасные подарк и :
Вопросы для обсуJ1сдеиия :
- Как одеты маленькие домовые?
- Почему дет и в канун Нового года раскла.:~ывают по .JOM)' разные .1ако,1Ства ?
- По•1ем у в нового днюю ночь в Индии детям закрывают г.1аза'J
Мо:жете ли Вы CK(lJ(lmь поче ,11у ... ?
В Hopвe, 'llll пооарки детям дарят лшле иькие домовые?
Писм,еииые подскюки:
нраздник , Новый год, маленькие домовые, вязаные колпачки , разные
лакомства, поднос с подаркам и ,снежныйде душка ,прекрасные пода рки ;
Прин11т11е 11е1111остей .
Общенационалыюе единство , мир и согласие. М:~нгiлiк ел-это общность истории.
культуры и языка. Мы будем преумножать культурное многообразие наро.::~а Казахстана.
И11е11 «М,щг iлiк
восг1ип,1ва1ъ уважени е к тради циям 11руг их народов
ел»Це 1111ость 6.
Меж11редмеп1аи свя1ь
Лнглийский и казахский язык через перевод новых слов
1 ·со граф и я
11срсз з1rаком<.:пю раз11ых стран
Уровень
111а11ис . 1ю11им а11ие , 1·1риме11 е11ие. O11е11ка
мысл11тельных
навыков.
Предыдущее обучение 1 la пред~,щ ущих уrюках учащиеся изучали традиции и обычай всех наро.Jов
131
Серелнна
I IJIJIJJ У/11111 ·11
(lJJЯ''''pye~
11ре~111
ot
запла11111,01J11111111•1
дc•1 ·r ·cJ1t.1,fie, ·,,
1. Ст1щ11я 111,1101111.0pi'ill,н
·щ,и --
.. ,.
01111,.,11 мом .,
эмо цио11аm,111,1и
щ1строt1
.
<: 11.
Игра «Сол11с•шыii
:111ii•111ю)
_ Ребята, r1оз ь .м11т ес 1, за руки
11 1
~лы fi
11
щ , .
. ·
1/~ц, 1Jpy,• Ору,
(ка.жите.
1
11110 вы сеича с 110 11уас 11111
щщл
11
'!
·У ·
_ я надеюсь,
1
11110 ::,1110 OlifYll/l!ll/11! 1111
со.л ·/J
' m1111111: о0 к 1
Проuерка дома~11111.:, ·n •щ ;щ"нн.
1111111 Jl/1 111(11.
Актуализа11ин
зна11ий.
J. Деле1ше 1111 rру1ты 110 ме-, ·о;
1
у «И, -
11у111кю)
2Мотивация
к изу<1ению
1-ю,юго матt:риат.1
.
Просмотр видео« Нового д11и с 11о ;щрки , 111р у1нки! /(ом /(<: ;щ Морт ш,.
Как вы думаете о
1
1ём мы бу ;11.:м говорит,, с1.:1 ·о; 111н 11а урокt: '!
(О нового дних пода рках)
ГР.Стратегия
«Опереди
ко11курента»)
Старый , молодой ; прямой , круглый, кривой ; , ·ромкий , тихий,
звонкий ;ароматный
, пах учий ; гор,,кий, с11а;1кий, 11куt:111 ,1й ; · 11.:нi!11,,1й , fit:m,,й ;
красивый , высокий; тяжёлый,
лёгкий ; fiот,11юй, мш,1.:111,ки/.i
, кру11111,1й ,
длинный ;добрый . злой, вссёт,,й.
Расп редели данные слова по слt:д ующим 11риз11ак ам:
1 группа
2 1·ру111,а
Цвет:
В11с11111ий
ни ;1 :
Разме р:
Вкус:
Вес :
Форма :
Черты характера:
Запах :
Воз раст :
Температ
ура :
Звук:
Звук :
к ите ий
деск ,шпо,
-разделяют слова по признакам
-пр авилыю
рuз;1сю1ст с1ю1ш 11о
11ризнакам
ФО. Взаимооценива,шя
по методу «Светофор»
Стадия осмысления.
Изучение нового матери . ала.
.,. хотво рснисм . Зщщнис
ора ботuп со с1 и ,
ГР. Группам предлагается п , . ия
1
,сксичсскис срс ;1с ·, на
V , , из стихотво рс11
ллякаж дый
коман ды: наиди гс
Зима
Белыйсн ег. пушис тый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает , ложится.
И под утро снегом
По
ле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
l'r1·_y111·1.1
и, /1Y lllK11/НI 'Jt:M(;
1•//0/itJ/ 0/1/IИ t:
IHl )l:IJЖИ II
Нн лt:оро ни к
И1 у•1еб11ию1
ТО JIКОВЫЙ
CJIOBitpl,
и.с. Ожеrова
Крепко , непроб удно ...
Критерий оценивания:
Дескрипторы:
-анализируют
содержание -анализирует содержание
поэтического произве дения , стихотворение
-находят художественно- -правильно находит эr1итет и
изобразительные средства сравнение
ФО по методу «Большой палец »
Физминутка: под музыкой «Новый год»
Все ученики выполняют синхронно ряд движений
СР • Метод Т-таблица . стоп кадр. 2 квадрата. Дифференцированные задания
В Норвепш подарки детям раздают маленькие домовые -ниссе. Они
носят вязаные колпачкн и о,1ень любят сладкое. Поэтому д ети в канун
Нового года раскладывают по до му разные лакомства .
В Индии в 1-ювого днюю ночь родители кладут на поднос небольшие
подарки. 11 утром дети должны с закрытыми глазами ждать , пока их ве
под ведут к подносу .
Не важно. когда и как празднуют люди Новый год или как зовут
снежного дедушку. Главное , что в нового днюю ночь все дети всегда
получают от Деда Мороза прекрасные подарки!
УровеньА УровеньБ
Прочитать текст. Прочитать
Состав лять тонкие и Составить
толс тые вопрqсы кадр »
А. стратегия «Т-таблица »
т
В.Стратегия «Стоп кадр »
Уровень С
текст. Составить кластер.
«стоп
Написать мини эссе .
С. Пере дает краткое содержание текста с помощью стратегии <й квадратю).
К ите ий оценивания
-умеет составлять вопросы
ш111раясь 1ia текст
-определ яет основную м ысль
текста
J · ...
выразительно с пониманием читает
текст , правильно составляет тонкие и
толстые вопросы .
-r1равилыю анализирует содержание
11 оизвсдсвие
133
.. .
' il' '
-.. , .
3 . ·. ~ t,
1
j
<1'0 «<.:J юв~..:~.:11ая похвала» Мол
· ·
одцы!
-- l~и~,.~_~с~-... ~р~а~т;,е~г~И:Я~<~<Кir:-оф~е~ -м~е-ш_а_л_к_а_» __
1 .Кто ра:1дают 11овогод~ 1ие подарки ?
2./ lоч~.:му дет и в ка11 ун rroвor ·o года
1 Как родип:J1и вручают детям 110 раскл адывают Разные л
· · ·
вогодr -rие
акомства '1
4 Что 1·Jшв1юе в 1101ю1 ··одшою н ? подарки ?
·
IOJIITCIJIIЙ
очь .
-ис11от, :1ует и11формацию
из текста
дескоиптоо
-правильно
вопр нахо дит ответы на
осы
ФО юаимооце1rива1ше
по методу З
« вездочка>>
Обратная связь . Что я усвоил и что
мне не удало е
1•ефлекс11я
ь сделать сегодня?
«Лсрсrзо з11а11ий » после урока учащие
ся прикреп ляю
rrJюд ,цrзсток ,листок.
т на дерево
( IJIOJ\·IICC )'дШЮСЬ
1 {всток-11спло
хо, 110 что-то не получилось
J1ис ток-ссгод 11я не получил ось но завтра
,
получится
Д\З. 1 lшrиши эссе на тему «Мой новый год»
ВЛИЯНИЕ ПНАПЛАНИРОВАНИЕ
Умсю:Адаптировать
цели обучения для конкретного
урока;
Подбирать ключевые
слова и словосочетания
Из у•1еб1шкn
для поддержки обучения; составлять различные вопросы высокого порядка;
НАУЧИЛАСЬ
УКОЛЛЕГ И ТРЕНЕРА: Использовать
эффективные методы обучения ,
применять групповую
и коллективную
формы работы ;
Взяла в копилку стратегии: Карта событий , Линия истории , Минуточку ,
Поп-корн , 2 кружка,
Сло во-эстафета , Газетная статья, Хронологическая
таблица , ментальная карта ,
концептуальная
таблица.
Подбирать стратегии по целям обучения ;
ПJJаны на будущее: Хочу научиться соблюдать после довательность
планирования;
создавать
различные задания для анализа текста;
Развивать методику развития чтения учащихся;
Составл ять вопросы для обратной связи: Подбирать задания для поддержки письма.