II. Актуализация знаний.
Просмотр видеоролика (3 мин)
(Предлагаю вашему вниманию
видеоролик,
посмотрев который вы
определите тему сегодняшнего урока.
(видеоматериал)
Определяют тему урока. Какая тема урока? Что мы будем
изучать?
Запись числа, темы урока
Да,
мы будем говорить о новогодних традицииях в разных странах..
Грамматическая тема – «Относительные
прилагательные
(
қатыстық)» Передо мной корзинка. В неё я буду собирать ваши
идеи.
(И,П.Г) «Корзинка идей»(3
мин)
Записываю на доске все
мнения в виде тезисов.
Задание 1
Работа с карточками
Сравните имена прилагательные. Подумайте, какие
из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают
на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение
предмета.
Что могут обозначать эти
прилагательные? Зимние каникулы новогодний
праздник
глиняная фигурка обеденный стол
новогодний подарок ёлочный
базар
персиковое дерево шоколадные
конфеты
стеклянная игрушка восточная
страна
Проверьте правильность выполнения
задания.
Упр.272. с. 147(устно)
Назовите словосочетания с именами
прилагательными, которые не сочетаются с наречием
очень.
Вывод по заданиям.
III. Изучение нового
материала.
Прочитаем на стр 276 правило «Ваш
помощник».
На
прошлом уроке мы изучили качественные прилагательные. И сегодня вы
познакомились с относительными прилагательными.
(Г)Составим кластер
1 гр.- Качественные
прилагательные
2 гр-Относительные
прилагательные
3 гр- Относительные
прилагательные
IV. Закрепление изученного
материала.
(Г). Работа в группах.
1 группа-Ёлка (Япония и Китай)
Задание 1. Прочитайте текст, выпишите относительные
прилагательные(5 прил)
2 задание. Составьте по 2
уточняюших.вопроса
3 задание. Составить ментальную карту Передайте основные
моменты празднования Нового года в Японии.
2 группа- «Игрушки»- Англия
Задание 1.
Прочитайте текст, выпишите относительные
прилагательные(5 прил)
Задание 2. Составьте по 2
уточняюших.вопроса
Задание 3.
Составьте ментальную карту Передайте основные моменты празднования
Нового года
3 группа- Как встречают новый год в нашей
стране «фейерверк» Казахстан
Задание 1.
Прочитайте текст, выпишите относительные
прилагательные(5 прил)
Задание 2. Составить ментальную карту
Задание 3.
Передайте основные моменты празднования Нового года в нашей
стране.
Покажите один момент праздника.
Защита презентаций
|
Просматривают видео
Определяют тему урока.
Учащиеся
внимательно просмотривают и слушают видеоролик, определяют тему
урока и знакомится с целями урока, лист
самооценивания
Учащиеся
записывают число, тему
Учащиеся
записывают в тетради всё, что известно об имени
прилагательном..
Обмен
информацией в парах, группе.
Отвечают на вопросы о
прилагательном
Выполняет работу по карточкам.
Проверяют выполненное
Учащиеся делают вывод.
Отв на какой?
Обозн призн предм

не
им.ст.сравн
Не
могут б. в бол
или
мен ст.
не
сочет с нареч. очень
обозн материал, временные
признаки
местонахождение и назначение
предм.
2. задание. (Г). Работа в
группах.
1 группа- (Япония
2 группа ( Англия )
3 группа- Как встречают Новый год в нашей
стране.
Критерий
оценивания
|
Дескрипторы
|
1.Понимать текст, извлекать
информацию
2.Составлять уточняющие
вопросы
2.Определять
относительные прилагательные
3.Отличать
относительные прилагательные от
качественных
4.соблюдать
морфологические нормы
|
Понимает
текст,
Извлекает
информацию
-составляет уточняющие
вопросы
-- определяет относительные
прилагательные
-отличает от
качественных
-соблюдает нормы
|
Учащиеся читают текст по цепочкам и выписывают из
текста относительные прилагательные вместе с
существительными
|