Организационный
этап
-
установление
психологического климата
-
организация
групп
Вызов
|
5 мин
15
мин
|
Приветствие.
Игра «В мире животных»
.
Коуч вызывает участников,
раздает картинки с животными и просит под музыку, издавая звуки и
изображая это животное, найти идентичных
животных.
Происходит формирование малых
групп.
Фрагмент
урока.
Коуч просит участников войти в
роль учеников. Коуч: «Вы в данный момент являетесь учениками. Тема
урока: «Мир вокруг нас»
1 задание для
«учеников»
Создание правил в группе и
распределение ролей. Коуч сам дает идеи по составлению правил и
распределению ролей:спикер, тайм-менеджер, оформитель, ассистенты
оформителя, руководитель.
Повторение и обобщение по
разделу пройдет следущим образом
Задание
«КОЛЛАЖ
Навыки:Работа в команде. Каждой группе дается соответствующее слово, идея,
концепция по теме «Мир вокруг
нас»,
которую они должны представить, используя ряд предоставленных
материалов. Материалы включают журналы, газеты, приклеивающиеся фигуры, цветной
картон и бумагу, маркеры, ножницы, клей и
фломастеры.
1гр –
пустыня
2гр –
Тропики
3гр -
Заполярье
Выдает лист оценивания, в
котором указаны критерии оценивания. И объясняет суть
взаимооценивания между группами. Выдает постеры и тематическое
слово каждой группе. При этом другая группа не должна знать
тематическое слово другой группы.
Коуч: «Вы все были участниками
ролевой игры. Ученики на уроке биологии. Теперь выходим из ролевой
игры и анализируем этот фрагмент»
|
Приветствие
Участники коучинга берут
картинки с изображением животных и под музыку издают звуки тех
животных, которые изображены у них на карточках. Тем самым
происходит объединение в группы.
Участники на постере пишут
правила работы в команде. Представляют правила после обсуждения и
представитель из группы зачитывает правила. И распределяют роли на
данный уроке. В первый раз помогает учитель.Участники создают свой
коллаж на заданную тему.По
завершении,они передвигаются по комнате по кругу и смотрят на
работу других групп. Они могут попытаться догадаться, какое слово,
проблема или концепция представлена в другой группе. Назначенный
ведущий из каждой группы представляют свою работу остальным,
объяснив, почему они выбрали определенные вырезки из журналов и
слова в своей работе. По
«карусели». Оценивают работу другой группы по оценочному
листу. (в
приложении)
|
Осмысление
|
20
мин
|
Задание
1.
Создать
постеры
- Какой яркий момент вы
увидели в данном фрагменте урока?
Презентация постеры.
Изобразить творчески и защитить
1гр. эффективность групповой
работы, 2гр – благоприятный психологический климат, 3гр – диалог,
беседа.
Рефлексия «Две Звезды и одно
пожелание»
|
Работают в группе по
заданию
1гр отметила эффективность
групповой работы, 2гр – благоприятный психологический климат, 3гр –
диалог, беседа. И по этим вопросам они готовят презентацию и
защиту. Оценивание «Две Звезды и одно
пожелание»
|
|
20
мин.
|
Задание 2.
Каждой группе раздаются стикеры
и постеры. На постере
изображена пирамида.
На них каждый член группы
индивидуально отмечает те моменты из фрагмента урока, которые по их
мнению являются необычными или яркими. Коуч может использовать
наводящие вопросы для обсуждения в
группе:
-Кто из вас применяет такую форму работы на
практике?
-В чем заключается значимость групповой
работы?
-В чем заключается роль педагога во время
деятельности групп?
-Насколько было сложно выработать единый
алгоритм?
Рефлексия по
заданию
|
Обсуждают в
группах
Выбирают лучший вариант и
закрепляют на постере
С каждой группы выдвигают свои
варианты идей по фрагменту урока. Стикеры прикрепляют на пирамиду и
комментируют каждый.
|
|
20
мин
|
Задание
3.
Стоп кадр Видеоролик.
«Kagan» В процессе просмотра
видеоролика группы по очереди говорят «Стоп кадр» и
комментируют
Сказать «стоп кадр» и
обосновать свой выбор.
Рефлексия: определить
традиционный подход и новые подходы. Указать на
преимущества
|
Участники продумывают
индивидуально затем в группе и представитель дает наилучший
вариант
и подходят к теме
коучинга
|
Рефлексия
|
10мин
|
«Кубик»
вопросы-ответы Что
Вы можете сказать об актуальности темы проведенного
коучинга?
Что Вы можете сказать о форме и содержании
проведенного коучинга?
Насколько полезна для Вас была информация,
рассмотренная на коучинге?
Дайте рекомендации по улучшению качества
проведения коучинга
|
Отвечают на тот вопрос,
который им выпал.
Д/з реализовать идею
коучинга
|