Этапы проведения коучинга | время | Деятельность коуча | Деятельность обучающихся |
Организационный этапустановление психологического климатаорганизация групп
Вызов | 5 мин
15 мин | Приветствие. Игра «В мире животных» . Коуч вызывает участников, раздает картинки с животными и просит под музыку, издавая звуки и изображая это животное, найти идентичных животных.Происходит формирование малых групп.
Фрагмент урока.Коуч просит участников войти в роль учеников. Коуч: «Вы в данный момент являетесь учениками. Тема урока: «Мир вокруг нас»1 задание для «учеников»Создание правил в группе и распределение ролей. Коуч сам дает идеи по составлению правил и распределению ролей:спикер, тайм-менеджер, оформитель, ассистенты оформителя, руководитель.Повторение и обобщение по разделу пройдет следущим образомЗадание «КОЛЛАЖ Навыки:Работа в команде. Каждой группе дается соответствующее слово, идея, концепция по теме «Мир вокруг нас», которую они должны представить, используя ряд предоставленных материалов. Материалы включают журналы, газеты, приклеивающиеся фигуры, цветной картон и бумагу, маркеры, ножницы, клей и фломастеры.1гр – пустыня2гр – Тропики3гр - Заполярье Выдает лист оценивания, в котором указаны критерии оценивания. И объясняет суть взаимооценивания между группами. Выдает постеры и тематическое слово каждой группе. При этом другая группа не должна знать тематическое слово другой группы.Коуч: «Вы все были участниками ролевой игры. Ученики на уроке биологии. Теперь выходим из ролевой игры и анализируем этот фрагмент» | ПриветствиеУчастники коучинга берут картинки с изображением животных и под музыку издают звуки тех животных, которые изображены у них на карточках. Тем самым происходит объединение в группы.
Участники на постере пишут правила работы в команде. Представляют правила после обсуждения и представитель из группы зачитывает правила. И распределяют роли на данный уроке. В первый раз помогает учитель.Участники создают свой коллаж на заданную тему.По завершении,они передвигаются по комнате по кругу и смотрят на работу других групп. Они могут попытаться догадаться, какое слово, проблема или концепция представлена в другой группе. Назначенный ведущий из каждой группы представляют свою работу остальным, объяснив, почему они выбрали определенные вырезки из журналов и слова в своей работе. По «карусели». Оценивают работу другой группы по оценочному листу. (в приложении)
|
Осмысление | 20 мин | Задание 1. Создать постеры- Какой яркий момент вы увидели в данном фрагменте урока?
Презентация постеры. Изобразить творчески и защитить1гр. эффективность групповой работы, 2гр – благоприятный психологический климат, 3гр – диалог, беседа.Рефлексия «Две Звезды и одно пожелание» | Работают в группе по заданию
1гр отметила эффективность групповой работы, 2гр – благоприятный психологический климат, 3гр – диалог, беседа. И по этим вопросам они готовят презентацию и защиту. Оценивание «Две Звезды и одно пожелание» |
| 20 мин. | Задание 2.Каждой группе раздаются стикеры и постеры. На постере изображена пирамида. На них каждый член группы индивидуально отмечает те моменты из фрагмента урока, которые по их мнению являются необычными или яркими. Коуч может использовать наводящие вопросы для обсуждения в группе: -Кто из вас применяет такую форму работы на практике? -В чем заключается значимость групповой работы? -В чем заключается роль педагога во время деятельности групп?-Насколько было сложно выработать единый алгоритм? Рефлексия по заданию
| Обсуждают в группах Выбирают лучший вариант и закрепляют на постереС каждой группы выдвигают свои варианты идей по фрагменту урока. Стикеры прикрепляют на пирамиду и комментируют каждый. |
| 20 мин | Задание 3.Стоп кадр Видеоролик. «Kagan» В процессе просмотра видеоролика группы по очереди говорят «Стоп кадр» и комментируют Сказать «стоп кадр» и обосновать свой выбор.Рефлексия: определить традиционный подход и новые подходы. Указать на преимущества | Участники продумывают индивидуально затем в группе и представитель дает наилучший вариант и подходят к теме коучинга |
Рефлексия | 10мин | «Кубик» вопросы-ответы Что Вы можете сказать об актуальности темы проведенного коучинга?Что Вы можете сказать о форме и содержании проведенного коучинга?Насколько полезна для Вас была информация, рассмотренная на коучинге?Дайте рекомендации по улучшению качества проведения коучинга | Отвечают на тот вопрос, который им выпал.Д/з реализовать идею коучинга |