Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" 7 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
әдістемелік
Материалдың қысқаша нұсқасы

7 класс Литература Дата:

Урок № 10

Тема: Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»



Цель:7.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражаяя мнение о героях и событиях.


Создание психологическог климата. Приветствие друг другу

Актуализация опорных знаний учащихся

1.Докажите мысль «История Самсона Вырина – это история «маленького человека».

2.Почему повесть не названа по имени героя?

3.Случайно ли при описании комнаты Самсона Вырина Пушкин использует такую деталь – картинки, изображающие историю блудного сына?

II.Индивидуальное домашнее задание.

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он пошел к одному из жителей страны той, а тот послал его пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного пеленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?». Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «Я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка». Он же сказал ему: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Составление таблицы.

Анализировать

Блудный сын

Авдотья Вырина

Самсон Вырин

поступки




характер




+




-



-Можно ли провести некоторые параллели в содержании притчи и истории Дуни?



Сделаем выводы.

-Почему же несчастен отец Дуни?

  1. Ролевая игра

(учащиеся подготовили речь обвинения и защиты героев)

  1. Слушание дела подсудимого – гражданина Самсона Вырина.

Обвинитель:

Уважаемый суд! (речь обвинителя).Самсона Вырина обвиняют в халатном отношении к своим обязанностям станционного смотрителя, к дочери и в эгоизме.

Защитник.

(речь защитника)

Да разве о собственном благополучии печётся Вырин?.....



Вердикт. Самсона Вырина оправдать посмертно. Обязать общественность присматривать за его могилой, а А.С. Пушкина – внести повесть Белкина в сборник и периодические издания.



  1. Слушание по делу Авдотьи Выриной.

Обвинитель: нет оправдания…….. (речь обвинителя)

Защитник: девушка невиновна …… (речь защиты)

Вердикт: Авдотья Вырина виновна. Любить надо живых. А забывший близких человек достоин осуждения. И будет неудивительно, если её дети также забудут о ней. История блудных детей не нова, поэтому, чтобы её дети не выросли такими же бессердечными, общественности взять под контроль их воспитание. А Авдотья Вырина уже наказана – муки совести никогда не оставят её в покое

  1. Слушание дела подсудимого – ротмистра Минского.

Обвинитель: Минский – подлый обманщик, развратник и негодяй…..

Защитник: Минский не виновен, он любил А.Вырину…..

Вердикт: Минский виновен. Суд решил:

  1. - Лишить господина Минского всех льгот и привилегий дворянства.

  2. - Конфисковать всё его имущество и разделить:

- А. Выриной – на воспитание детей;

- сиротскому приюту и дому престарелых;

- на улучшение быта самых бедных станционных смотрителей;

- установить на могиле Самсона Вырина «Памятник обманутых надежд».



  1. Возобновить работу станции имени Самсона Вырина и обязать работать на ней Минского смотрителем. Дуня пусть сама выбирает, жить ей с ним или нет.



  1. Подведение итогов урока.

Всегда можно найти причину, предсказать последствия, но есть вещи, которые ничем оправдать нельзя: это брошенные родители и обманутые надежды.

Честней терзать себя страданьем,

Чем убивать кого-то без вины.

А. Дементьев

Вывод: не становитесь «блудными» детьми, ведь всё равно « все дороги мира ведут в родной дом». Поэтому, где бы и кем бы вы ни были, каких бы высот не достигли – не забывайте тех, кто дал вам жизнь, кто заботился и помогал вам, кто вас никогда не предаст и не забудет, - ваши родители.

Оценивание.

Рефлексия: Что я знал?

Что я хочу узнать?

Что мне не понятно? (заполнение таблицы)


Какие же уроки нравственности вы получили?

Домашнее задание: Прочитать рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма»

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
07.11.2018
641
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі