Материалдар / Нравственный закон внутри нас
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Нравственный закон внутри нас

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация по самопознании в 10 классе.Презентация хороший помощник на уроке самопознания. Презентация содержит весь урок по теме "Нравственный закон внутри нас"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қазан 2021
1278
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Поурочный план по самопознанию


Раздел:

На пути познания

ФИО педагога

Ашимова Л.Б.

Дата:


Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока № 7

Нравственный закон внутри нас

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Постижение собственной идентичности через осознанное предпочтение общечеловеческих ценностей, нацеленное на осмысление обучающимися понятия «мировоззрение», его ценностной основы, моральных принципов.

Ценность:


Праведное поведение

Качества:

Чувство ответственности, честность, уважение, искренность, толерантность, порядочность, человеколюбие.

Цель урока

Углубление осознания обучающимися ценности праведное поведение через раскрытие основополагающих нравственных принципов.

Задачи урока


1.Раскрыть значение понятия «нравственность», «моральные принципы».

2.Развивать потребности в уважительном отношении к окружающей действительности.

3.Воспитывать нравственные качества личности с учетом моральных принципов и этических норм.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг. момент




1.Позитивный настрой

(3 мин)



Приветствие обучающихся.

Проверяет присутствие на уроке.



«Концентрация на дыхание»

Обучающиеся демонстрируют готовность к уроку.


Обучающиеся, концентрируясь на своем дыхании, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление темы урока.

Учебник, методическое пособие для учителя,

Аудиозапись в презентации.


2. Проверка опережающего домашнего задания (беседа)

(3-5 минут)

Текст «Нравственность- это…», учебник., стр. 38

Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к осмыслению понятий «нравственность», «мораль», также помогает осознать, что нравственность это неписаный закон души человека…

Вопросы:

Как вы поняли, что такое нравственность?

- Как характеризует автор понятие «мораль»?

-Связаны ли, по вашему мнению, эти два понятия?

- Какие качества присущи человеку - глубоко нравственному?

- Приобретают ли вопросы нравственности особую остроту и актуальность в наше время?

- Подумайте и выразите свое мнение.

Обучающиеся размышляют над понятиями «нравственность», «мораль», дискутируя по вопросам с учителем, размышляя над законами нравственности своей души.

Учебник, текст, стр.38

3.Позитивное высказывание (цитата) (беседа)

(3-4 минуты)


«Принципы для людей – то же, что корни для деревьев. Без корней деревья бы не выдержали ветра. Без принципов люди не выдержат жизненных бурь».

Карлос Рейлес

- Как вы понимаете смысл данного изречения?

Учитель предлагает детям прикрыть глаза почувствовать себя частью природы- деревом, у которого крепкие, мощные корни.

- Что вы почувствовали, представив себя деревом, с мощными, крепкими корнями?

- Важно ли человеку иметь свои духовные корни?

- Сочетается ли, по вашему мнению, мораль и духовность?

Далее предлагается записать цитату в тетрадь.



Обучающиеся обсуждают смысл высказывания К. Рейлеса, повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь; делятся впечатлением от процесса визуализации, вступая в диалог с педагогом.



ПК, презентация, слайд.

Рабочие тетради.

4. Рассказывание истории (беседа)

(8-10 минут)



Просмотр видео «Зачем нужна нравственность?»

Учитель через вопросы раскрывает смысл понятия нравственности, выявляя ценность Праведное поведение, через связь с негласными правилами человеческого общества. При этом подчеркивает, что нравственные поступки делают народ сильнее и духовно богаче.

Вопросы:

1. Как вы поняли, что такое нравственность, нравственный закон?

2.Что, по мнению подростка, определяет нравственность человека?

3.Какие цели у нравственности определяет юноша?

4.Как вы понимаете, что нравственность - это негласные правила человеческого общества?

5.Почему нравственные поступки делают народ сильнее?

6.Можно ли сказать, что нравственный закон внутри каждого человека?

Обучающиеся после просмотра видео истории, глубоко размышляют над истинным значением нравственности в жизни человека, которое связанно с морально-этическими принципами и нормами социума, отвечая на вопросы учителя.

Ссылка на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=GNVH0Rx96Ws

Видеоматериал в презентации.

5. Творческая работа

(12-15 минут)





Учитель задает вопрос:

- Почему проблема нравственности была актуальна во все времена?

Учитель предлагает

продолжить предложение в рабочей тетради: нравственный человек для меня- это…..

Затем учитель предлагает объединиться в 3 подгруппы и обсудить: почему проблема нравственности в обществе была актуальна во все времена и остается значимой и на современном этапе.

Учитель предлагает вспомнить цитату урока, процесс визуализации и соотнести с выводами после творческого задания.

Обучающиеся продолжают предложение. Объединившись в подгруппы, обсуждают актуальность нравственности в современном обществе.

Задание № 1, стр. 21, № 3, стр. 22 рабочей тетради.

Рабочая тетрадь.

6. Проектная деятельность


-

-

-

7. Домашнее задание

(1-2 минуты)

Учитель предлагает ответить на анкету, в которой даны нравственные качества представленные шкалой, включающей полярно-противоположные проявления этих качеств и определить свой нравственный «профиль».




Обучающиеся записывают домашнее задание.



Задание № 5, стр. 24 рабочей тетради


8. Групповое пение

(2-3 минуты)



Учитель исполняет песню совместно с обучающимися.

Песня «Надо просто жить»

(автор неизвестен)

Обучающиеся совместно с учителем исполняют песню.

Ссылка на песню

https://www.youtube.com/watch?v=3SOIt4xdo8Q

Песня расположена в презентации и воспроизводится на экране.

9. Заключительная минута урока

(1- 2 минуты)


Учитель предлагает обучающимся закрыть глаза и вспомнить то, что понравилось на уроке, сохранить это в своем сердце. Учитель желает всем жить по законам своего сердца с учетом моральных принципов и этических норм.

Ученики осуществляют рефлексию.


Тихо звучит инструментальная композиция.

Ссылка на композицию

https://www.youtube.com/watch?v=-Q1x4FxDcPo



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!