Нулевой
срез
по русскому языку в 7
классе
Цели:
6.2.2.1
- определять основную мысль,
выявляя структурные части и объясняя смысл построения
текста;
6.2.4.1
- определять и различать типы
текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать
характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов
публицистического и художественного стилей (стихотворение, сказка,
рассказ, заметка, репортаж, интервью и
др.)
6.2.5.1 - формулировать вопросы,
оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и
полезности;
6.3.1.1
- составлять простой и сложный
план;
6.4.4.1 - использовать знаки
препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и
косвенной речи.
Внимательно прочитайте
текст и выполните
задания:
Лотос
(1)Лотос — символ чистоты и
благородства. (2)Он произрастает в иле и мутной воде, но не
загрязняется ими. (3)С лотосом можно сравнить людей, которые себя
не запятнали, не покорились злу и тяжёлой
судьбе.
(4) Зацветает лотос в июле, в
августе в тихих прудах. (5)Толпы удивлённых, восхищающихся людей с
утра до вечера не покидают берега водоёмов. (6)Изящными очертаниями
белых или нежно-розовых лепестков, характерным шелестом листьев
лотос производит неизгладимое
впечатление.
(7) «Лотос — друг солнца», —
писали в священных книгах Индии. (8)К сожалению, чудесный цветок
чарует зрителей только три дня. (9)Но уже на четвёртый день
прекрасные цветки вянут. (10)И только листья его, как зонтики,
продолжают стоять на воде. (102
слова.)
1.Укажите номер предложения, где выражена мысль,
раскрытию которой посвящен текст.
2.Определите тип речи 2 – го
абзаца текста
3.Составьте простой
план
4.
Сформулируйте и запишите один
вопрос, оценивающий текст с точки зрения ценности и
полезности
5. Выпишите предложение с
вводным словом и определите значение вводного
слова
|
Критерии
оценки:
|
Баллы
|
1
|
Определяет основную
мысль
|
2
|
2
|
Определяет и различает типы
текстов: описание, повествование,
рассуждение
|
1
|
3
|
Составляет простой
план
|
3
|
4
|
Формулирует вопрос,
оценивающий текст с точки зрения ценности и
полезности
|
2
|
5
|
Выписывает предложение с
вводным словом
|
1
|
6
|
Определяет значение вводного
слова
|
1
|
|
Итого
|
10
|