Материалдар / Нурабаева Карлыгаш Шайымкуловна

Нурабаева Карлыгаш Шайымкуловна

Материал туралы қысқаша түсінік
Туған жерін, елін, табиғатынсүйетін әрбір жасөспірім экологиялық мәдениетті,білімді болуы керек.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Ақпан 2023
249
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Экологическое ассорти.

Цель: воспитание экологической культуры.

Задачи:1) Формирование культуры интеллектуального труда.

2) Развитие познавательной самостоятельности.

3) Воспитание любви к природе родного края.

Форма: интеллектуальная игра.

План:

1.Просмотр слайдов о природе под фонограмму мелодий леса и пения птиц.

2.Слово воспитателя.

3.Чтение стихотворения.

4.Конкурсы.

5.Работа с залам.

6.Подведение итогов.

7.Заключение.



Ход мероприятия


Просмотр слайдов о природе

Воспитатель: Туған жерін, елін, табиғатын сүйетін әрбір жас экологиялық мәдениетті, білімді болуы керек. Қоршаған ортаға қамқорлықпен қарауы тиіс.

Қарасаң жан – жағына, табиғатқа

Көңілің тола берер қуанышқа.

Аң мен құс, гүлге толы кең даламыз,

Қамқорың, тірегіңде біз боламыз.

Құстарға ұя жасап ағашқа іл,

Адамның табиғатпен негізі бір.

Жас өмірің арналсын табиғатқа,

Табиғат - тал бесігің, құрметтей біл!


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Всем известно, какой это удивительный мир - леса, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы. Все это - природа. Наша жизнь неотделима от нее. Она щедра и бескорыстна, она дает нам для жизни все и требует от нас уважительног отношения к себе.

Действительно, мы живем, утопая в этой колыбели. Окружающая природа дарит нам чарующие звуки и эстетическое наслаждение.

Однако порой взрослые и дети бездумно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превратились в сточные канавы, пересохли реки, ручьи.


Воспитатель: Табиғат – бірінші үйің. Онда өмір сүретін тірі жан иелері достарың, сендерден қамқорлық күтетін кіші інілерің. Сондықтан қашан да, қайда да болмасын өсімдік, жан жануарларға қамқорлық жасауымыз қажет. Оларда тіл жоқ, кейбірі өз тұқым түрлерінің жоғалып бара жатқанын жан дауысымен айта алмайды. Санамыз жоғары біз – адамзат, олардың үнсіз қиналысын түсінуіміз керек. Қолдан келгенше оларды сақтау, көбейту, қорғау жолында күш салуымыз қажет.

Просмотр слайдов.

Ведущий: охранять природу – значит охранять Родину. А наша республика ведь совсем еще молодая. Наш Президент Н.А.Назарбаев заботится об экологии страны, издает указы по охране окружающей среды, защите леса.

Воспитатель: Табиғат - халық қазынасы. Сондықтан біз оның байлығын пайдалана отырып, қорғай білуіміз қажет.

Ведущий: Об экологии много пишут, еще больше говорят. Очевидно, что для человечества решение экологических проблем в 21 веке станет делом первостепенной важности. Богата наша Земля! Но как сохранить природные богатства, постояннно их разходуя? При умелом, заботливом пользовании природа может не только утрачивать, но для этого недостаточно видеть в природе только источник ресурсов для жизни и производства. Человек должен осознать себя не только субъектом, но и объектом живой природы. Мы – часть природы, часть единой системы, элементы которой сбалансированы. Нарушение этого баланса ставит под угрозу существование всего живого на земле, и человека в том числе. Простой пример из жизни. Мы часто бываем на природе и оставляем после себя мусор. А вы знаете, сколько лет живет мусор? Представьте, что мы с вами находимся на лесной полянке, где до нас побывали туристы. Что можно найти после них?

Воспитатель: А вы знаете, что полиэтиленовый пакет, оставленный на солнце, живет 5 лет. Бумага живет до 5 лет. Картон - до 10 лет. Шерстяные вещи - до 30 лет. Консервные банки и металлические предметы - до 80 лет. Стекло или полиэтиленовый пакет, брошенный в реку или ручей, живет вечно! Что же делать с этим мусором? Ему место в мусорке или на свалке. Как может быть красиво и уютно там, где сорят? Давайте будем благоразумными и бережливыми по отношению к природе! Теперь самое время осознать серьезность проблем рационального природопользования, понять, что в этих вопросах не может быть компромисса и илюзий. Они касаются всего человечества, поскольку в экологическом отношении мир неделим, и все люди несут ответственность за состояние планеты. Сегодня одна из глобальных проблем мира - состояние экологии. Занимая гигантскую территорию, Казахстан имеет множество мировых (глобальных) экологических проблем или зон экологического бедствия. Ребята, назовите зоны экологического бедствия нашей страны. (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вам стать судьями экологической игры, во время которой наши ребята продемонстрируют свои знания и предложат пути решения различных экологических проблем.

У нас участвуют 2 команды - это воспитанники 1 и 3 отрядов. Прошу команды занять свои места.

Команды садятся за столы.

Встречайте команды «Экологи» и «Жизнь».

Воспитатель: Нашу игру мы начинаем с конкурса «Защита эмблемы». Команды объясняют значение своих эмблем. Конкурс оценивается в 5 баллов. Просим команды.

Воспитатель: В качестве разминки проведем «Блиц - турнир» (Каждая команда отвечает на один вопрос)

  1. Как называется наука, изучающая взаимо действия живой и нежной природы? (Экология)

  2. Огромное пространство соленой воды? (Океан)

  3. Самое большое животное на Земле ? ( Кит, длина 33 метра)

  4. Самое долгоживущее среди домашних животных? (Осел)

  5. Кто имеет самый длинный язык на свете? (Жираф)

  6. Кто на Земле самый сильный? (Муравей, он поднимает груз в 10 раз больше своей массы)

  7. Самая большая на свете птица? (Страус, он достигает трех метров в высоту)

  8. Кто дольше всех живет? ( Черепахи живут 300 лет)

  9. Самая длинная змея? (Анаконда, он 10 метров в длину)

  10. Кто на Земле самый быстрый ? ( Гепард, может бежать со скоростью 110 км/ч)

  11. Этот маленький паучок опасен; опаснее любого крупного хищника Казахстана. От его укуса гибнут люди, лощади, верблюды, коровы. Только овцы не чувсвительны к его укусам. Как называется этот паук? (Каракурт)

  12. Вид казахстанской лисицы ? (Корсак)

  13. Высшая точка Казахстана? (Пик хан - Тенгри – 6995 метров)

  14. Самый крупный зверь в Казахстане? (Лось, имеет вес до 500 кг)

  15. Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)

  16. Вьют ли гнезда наши переплетные птицы на юге? (Нет)

  17. Самая длинная река в мире? (Нил, ее длина 6671)

  18. Кто имеет уши на ногах? (Кузнечик)

  19. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки – летяги)

  20. Верхний слой земли, на котором растут растения? (Почва)

Воспитатель: Молоцы, ребята, справились с заданием.

Следующий конкурс - решение экологических задач. Каждая команда получает вопрос. Дается минута на подготовку. Учитывается полнота ответа, скорость подготовки. Конкурс оценивается в 3 балла. Просим капитанов подойти и вытянуть свой вопрос.

растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром она проснулась с головной болью. Почему?

Ответ: Ночью фотосинтез прекращается , а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.

Вопрос 2. Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие результаты можно ожидать?

Ответ: Живущие вблизи аэропорта болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся воздейсвию шума. Наиболее распространенные болезни – нервные, инфекционные, органов дыхания.

Воспитатель: А пока наши команды готовятся, послушайте небольшое стихотворение.


Воспитанник: Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она – твой давний, добрый лекарь.

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерппывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна...

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения на природе. Каждая команда по очереди называет 1 правило, за которое присуждается 1 балл. Выиграет та команда, которая назовет больше правил.

Команды отвечают

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения на природе. А давайте представим, что растения, животные, птицы умели бы говорить. Как вы думаете, о чем бы они нас попросили?

Конкурс «Просьбы птиц, растений и животных»

Каждая команда отвечает по очереди

Воспитатель: А сейчас команды должны ответить на вопросы конкурса «Мой дом - моя крепость». Просим капитанов вытянуть по 2 вопроса. Каждый ответ оценивается в 2 балла.

Карточка 1. Говорят: «В своем доме стены помогают». Из каких материалов вы бы предпочли построить стены своего дома: из дерева, красного или силикатного кирпича, бетона или строительных блоков? Почему? (Предпочтительны дерево, бетон и красный кирпич, т.к. другие материалы содержат значительные количество радиоактивного радона)

Карточка 2. Вы затеяли дома ремонт. Как вы будете выбирать обои ? (Обои , как и другие товары, должны иметь сертификат качества: для ремонта комнат выберите обои из бумаги без покрытия. Для ванной комнаты и кухни - моющиеся обои)

Карточка 3. У ваших родителей есть диван, который они купили 15 лет назад. Мама говорит, что нам нужен новый диван, а папа - что еще послужит и лучше купить что –то другое. Кого вы поддержите? (Во всех диванах есть слой поролона. Со временем он разрушается и образуется много ядовитых веществ. Через 10 лет после покупки поролон будет выделять вредных веществ в десятки раз больше, чем в первый год эксплуатации)

Карточка 4. Может ли обычная розетка стать источник заболевания? (Да, если она находится у изголовья кровати. Все электронные приборы создают электромагнитные поля, которые могут менять поле человека и вызывать заболевания)


Я люблю Казахстан за прекрасные степи,

За высокие горы и шумные реки.

За орла, что парит в высоте надо мной,

И за солнце люблю, и за неба покой!

Мой Казахстан! Твои просторы, степи поля

Навеки в моем сердце и сознании.

Заслуживает уважения Земля,

Преодолевшая такие испытания!


Воспитатель: Нашу игру мы завершаем конкурсам рисунков.

Команде «Экологи» - задание - нарисовать рисунок на тему «Мой город сегодня и завтра», а команде «Жизнь» - рисунок на тему «Планета сегодня и завтра».

Воспитатель: Пока наши участники выполняют задание, предлагаем вам послушать песню в исполнении _______________________________


Воспитатель: На этом наша игра подошла к концу. Просим уважаемое жюри подвести итоги. Спасибо за внимание, а участникам за интересную игру.


Подведение итогов. Награждение победителей.




КГУ «Специальная школа для детей и подростков» управления

образования акимата Жамбылской области






«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы


______________Кунтубаев О.О.

«_____»___________2012г.





Открытое мероприятие:




Игра - «Экологическое ассорти»




Цель: воспитание экологической культуры.






Проводила воспитатель: Нурабаева К.Ш.

Дата: 09.11.2012г.







Тараз - 2012г.

Cлайд сұрақтарының жауаптары:



Отгадай загадку:


1.Природа


Угадай кустарник:


1.Смородина

2.Розы


Блиц вопросы:


1.Кукушка

2.Прилетает с первым снегом

3.Запасом жира

4.Умирает


Еще вопросы:


1.Заяц, белка

2.Медведь, еж

3.Рога

4.Летучая мышь





Собери пословицы:


  1. Много леса не губи, мало леса береги, нет леса сто посади.


  1. Срубить дерево пять минут, вырастить сто лет.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ