Материалдар / О человеке и человечности
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

О человеке и человечности

Материал туралы қысқаша түсінік
орысша оқытылмайтын сыныптарға арналған
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қазан 2024
69
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Проверил:

РАЗДЕЛ I. Семья и подросток

Школы

Дата:

ФИО педагога:

Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: О человеке и человечности

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию;

Ч3. 8.2.1.1. –владеть словарным запасом для работы с текстом;

ИЕЯ1. 8.4.6.1.–.правильно выбирать слитное или раздельное написание НЕ разными словами.

Цели урока

Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последо-вательность; использовать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и записывать их.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока

5 мин.

I. Организационный момент.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

1)На доске ключевые слова и эпиграф.

Прочитайте ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (Назидание, наставление, гениальный сын Cтепи, философские воззрения.)

Как на казахском языке звучат «Слова назидания» Абая?

Всего их сорок пять. Какие из них вы читали?

III. Изучение нового материала

Презентация «Жизнь и творчество Абая Кунанбаева».

(Деятельность учащихся) К Просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.

Метод «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

1. Прочитайте. Какую новую информацию вы узнали о «Словах назиданиях» Абая? Назовите ключевые слова, выражающие основную мысль текста.

2. Работа с таблицей.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

















Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную информацию, отвечают на вопросы.









.



Учебник.







Эпиграф
















Таблица





















ФО

Взаимооценка.






Середина урока

35 мин.




IV. Освоение изученного материала.

Упр.1 Прочитайте текст о человеке который является гордостью казахского народа. Вы уже познакомились с ним поближе на предыдущем уроке, поэтому мы только напоминаем это великое имя и даём некоторые факты биографии, необходимые вам для работы на сегодняшнем уроке.

Упр. 2 Берём на заметку. Прочитайте и запомните. Расскажите друг другу, что вы запомнили.

Упр. 3. Работа с текстом. Прочитайте «Слова назидания: Четырнадцатое слово» Абая Кунанбаева.

--- О чем это произведение?

--- Выскажите устно свое отношение к прочитанному.

причастия. Есть ли в тексте причастные обороты?

Упр. 6. Выпишите деепричастия. Обозначьте их суффиксы и определите вид. Есть ли в тексте деепричастные обороты? Обоснуйте свой ответ. Упр. 7Как пишется НЕ с глаголами? Докажите это примерами из текста. Запишите их в тетрадь. (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, работают с карточкой-информатором.

V. Закрепление изученного материала.

1. Упр. 8. Вместе исследуем содержание текста. Ответьте устно на вопросы.

1) Что значит выражение «иметь сердце»? Расскажите, как вы его понимаете.

2) К чему ведёт человека лицемерие? Можно ли назвать лицемера глупым человеком?

3) Должен ли человек анализировать свои поступки?

Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске.











Учащиеся выполняют задания
















Учебник




















Взаимооценивание стратегия «Пожелании».






Конец урока

5 мин.


Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС»

Напишите письмо своим сверстникам, отразив мысль Абая о том, какие качества нужно воспитать в себе, чтобы всегда оставаться человеком.

Самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия Стратегия «Дерево успеха». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить С1. Уровень мыслительных навыков:слушание и говорение





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!