Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
8.1.4.1 – определять основную мысль
текста, выявляя авторскую позицию;
Ч3. 8.2.1.1. –владеть словарным запасом
для работы с текстом;
ИЕЯ1. 8.4.6.1.–.правильно выбирать слитное или
раздельное написание НЕ разными
словами.
|
Цели урока
|
Сравнивать тексты, понимать основную и детальную
информацию сообщения; правильно употреблять существительные с
прилагательными; передавать события, соблюдая последо-вательность;
использовать глаголы движения; называть слова одним словом или
сочетанием; находить в предложении причастия и записывать
их.
|
Начало
урока
5 мин.
|
I. Организационный
момент.
Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение
вы сохраните до конца урока.
II. Актуализация
знаний.
1)На доске ключевые слова и
эпиграф.
Прочитайте ключевые слова. Как вы
думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (Назидание, наставление,
гениальный сын Cтепи, философские
воззрения.)
–
Как на казахском языке звучат «Слова
назидания» Абая?
–
Всего их сорок пять. Какие из них вы
читали?
III. Изучение нового
материала
Презентация «Жизнь и творчество Абая
Кунанбаева».
(Деятельность учащихся) К Просматривают
презентацию, записывают хронологическую
таблицу.
Метод «Знаю. Хочу узнать.
Узнал»
1. Прочитайте. Какую новую информацию
вы узнали о «Словах назиданиях» Абая? Назовите ключевые слова,
выражающие основную мысль текста.
2.
Работа с таблицей.
Физкультурная
минутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему
урока.
Учащиеся извлекают содержащуюся в тексте основную
информацию, отвечают на вопросы.
|
.
Учебник.
Эпиграф
Таблица
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина
урока
35 мин.
|
IV. Освоение изученного
материала.
Упр.1 Прочитайте текст о человеке который
является гордостью казахского народа. Вы уже познакомились с ним
поближе на предыдущем уроке, поэтому мы только напоминаем это
великое имя и даём некоторые факты биографии, необходимые вам для
работы на сегодняшнем уроке.
Упр. 2 Берём на заметку. Прочитайте и запомните.
Расскажите друг другу, что вы запомнили.
Упр. 3. Работа с текстом. Прочитайте «Слова
назидания: Четырнадцатое слово» Абая
Кунанбаева.
---
О чем это произведение?
---
Выскажите устно свое отношение к
прочитанному.
причастия. Есть ли в тексте причастные
обороты?
Упр. 6. Выпишите деепричастия. Обозначьте их
суффиксы и определите вид. Есть ли в тексте деепричастные обороты?
Обоснуйте свой ответ. Упр. 7Как пишется НЕ с глаголами? Докажите
это примерами из текста. Запишите их в тетрадь. (Деятельность
учащихся) Учащиеся выполняют задания, работают с
карточкой-информатором.
V. Закрепление изученного
материала.
1.
Упр. 8. Вместе исследуем содержание текста. Ответьте устно на
вопросы.
1)
Что значит выражение «иметь сердце»? Расскажите, как вы его
понимаете.
2)
К чему ведёт человека лицемерие? Можно ли назвать лицемера глупым
человеком?
3) Должен ли человек анализировать свои
поступки?
|
Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи
на доске.
Учащиеся выполняют
задания
|
Учебник
|
Взаимооценивание стратегия
«Пожелании».
|
Конец
урока
5 мин.
|
Домашнее
задание.
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС»
Напишите письмо своим сверстникам, отразив мысль
Абая о том, какие качества нужно воспитать в себе, чтобы всегда
оставаться человеком.
|
Самостоятельного изучения предлагается
«УС».
Рефлексия Стратегия «Дерево
успеха». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока
с пожеланиями соседу по парте и отправить С1. Уровень мыслительных
навыков:слушание и говорение
|
|
|