Материалдар / О чём может рассказать одежда? И.С.Тургенев “Бежин луг” 5 класс

О чём может рассказать одежда? И.С.Тургенев “Бежин луг” 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП открытого урока “О чём может рассказать одежда?” 5 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Сәуір 2024
188
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел

VI. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ

ФИО педагога:

Буркиталиева Айгуль Алибековна

Дата:

16.02.2024

Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

УРОК § 65-66 О чём может рассказать одежда?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль

5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.


Цели урока

Научитесь анализировать содержание небольшого текста,определите основную мысль.

Научитесь использовать глаголы в нужных формах

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К) Подарите улыбки друг другу.

Пожелайте удачи друг другу. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает отгадать зададку и определить тему урока

Я из хлопка,льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают.(Одежда)

Деление класса на группы:

Собрать картинку из пазлов.Каждый вытягивает кусок и собирают картинку


Приветствуют учителя.

Ученики желают друг другу удачи





Учащиеся отгадывают загадку и формулируют тему урока.


Класс делится на группы «рубаха»,«армячок», «лапти»




Учебник. Часть 2




Психологический настрой. Прием «Приём «Солнышко»




ФО«Словесная похвала»

Середина урока



III. Изучение нового материала. Ознакомить учащихся с биографией И.С. Тургенева.

IV. Освоение изученного материала.

(К.И) Упр. 415 Послушайте отрывок из рассказа «Бежин луг». Обратите внимание, как писатель описывает одежду мальчиков.

Карточка информатор

Армячок-русская старинная мужская верхняя одежда

Лапти-плетеная обувь из коры растений

Свитка-старинная верхняя длинная одежда из сукна

Порты-то же,что штаны.

Онучи-обмотки для ног,под сапоги или лапти.

Рогожа –грубая плетеная ткань из коры молодой липы

Стратегия «Скрытые вопросы»

В каждом пазле есть вопросы ,спрятанные под скретч-слоем.

Как писатель оказался среди крестьянских детей?

Сколько их было? Как их звали?

Почему автор считает,что Федя принадлежал к богатой семье?

Как был одет Павлуша?

Как был одет Илюша?

О ком из мальчиков писатель сказал,что одет бедно?

Одежду какого мальчика автор не описывает?


Дескриптор

Баллы

Правильно отвечает на вопрос

2

Итого

2 балла


Работа в парах

Составить кластер «Одежда крестьянских детей»

Дескрипторы

Баллы

Кластер соответсвует содержанию текста

1

Правильно описана одежда крестьянских детей

1

Итого

2 балла






Индивидуальная работа

Выпишите из текста выделенные глаголы. Поставьте их в неопределенной форме.(Упражнение 417)

Заблудился,дали,был, висел,держался,не заметил,лежал,не лежал.

Дескрипторы

Баллы

Находят выделенные слова

1

Правильно образовывают формы глагола

1

Итого

2 балла


V. Закрепление изученного материала.

Работа в группах

Игра « Квест»

Цель игры открыть дверь.для этого надо найти ключ,отвечая правильно на вопросы.

Дескрипторы

Баллы

Правильно отвечают на первый вопрос

1

Дают правильный ответ на второй вопрос

1

Открывают дверь,правильно ответив на вопрос

2

Итого

4 балла



Просмотр презентации





Учащиеся знакомятся с новыми словами














Ученики отвечают на вопросы






Составляют в паре кластер











Выполняют задание на доске и в тетрадях.












Играют и отвечают на заданные вопросы.







Учебник. Часть 2












Учебник. Часть 2

Картинки-пазлы



































Мобильные телефоны













ФО «Большой палец»










ФО «Словесная похвала»






























ФО «Аплодисменты»

Конец урока


Подведение итогов урока.

Сделайте вывод, о чём может рассказать одежда героев

в художественном произведении?Основная тема и мысль текста?

Домашнее задание

Составить диаграмму Венна «одежда крестьянских детей» и «одежда современных детей»



Учащиеся делают вывод


Учебник. Часть 2



Рефлексия

Приём «Плюс-минус-интересно».




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ