Материалдар / О доверии.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

О доверии.

Материал туралы қысқаша түсінік
Менің бұл сабақ жоспарым мұғалімдердің ҚМЖ ны жаңа үлгіде жасауына көмегін тигізеді
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қараша 2018
313
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

5 класс Самопознание 
Тема урока: О доверии. 
Ценность: доверительные отношения. 
Качества: доброта, доверие, отзывчивость. 
Цель: расширять представления учащихся о значимости доверительного отношения между людьми. 
Задачи: 
- раскрытие значения понятия «доверие»; 
- развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками; 
- воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях. 
Методы: позитивный настрой, беседа, чтение, игра, просмотр видеоматериала, творческая деятельность, минута тишины. 
Ресурсы: листы А 4, маркеры, спокойная мелодия (звуки природы). 
Ход урока: 
1.Организационный момент.
-приветствие, проверка отсутствующих , проверка готовности. 
Позитивный настрой 
- Добрый день, ребята! Мне приятно вновь увидеть вас на нашем уроке. В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и всех греет. Давайте и мы подарим друг другу свои улыбки в знак доброго расположения и все вместе проговорим следующие слова: 
Чтоб на свете дружно жить, 
Надо радость всем дарить! 
Верить людям и любить, 
Их доверьем дорожить! 
Сообщение темы урока. 
2. Проверка домашнего задания. 
Чтение притчи «Доверие и одиночество» в учебнике (опережение) 
Вопросы для обсуждения: 
-Как вы понимаете смысл притчи? 
-Почему человек чувствует себя одиноким, когда никому не доверяет? 
3. Беседа 
-Что такое доверие? 
-Что значит верить людям? 
-Что вы чувствуете, когда вам доверяют? 
-Были ли ситуации, когда вам не доверяли? 
-Кому доверяете вы? Почему? 
- Можно ли доверять всем и каждому? Почему? 
-Легко ли завоевать доверие? Почему? 
Вывод: понятия «доверие», «вера»- основа взаимопонимания между людьми. У доверия есть две грани: «доверие к другим» и «доверие других». 
4. Позитивное высказывание.
Оказанное доверие вызывает ответную верность. 
Ливий 
- Как вы понимаете эти слова? 
5.Учебная информация.
Доверие - это чувство доброго, искреннего расположения к человеку. 
Доверие окружающих помогает человеку поверить в себя, в свои силы и раскрыть свои возможности и способности. 
-Ребята, как вы думаете, необходимо ли человеку доверять другим? 
6.Наедине с собой. (Звучит спокойная музыка) 
- Представьте себе, что вы должны отправиться в путешествие на большом корабле. Путешествие это полно приключений и опасностей. Одному вам не справиться с трудностями. Кого бы вы позвали с собой на корабль в свою команду, кому вы доверяете? А кто бы согласился отправиться с вами в путешествие? 
Запишите слева в колонке имена тех людей, кому вы доверяете , а справа – имена тех людей, кто, на ваш взгляд, доверяет вам. 
Я доверяю Мне доверяют 
- Какой список оказался больше? Как вы думаете, почему? 
7.Просмотр мультфильма. 
- Ребята, а важно ли оправдать доверие, оказанное вам? 
Показ отрывка из мультфильма «Аленький цветочек». 
Беседа. 
-Почему чудище отпустило Настеньку повидаться с отцом и сестрами ? ( Оно доверяло ей.) 
-Что могло бы случиться, если бы Настя не сдержала обещания и не вернулась вовремя к Чудищу? Могла бы она так поступить? Почему? (Настенька добрая, отзывчивая, великодушная, она не смогла бы обмануть Чудище, т.к. от этого зависела его жизнь) 
-Чем можно было разрушить чары злой колдуньи? (Добротой, лаской, любовью, доверием.) 
-Чему учит эта сказка? 
8.Творческая деятельность
- У вас на столах части высказываний о доверии. Чтобы прочитать их, вы должны собрать все части воедино. Затем попробуйте объяснить высказывания. (Работа в группах.) 
Постарайтесь работать сообща, чтобы каждый был задействован. 
Афоризмы: 
1). Утраченное доверие подобно утраченной жизни – оно невозвратно. 
( Публий Сир, I век до н.э., древнегреческий поэт, драматург.) 
2). Доверие- первое условие дружбы. (Лабрюйер Ж.) 
3). Дружба и доверие не покупаются и не продаются. (Гавриил Николаевич Троепольский) 
9. Игра «Круг доверия».
Игроки встают в круг плечом к плечу. Один игрок стоит в центре со скрещенными на груди руками. Игроки, стоящие в кругу, сгибают руки в локтях, аккуратно ловят и передают человека в центре, который свободно падает назад, при этом его тело остаётся упругим и не сгибается. 
Затем игрок в центре меняется. 
Вопросы водящему. – Что вы ощущали, когда падали? Страшно ли было? Доверяли ли вы тем, кто ловил вас? 
Вопросы «ловящим». – Что вы ощущали во время игры? Трудно ли нести ответственность за кого-то? Старались ли вы оправдать оказанное вам доверие? 
- Ребята, как вы думаете, только ли между людьми возможно доверие? Что изображено на слайдах о доверии? Правильно, мир природы. Вот бабочка села на ладонь, белка, не боясь, ест с руки человека. И очень важно не потерять это доверие- доверие природы! 
Ведь мы в ответе за мир вокруг нас. 
10. Упражнение.
- Ребята, а что необходимо, чтобы тебе доверяли? Напишите на листах, которые у вас на столах. (Работа в группах). 
(Всегда стараться поступать правильно, быть честным, быть верным своему слову, быть искренним, отзывчивым, ответственным, уметь слушать и др.) 
Дети зачитывают свои ответы. 
11. Групповое пение. В.Шаинский «Если с другом вышел в путь». 
Плакат «Круг доверия». - А сейчас, ребята, я предлагаю создать круг доверия нашего класса. Мы с вами один большой коллектив, и мне очень хочется, чтобы в нашем классе все могли доверять друг другу, тогда все наши дела всегда будут получаться на «ура». Давайте напишем на сердечках добрые пожелания друг другу, и в знак доверия прикрепим их к плакату. 
Дети по очереди прикрепляют сердечки к плакату «Круг доверия» (первым прикрепляет учитель!) 
12.Домашнее задание. Написать небольшой рассказ о значении доверия между друзьями, родными и близкими. 
13. Заключительная минута тишины. 
- Закройте глаза, подумайте о том, как важно верить в добро, любовь, справедливость и дружбу. Как необходимо человеку доверять другим и знать, что доверяют ему…







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!