Материалдар / О. Сулейменов "Волчата"

О. Сулейменов "Волчата"

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Ақпан 2023
265
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока

Литература

Раздел долгосрочного плана: Человек и природа


Школа:

Дата

ФИО учителя: Койшугулова Алия

Класс:7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Использование приемов критического мышления на уроке литературы. Тема: «Мотив   человечности в стихотворении

О. Сулейменова «Волчата»

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке.

7.1.3.1 Самостоятельно находить в тексте, выразительно читать наизусть фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя или образа.

7.2.2.1определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. Принимать участие в диалоге, создавать обратную связь.

7.2.3.1.Выделять в тексте произведения элементы композиции, определять роль эпиграфа и его смысл.

Языковая цель

1.Понимает содержание текста, строит речь логично и последовательно.

2.Делает анализ текста, выделяет выразительные средства.

3.Ключевые слова и фразы: автор,волчица,волчата, природа, человек, человечность, милосердие.

Ожидаемый результат












Предыдущее обучение


Все учащиеся смогут: понимать общее содержание стихотворения, определяя тему, идею текста, делать прогноз, участвовать в диалоге. Создавать не сплошные тексты, используя элементы разных графиков.

Большинство учащихся смогут:  понимать общее содержание стихотворения, определяя тему, идею текста, делать прогноз, участвовать в диалоге. Создавать не сплошные тексты, используя элементы разных графиков, составлять тонкие и толстые вопросы, выделять выразительные средства, составлять по клише «Убедительный аргумент».

 Некоторые учащиеся смогут: понимать общее содержание стихотворения, определяя тему, идею текста, делать прогноз, участвовать в диалоге. Создавать не сплошные тексты, используя элементы разных графиков, составлять тонкие и толстые вопросы, участвовать в дебатах, выделять выразительные средства, составлять по клише «Убедительный аргумент».

Писать творческую работу-эссе по заданной теме, используя выразительные средства.


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.


Полезные фразы для диалога/ письма:








Вопросы для обсуждения:

-Дайте три объяснения, почему …

  Объясните, почему …

   Почему вы думаете…?

  Почему вы считаете…?   Предположите, что будет, если….




План

Планируе-

мое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало

2мин.



Позитив

ный настрой

3мин.














Пред текстовая работа.


3мин.






Подведе

ние  к теме урока.












ция»

3 мин.







Подведение  к теме урока




Стратегия «Ассоциация



Запись темы в тетрадях.

3 мин.

Подведение к цели урока.


Учитель приветствует учащихся на трех языках:

-Саламатсыздар  ма, кұрметті оқушылар!

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Hello, dear friends!!

ОргМоментКруг пожеланий. (Повернуться друг к другу - сделать комплимент)

Проверка домашнего задания (Биография О. Сулейменова) Составить 2 толстых и 2 тонких вопроса по биографии поэта.

Стратегия: «Лови  вопрос» (Ученики задают вопросы друг  другу по биографии поэта)

Дескрипторы.

-Ученик составляет тонкие и толстые вопросы.

-Подбирает ключевые слова.

-Отвечает на поставленные вопросы.

ФО. Похвала.


Стадия вызова.

Слово учителя: Обратите внимание на эпиграф!

«Ты- бесспорно,

   Вершина природы,

   Мой брат,

  Человек.

   Только где и когда

   Ты встречал

    Без подножья вершину?

( Р. Рождественский «Монолог Царя зверей»)

-К кому обращается Царь зверей?

-Как вы понимаете смысл эпиграфа?

-Если человек вершина, кто будет подножьем вершины?

- C какой целью мы взяли данный эпиграф?

Просмотр видео «Охота на волка» (Учитель предлагает обратить внимание на поведение волка)

Мозговой штурм.

-Какие чувства вы испытали при просмотре?

-A что чувствуют волки? Как вы думаете? Что вы заметили? (Волк останавливается, как будто просит о пощаде.)

Ученики высказывают   свою точку зрения..

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, какова будет тема  урока?

 (Ученики рассказывают о своих ассоциациях.)

Слово учителя: Эту проблему поднимал поэт О. Сулейменов в стихотворении «Волчата».

-Тема урока: Проблема человечности в стихотворении О. Сулейменова «Волчата»


Трехъязычие



Создание коллобара

тив

ной среды.

Презентация:

Творчество О. Сулейменова



Середина урока

3 мин.













4 мин.











































Дифференцированные задания.


4мин.




Стратегия Убедительный аргумент





Дифференцированные задания.

Стратегия «Ассоциация» Лексическая работа по тексту.


4мин.













6 мин.
















Рефлексия

3мин.











Дом. зад.

2 мин.


Слово учителя. Каждый запишите в тетрадь свою цель на урок. (В конце урока проверите: достигли  вы цели?)

Стадия осмысления.

Выразительное чтение текста. (Работа в парах). Записать ключевые слова и словосочетания, перевести на казахский и английский язык:

человек, волчица-мать, голодные волчата,  волчатник.(Man ,wolf-moter  ,huhgry wolfs, huge  of wolf)

Взаимопроверка. (Обмен тетрадями).

Групповая работа.

1 группа. Текстовая работа. Найти выразительные средства в тексте, как они помогают автору усилить эффект трагедии, показать детали.

-Человечно ли убить волчицу-мать? (Пусть и хищника). Какие чувства вы испытали при чтении?

Заполнить таблицу.

Выразитель

ные средства

Детали из текста

Комментарии

(мое мнение)

Эпитеты



Сравнение



Метафоры



(Ученики заполняют таблицу, делают комментариии.)

ФО.Похвала

Сравнить с таблицей.

Выразитель

ные средства

Детали из текста

Комментарии

(мое мнение)

Эпитеты

 «Перехваченное горло», «густая кровь», «большая неподат

ливая мать» ,голод

ные волчата», «густая холодеющая кровь»

Жалость, ужас  ,горечь.

Бессмыслен

ное разруши

тельное вмеша

тельство

во человека в дикую природу не должно быть.

Сравнение

«Кровь словно грязь»

Боль от увиденного

Метафоры

 «Кровь плыла», «c глотками входила жажда мести»,»

770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ