Краткосрочный план урока
Литература
|
Раздел долгосрочного плана: Человек и природа |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
ФИО учителя: Койшугулова Алия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс:7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Использование приемов критического мышления на уроке литературы. Тема: «Мотив человечности в стихотворении О. Сулейменова «Волчата» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке. |
7.1.3.1 Самостоятельно находить в тексте, выразительно читать наизусть фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя или образа. 7.2.2.1определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. Принимать участие в диалоге, создавать обратную связь. 7.2.3.1.Выделять в тексте произведения элементы композиции, определять роль эпиграфа и его смысл. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
1.Понимает содержание текста, строит речь логично и последовательно. 2.Делает анализ текста, выделяет выразительные средства. 3.Ключевые слова и фразы: автор,волчица,волчата, природа, человек, человечность, милосердие. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемый результат Предыдущее обучение |
Все учащиеся смогут: понимать общее содержание стихотворения, определяя тему, идею текста, делать прогноз, участвовать в диалоге. Создавать не сплошные тексты, используя элементы разных графиков. Большинство учащихся смогут: понимать общее содержание стихотворения, определяя тему, идею текста, делать прогноз, участвовать в диалоге. Создавать не сплошные тексты, используя элементы разных графиков, составлять тонкие и толстые вопросы, выделять выразительные средства, составлять по клише «Убедительный аргумент». Некоторые учащиеся смогут: понимать общее содержание стихотворения, определяя тему, идею текста, делать прогноз, участвовать в диалоге. Создавать не сплошные тексты, используя элементы разных графиков, составлять тонкие и толстые вопросы, участвовать в дебатах, выделять выразительные средства, составлять по клише «Убедительный аргумент». Писать творческую работу-эссе по заданной теме, используя выразительные средства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/ письма: |
Вопросы для обсуждения: -Дайте три объяснения, почему … Объясните, почему … Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? Предположите, что будет, если…. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Планируе- мое время |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало 2мин. Позитив ный настрой 3мин. Пред текстовая работа. 3мин. Подведе ние к теме урока. ция» 3 мин. Подведение к теме урока Стратегия «Ассоциация Запись темы в тетрадях. 3 мин. Подведение к цели урока. |
Учитель приветствует учащихся на трех языках: -Саламатсыздар ма, кұрметті оқушылар! -Здравствуйте, дорогие ребята! -Hello, dear friends!! Орг. Момент. Круг пожеланий. (Повернуться друг к другу - сделать комплимент) Проверка домашнего задания (Биография О. Сулейменова) Составить 2 толстых и 2 тонких вопроса по биографии поэта. Стратегия: «Лови вопрос» (Ученики задают вопросы друг другу по биографии поэта) Дескрипторы. -Ученик составляет тонкие и толстые вопросы. -Подбирает ключевые слова. -Отвечает на поставленные вопросы. ФО. Похвала. Стадия вызова. Слово учителя: Обратите внимание на эпиграф! «Ты- бесспорно, Вершина природы, Мой брат, Человек. Только где и когда Ты встречал Без подножья вершину? ( Р. Рождественский «Монолог Царя зверей») -К кому обращается Царь зверей? -Как вы понимаете смысл эпиграфа? -Если человек вершина, кто будет подножьем вершины? - C какой целью мы взяли данный эпиграф? Просмотр видео «Охота на волка» (Учитель предлагает обратить внимание на поведение волка) Мозговой штурм. -Какие чувства вы испытали при просмотре? -A что чувствуют волки? Как вы думаете? Что вы заметили? (Волк останавливается, как будто просит о пощаде.) Ученики высказывают свою точку зрения.. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить, какова будет тема урока? (Ученики рассказывают о своих ассоциациях.) Слово учителя: Эту проблему поднимал поэт О. Сулейменов в стихотворении «Волчата». -Тема урока: Проблема человечности в стихотворении О. Сулейменова «Волчата» |
Трехъязычие
Создание коллобара тив ной среды. Презентация: Творчество О. Сулейменова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 3 мин. 4 мин. Дифференцированные задания. 4мин. Стратегия Убедительный аргумент Дифференцированные задания. Стратегия «Ассоциация» Лексическая работа по тексту. 4мин. 6 мин. Рефлексия 3мин. Дом. зад. 2 мин. |
Слово учителя. Каждый запишите в тетрадь свою цель на урок. (В конце урока проверите: достигли вы цели?) Стадия осмысления. Выразительное чтение текста. (Работа в парах). Записать ключевые слова и словосочетания, перевести на казахский и английский язык: человек, волчица-мать, голодные волчата, волчатник.(Man ,wolf-moter ,huhgry wolfs, huge of wolf) Взаимопроверка. (Обмен тетрадями). Групповая работа. 1 группа. Текстовая работа. Найти выразительные средства в тексте, как они помогают автору усилить эффект трагедии, показать детали. -Человечно ли убить волчицу-мать? (Пусть и хищника). Какие чувства вы испытали при чтении? Заполнить таблицу.
(Ученики заполняют таблицу, делают комментариии.) ФО.Похвала Сравнить с таблицей.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













