Материалдар / Об отзывчивости
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Об отзывчивости

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план по предмету самопознание на тему "Об отзывчивости" в 6 классе. Поурочный план готовая к применению на уроке в 6 классе по предмету самопознание .
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қараша 2021
538
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Поурочный план по самопознанию

Раздел:

Быть человеком

ФИО педагога

Ашимова Л.Б,

Дата:

24.11.2021

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока №12

Об отзывчивости

Цели обучения

в соответствии
с учебной программой

Умение быть милосердным по отношению к слабым, больным, обиженным, проявление сострадания к людям через оказание реальной помощи.


Ценность:


Любовь

Качества:

Сострадание, бескорыстное служение, милосердие, сочувствие.

Цель урока

Расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Любовь через раскрытие значения понятия «отзывчивость».

Задачи урока


  • углубить значение понятий «отзывчивость» и «бескорыстное служение»;

  • развивать умение сострадать, сочувствовать окружающим;

  • воспитывать у учащихся милосердие.


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Орг. момент(1 мин)


1.Позитивный настрой (1-3 мин)


Учитель проверяет присутствие учащихся на уроке.

Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на Свет».

Поле позитивного настроя учитель спрашивает учащихся о том, что они почувствовали.

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Учащиеся, концентрируясь на Свет, расслабляются и настраиваются на глубокое размышление.

Учебник, методическое пособие для учителя, аудиозапись «Хрустальная грусть» https://www.youtube.com/watch?v=ShI9fi0CaPg

2. Проверка опережающего домашнего задания (3-5 мин)


Учитель называет тему урока, которая записана на доске.

Учебник самопознания, А.Куприн «Чудесный доктор» с. 46-49.

Учитель с помощью вопросов подводит учащихся к осмыслению понятий «отзывчивость» и «бескорыстное служение», также помогает осознать их взаимосвязь.

Вопросы:

- Почему автор назвал доктора чудесным?

- Какое чудо совершил доктор для этой семьи?

- Этот рассказ повествует реальную историю и написана она 1897 г. Что вы знаете о докторе Н.И.Пирогове?

- Что делает человека отзывчивым?

- Почему отзывчивость и доброта творят чудеса?

- Поделитесь примерами из своей жизни о людях, бескорыстно служащих обществу.


Учащиеся пересказывают содержание 2 части рассказа и размышляют над понятиями «отзывчивость» и «бескорыстное служение», отвечая на вопросы учителя. Также учащиеся размышляют о проявлениях отзывчивости среди своих знакомых, исходя из своего жизненного опыта.

ПК

Слайд 3

3.Позитивное высказывание (цитата) (3-4 мин)

«Природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях»


М. Аврелий


- Как вы понимаете смысл изречения?

- Что испытывает человек, проявляющий заботу, любовь к окружающему миру?

Учитель предлагает записать цитату в тетрадь.

Учащиеся обсуждают смысл высказывания М.Аврелия, повторяют его несколько раз и записывают в тетрадь.

ПК, презентация, слайд 4.

Марк Авре́лий Антони́н (121-180гг) — римский император, философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета.


Рабочие тетради

4. Рассказывание истории (беседа)

(4-8 мин)


Подарок учителя дифференцирован в зависимости от возможности класса

1 вариант

Вопросы:

- Как бы вы назвали этот ролик? Почему?

- Как понимаете строки из стихотворения «расцарапана душа»?

- Чему кот научил автора стихотворения и нас?

- Что значит любить?

- Как вы проявляете любовь к окружающим?


2 вариант: Учитель рассказывает притчу «Случай в кафе»


Притча «Случай в кафе»

Мальчик лет десяти зашёл в кафе и сел за столик. Официантка подошла к нему.

  • Сколько стоит шоколадное мороженое с орешками? – спросил мальчик.

  • 100 тенге, - ответила женщина.

Мальчик вытащил руку из кармана и пересчитал монеты.

  • Сколько стоит простое мороженое без ничего? – спросил ребёнок.

Некоторые посетители ожидали за столиками, официантка начала выражать недовольство:

  • 50 тенге, - бросила она коротко в ответ.

Мальчик опять пересчитал монетки.

  • Хочу простое мороженое, - решил он.

Официантка принесла мороженое, небрежно бросила на стол счёт и удалилась. Ребёнок съел мороженое, оплатил в кассе счёт и ушёл. Когда официантка вернулась убирать стол, она увидела, что рядом с пустой вазочкой лежали аккуратно сложенные монетки, 50 тенге – её чаевые.

Вопросы:

1. Почему мальчик не купил шоколадное мороженое с орешками?

2. Какими качествами характера обладает мальчик?

3. Что значит уметь сочувствовать и сопереживать?

4. Расскажите о проявлениях сочувствия среди ваших сверстников?


Учитель через вопросы раскрывает понятия «милосердие», «сочувствие», «сопереживание», «отзывчивость», выявляя ценность Любовь, через связь с бескорыстным служением обществу. При этом подчеркивает, что важнейшими качествами ОЧЦ «Любовь», является сочувствие, милосердие, забота, понимание.

В ходе беседы учитель подводит учащихся к учебной информации.


Учащиеся после прослушивания притчи, глубоко размышляют над истинным предназначением жизни человека, которое связано с бескорыстным служением, потребностью заботиться об окружающем мире, проявляя милосердие и сострадание, отвечая на вопросы учителя.


И в ходе беседы приходят к учебной информации:

Отзывчивый человек – это человек, который чутко воспринимает боль и переживания других и готов оказать помощь каждому человеку на своем пути, который в ней нуждается.

Отзывчивый человек щедро делится теплом своей души с окружающими, стремится помочь делом, добрым словом или даже просто улыбкой. Быть нужным, помочь и поддержать человека для него – большая радость. Отзывчивый человек счастлив, когда счастливы другие.




Видео притча «Уродливый кот»

https://www.youtube.com/watch?v=TDKMKI4mcbk

ПК, презентация, слайд 5.

5. Творческая работа

(12-15 мин)


Учитель задает вопрос:

- Как вы думаете, что есть настоящее Счастье?

Учитель объединяет учащихся в 3 группы, и организует работу в группах:

Учитель организует творческое задание на выбор по вариантам в зависимости от возможностей класса.

1 вариант:

Прочитать «Сказочку о счастье» Ирины Токмаковой в учебнике на с. 49-50 и выполнить задание:

1 группа – инсценировать сказку.

2 группа – нарисовать к сказке рисунок

3 группа – подобрать пословицы, песни, подходящие к данной сказке.

2 вариант:

Прочитать «Сказочку о счастье» Ирины Токмаковой в учебнике на с. 49-50. Сочинить и инсценировать свою сказку об отзывчивости.


После обсуждения презентаций, учитель предлагает вспомнить цитату урока и соотнести с выводами после творческого задания.

Учащиеся работают в группах, потом презентуют свои идеи классу.


Тихая медленная музыка, звучащая фоном.

ПК, слайд 6


6.Домашнее задание (1-2 мин)

Опережающее домашнее задание: прочитать рассказ М.Дружининой «Дело чести» на с 52-55 учебника, ответить на вопросы после текста.


Учащиеся записывают домашнее задание.

ПК слайд 7

7. Групповое пение.

(2-3 мин)



Учитель исполняет песню вместе с учениками «Быть человеком» слова и музыка

М. И. Ножкин.

«Быть человеком»

Нам от самого порога жизнь раскинула пути.

Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди.

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.


Припев:

Только помни, только помни

В грохоте и ритме века.

Самая главная в жизни профессия –

Быть человеком.


В жизни прожитой дороги

Очень уж порой круты.

Мы к себе бываем строги,

За собою жжём мосты.

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим.

И в жару, и в холод лютый

Мы друг другу говорим.


Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Припев.


Учащиеся совместно с учителем исполняют песню.

Медиапроигрыватель.

Текст песни выводится на экран.

ПК слайд 8


https://www.youtube.com/watch?v=05D1nbUbRGo

8.Заключительная минута урока

(1 мин)

Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и вспомнить всё то, что понравилось на уроке, сохранить это в своём сердце. Учитель желает всем найти своё истинное предназначение в бескорыстном служении, милосердии, сострадании, сочувствии к окружающим и благодарит за урок.

Ученики осуществляют рефлексию.


Тихо звучит инструментальная композиция.

https://youtu.be/FIznvlqBwSc

В. А. Моцарт - Мелодия сердца





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!