Материалдар / Оба или обе
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Оба или обе

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям по русскому языку и литературе по обновленной программе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қаңтар 2019
1208
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: .

Оба или обе?

Школа №40

Дата: 14.11.2018

ФИО учителя:Абденова А

Класс 6 Г

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г4. 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова);

Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

ИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

узнать, что обозначают собирательные числительные; какими существительными они сочетаются; научиться образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и использовать в своих высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении числительные и записывать их.

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять числительные;

составлять постер на заданную тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

определит основную и новую информацию; выделит ключевые слова, раскрывающие тему; различит собирательные числительные;

правильно употребит их вречи, научится правильно произносить, писать собирательные числительные,

использовать их в речи.

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: собирательные числительные, склонение числительных, фразеологизмы,

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что обозначают собирательные числительные?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Эмоциональный настрой.

Приветствие.

На заре зайчишка встал.

С добрым утром! – всем сказал, Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам.

На доске висит «Градусник эмоций», ученики определяют свое настроение в начале урока.

Проверка домашнего задания.

доска





Начало урока

II. Актуализация знаний.

Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и поговорок.

Двое пашут, а семеро руками машут. Во всем деле надо трижды подумать.

Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки нет.

Семеро одного не ждут.

Семь без четырех да три улетело.

Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора.

  • Расскажите, что вы знаете об этих числительных?

  • Что мы уже знаем о собирательных числительных, исходя из того, что уже изучено на предыдущих уроках?

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на

вопросы, формулируют тему урока (собирательные числительные.)

Учебник Пословицы



Середина урока

  1. Изучение нового материала Работа с таблицей.

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о собирательных числительных они получили.

Упр. 1. Переведите числительные на русский язык. Какой ряд сочетается со словами ребята, волчата, а какой – со словами сестра, доска? Определите

смысловую разницу.

Физкультурная минутка

  1. Освоение изученного материала.

Г. Работа в группах. Деление на группы.

Задание для первой группы:

Упр. 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя собирательные числительные.

Упр. 5. Спишите, выбрав нужное числительное, данное в скобках. Составьте с любыми двумя словосочетаниями побудительные предложения. Задание для второй группы:

  1. Упр. 4. Образуйте нужную форму от числительных оба, обе. Запишите полученные словосочетания. Укажите падеж. Проверьте себя по таблице.

  2. Упр. 2. Прочитайте. Выпишите пословицы с

собирательными числительными. Устно опишите ситуации, в которых возможно употребление данных пословиц и поговорок.(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь. К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии

«2 звезды и 1 пожелание».

  1. Закрепление изученного материала

    1. Упр. 6. Укажите верные ответы.

    2. Распределительный диктант. Запишите числительные,распределяя их по разрядам








Учебник





Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры





Лист самооценивания


Конец урока

Прием «Укажите верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение на одну из тем: «Числа в нашей жизни», «Числительные в пословицах»,

«Числительные во фразеологизмах», «Интересные

факты о числительных», «Числа и числительные и их происхождение»

Рефлексия Прием «Выбор».

Стикеры



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!