Тема урока: .Оба или обе? | Школа №40 |
Дата: 14.11.2018 | ФИО учителя:Абденова А |
Класс 6 Г | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г4. 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова);Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;ИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:узнать, что обозначают собирательные числительные; какими существительными они сочетаются; научиться образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и использовать в своих высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении числительные и записывать их.Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять числительные;составлять постер на заданную тему.Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог, опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если:определит основную и новую информацию; выделит ключевые слова, раскрывающие тему; различит собирательные числительные;правильно употребит их вречи, научится правильно произносить, писать собирательные числительные,использовать их в речи. |
Языковая цель | Учащиеся могут:строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.Ключевые слова и фразы: собирательные числительные, склонение числительных, фразеологизмы,Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский.Вопросы для обсуждения: Что обозначают собирательные числительные? |
Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, наформирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | . Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Эмоциональный настрой.Приветствие.На заре зайчишка встал.– С добрым утром! – всем сказал, Солнышку и кочкам,Маленьким цветочкам.На доске висит «Градусник эмоций», ученики определяют свое настроение в начале урока.Проверка домашнего задания. | доска
|
Начало урока | II. Актуализация знаний.Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и поговорок.Двое пашут, а семеро руками машут. Во всем деле надо трижды подумать.Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки нет.Семеро одного не ждут.Семь без четырех да три улетело.Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора.Расскажите, что вы знаете об этих числительных?Что мы уже знаем о собирательных числительных, исходя из того, что уже изучено на предыдущих уроках?(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают навопросы, формулируют тему урока (собирательные числительные.) | Учебник Пословицы |
Середина урока | Изучение нового материала Работа с таблицей.(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о собирательных числительных они получили.Упр. 1. Переведите числительные на русский язык. Какой ряд сочетается со словами ребята, волчата, а какой – со словами сестра, доска? Определитесмысловую разницу.Физкультурная минуткаОсвоение изученного материала.Г. Работа в группах. Деление на группы.Задание для первой группы:Упр. 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя собирательные числительные.Упр. 5. Спишите, выбрав нужное числительное, данное в скобках. Составьте с любыми двумя словосочетаниями побудительные предложения. Задание для второй группы:Упр. 4. Образуйте нужную форму от числительных оба, обе. Запишите полученные словосочетания. Укажите падеж. Проверьте себя по таблице.Упр. 2. Прочитайте. Выпишите пословицы ссобирательными числительными. Устно опишите ситуации, в которых возможно употребление данных пословиц и поговорок.(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь. К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии«2 звезды и 1 пожелание».Закрепление изученного материалаУпр. 6. Укажите верные ответы.Распределительный диктант. Запишите числительные,распределяя их по разрядам
|
Учебник
Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры
Лист самооценивания |
Конец урока | Прием «Укажите верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение на одну из тем: «Числа в нашей жизни», «Числительные в пословицах»,«Числительные во фразеологизмах», «Интересныефакты о числительных», «Числа и числительные и их происхождение»Рефлексия Прием «Выбор». | Стикеры |