Тема урока: .
Оба или
обе?
|
Школа №40
|
Дата:
14.11.2018
|
ФИО учителя:Абденова
А
|
Класс 6 Г
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
Г4.
6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование,
рассуждение) с опорой на ключевые слова);
Ч1.
6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или
назначение текста;
ИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать
существительные в качестве несогласованных определений,
отглагольные существительные, краткие
прилагательные.
|
Ожидаемый
результат
|
Все
учащиеся смогут:
узнать,
что обозначают собирательные числительные; какими существительными
они сочетаются; научиться образовывать различные формы
собирательных числительных, изменять их и использовать в своих
высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении
числительные и записывать их.
Большинство учащихся будут
уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными; правильно употреблять
числительные;
составлять
постер на заданную тему.
Некоторые учащиеся
смогут:
составлять
диалог, опираясь на текст;
находить в тексте
художественно-изобразительные средства.
|
Критерии
успеха
|
Учащийся достиг цели обучения,
если:
определит
основную и новую информацию; выделит ключевые слова, раскрывающие
тему; различит собирательные числительные;
правильно
употребит их вречи, научится правильно произносить, писать
собирательные числительные,
использовать их в
речи.
|
Языковая
цель
|
Учащиеся могут:
строить
речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи.
Ключевые слова и фразы: собирательные числительные,
склонение числительных, фразеологизмы,
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
русский.
Вопросы для
обсуждения: Что
обозначают собирательные числительные?
|
Предыдущее
обучение
|
Этот
раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих
классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и
оценку аудиоматериалов, на анализ текста,
на
формирование грамотности
речи.
|
План
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые
действия
|
Ресурсы
|
0–2 мин
|
.
Организационный момент.
Создание
коллаборативной среды.
Эмоциональный
настрой.
Приветствие.
На заре зайчишка
встал.
–
С добрым утром! – всем сказал, Солнышку
и кочкам,
Маленьким
цветочкам.
На доске висит «Градусник эмоций»,
ученики определяют свое настроение в начале
урока.
Проверка домашнего
задания.
|
доска
|
Начало
урока
|
II. Актуализация
знаний.
Среди пословиц и поговорок найдите те,
в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и
поговорок.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Во всем деле надо трижды
подумать.
Хорош продавец: копейку в ящик, да
пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки
нет.
Семеро одного не
ждут.
Семь без четырех да три
улетело.
Кто в лес, кто по дрова; кто рубль,
кто полтора.
-
Расскажите, что вы знаете об
этих числительных?
-
Что мы уже знаем о собирательных
числительных, исходя из того, что уже изучено на предыдущих
уроках?
(К) (Деятельность
учащихся) Учащиеся отвечают
на
вопросы, формулируют тему урока (собирательные
числительные.)
|
Учебник Пословицы
|
Середина
урока
|
-
Изучение нового материала Работа
с таблицей.
(И) (Деятельность
учащихся) Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о
собирательных числительных они
получили.
Упр.
1. Переведите числительные на русский язык. Какой
ряд сочетается со словами ребята, волчата, а
какой – со словами сестра, доска?
Определите
смысловую
разницу.
Физкультурная
минутка
-
Освоение
изученного материала.
Г. Работа в группах.
Деление на
группы.
Задание для первой
группы:
Упр. 3. Запишите словосочетания,
раскрывая скобки и употребляя собирательные
числительные.
Упр. 5. Спишите, выбрав нужное
числительное, данное в скобках. Составьте с любыми двумя
словосочетаниями побудительные предложения.
Задание для второй
группы:
-
Упр. 4. Образуйте нужную форму
от числительных оба, обе.
Запишите полученные словосочетания. Укажите падеж. Проверьте себя
по таблице.
-
Упр. 2. Прочитайте. Выпишите
пословицы с
собирательными числительными. Устно
опишите ситуации, в которых возможно употребление данных пословиц и
поговорок.(И) (Деятельность учащихся)
Учащиеся выполняют задания, записывают в
тетрадь. К.П. (Деятельность учащихся)
Ученики выполняют задания, проводят
взаимооценивание по стратегии
«2
звезды и 1 пожелание».
-
Закрепление
изученного материала
-
Упр. 6. Укажите верные
ответы.
-
Распределительный
диктант. Запишите числительные,распределяя их
по разрядам
|
Учебник
Бумага, клей, ножницы, маркеры,
стикеры
Лист
самооценивания
|
Конец
урока
|
Прием «Укажите верные
ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации
на данном уроке. Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС». Подготовьте сообщение на одну из тем: «Числа в
нашей жизни», «Числительные в
пословицах»,
«Числительные во фразеологизмах»,
«Интересные
факты о числительных», «Числа и
числительные и их происхождение»
Рефлексия Прием
«Выбор».
|
Стикеры
|