Предмет: МатематикаУрок: 26 | Школа: СОШ имени М.Маметовой |
Дата:
| ФИО учителя: Умарова М.Ж.
|
Класс: 3Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Раздел (сквозная тема): | Раздел 1В – Умножение и деление |
Тема урока: | Объединение и пересечение двух множеств.Мир твоих увлечений |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3 .4.1.1 наглядно изображать объединение и пересечение двух множеств с помощью диаграмм Эйлера Венна 3.4.1.2 составлять по заданному и ли самостоятельно установленному признаку элементов множества чисел, их объединение и пересечение 3.5.2.2 Использовать для обозначения: пустого множества знак∅, пересечения множеств знак и объединения множеств знак 3.5.1.1 моделировать задачу в 2- 3 действия в виде схемы |
Развитие навыков: | 4.1 Множества и операции над ними5.1 Задачи и математическая модель5.2Математический язык |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут:наглядно изображать объединение и пересечение двух множеств при помощи диаграмм Эйлера-ВеннаБольшинство учащихся смогут:составлять по заданному признаку элементов множества чисел, их объединение и пересечение.Некоторые учащиеся смогут:составлять самостоятельно установленному признаку элементов множества чисел, их объединение и пересечение |
Языковая цель | Учащиеся могут: читать числа в пределах 1000. прямой и обратный порядокПредметная лексика и терминология:Объединение и пересечение двух множеств, знаки пустого множества – знак знак ∅пересечения множеств знак I и объединения множеств знак YСерия полезных фраз для диалога/письмаОбсуждение:Какие элементы принадлежат (не принадлежат) множеству? |
| Письмо: Использование знаков для обозначения пустого множества знак ∅пересечения множеств знак I и объединения множеств знак Y |
Материал прошедших уроков: | Понятие множества |
Ход урока: |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя:Мотивация.Проверь, дружок.Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте.Все ль в порядке.Книги, ручки и тетрадки?Каждый лень - всегда, везде.На занятиях, в игре.Смело, четко говорим.И тихонечко сидим- Предлагаю начать сегодняшний урок с того, чтобы вспомнить правила поведения на уроке и на перемене Дети обсуждают правила поведения на уроке правила работы в группе | Беседа.
|
Середина урока4-6 мин
7-11 мин
12-29 мин
30-36 мин
| Актуализация ЗУНов:Ученики рассматривают рисунок к заданию №1 в учебнике, отвечают на вопросыПостановка цели (проблемная ситуация).На предыдущих уроках мы познакомилисьс множествами, научились находить объединение и пересечение множествСегодня мы выясним каше затруднения есть у каждого из вас. исправим ошибкиСамостоятельная работаУченики выполняют задания № и №3 учебника.В задании №2 ученики отвечают на вопросы к схеме В задании № 3 называют элементы пересечения множеств и дают названия пересечению множеств Для этого предлагает выполнить № 5 в учебнике. Коррекция затруднений Педагог проверяет правильность выполнения У кого из Вас возникли затруднения?В каком месте вы допустили ошибку?В чем причина допущенной ошибки?Те. у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные задания).Какова дальнейшая цель работы у тех. кто выявил затруднения'’(Исправить ошибки)Используем алгоритм исправления ошибок Каждый проговаривает свою учебную задачуДля коррекции затруднений ученики выполняют задание № 4 Ученики выполняют это задание графически, опираясь на свои знания о множествах Поняв, что в задании идет речь о пересечении множеств ученики чертят две пересекающиеся окружности Поскольку в оба пункта ходили 4 человека, на месте пересечения окружностей записывают цифру 4. Поскольку в выставочный зал сходили 12 человек а 4 уже отмечены, необходимо в первый крут записать цифру 5 и сделать соответствующую подпись снизу Поскольку в музей ходили 18 человек, а 4 уже отмечены, необходимо во второй круг записать цифру 14 и сделать соответствующую подпись снизуСамостоятельная работаПредлагает задание для формативного оценивания изтетради Надо заполнить круги Эйлера буквами.подписанными рядом с млекопитающими и обитателямиморя На пересечении должны оказаться млекопитающиеобитатели моряРабота над ранее изученнымВ задании №6 ученики решают задачиВ задании № 7 ученики составляют верные равенства, иНеравенства, используя таблицу. предварительносформулировав правила, что такое равенство и что такоенеравенство.Предлагает выполнить задание №8, в котором нужновыбрать верные высказыванияДанное задание носит исследовательский характер | Учебник.
Учебник.
Учебник, тетрадь
|
Конец урока37-40 мин
| Итог урока:Рефлексия.Педагог раздает ученикам карточки с незаконченными фразами, ученики записывают продолжение1. На уроке я работал ....2. Своей работой на уроке я ....3 Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6. Материал урока мне былРефлексия может также проводиться с помощью вопросов по кубику Блума Слова записаны на пазлах в учебнике Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных трудностей детей | Самооценивание |
Дифференциация | Оценивание
| Межпредметныесвязи |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. | Формативное оценивание.Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | – литература – самопознание |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы |
|
по уроку: |
|
|
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|