Работа с учебником.
Текст параграфа учебника исследуем с помощью стратегии
«Пазл».
Формируемые навыки:
–
мышления, принятие решений;
–
совместной работы.
Сущность метода. Метод рекомендуется использовать в
качестве командного задания, средства сбора информации, введения к
определенной теме, или как первый шаг для предстоящего
планирования, принятия решений или детальной дискуссии. Метод может
активизировать интерес и мотивировать учеников в решении
задач.
Планировка класса и принцип взаимодействия
учеников.
Ученики в свободном режиме перемещаются по кабинету для
поиска обладателя части их пазла. Возможен вариант комплектования
своих пазлов группами учеников, находящихся за партами.
Алгоритм реализации метода
1. Организатор предварительно разрабатывает пазл с
перечнем зафиксированных на нем задач. Пазл может быть подготовлен
на листе формата А4 или на тонком картоне и разрезан на кусочки или
в результате использования специальной программы.
2. Ученики получают фрагмент пазла.
3. Ученикам необходимо передвигаться по аудитории в
поисках обладателя других фрагментов их пазла.
4. Для удобства рекомендуется окрашивать пазлы в разные
цвета.
5. После того, как ученики нашли всех обладателей
фрагментов их пазла, они приступают к работе в команде: выстраивают
пазл и выполняют задания.
6. Организатор может установить регламент для придания
элемента состязательности.
После выполнения задания проводится опрос.
Дескрипторы:
–
собирает пазл, может объяснить процесс видообразования;
–
различают типы видообразования.
Обратная связь «Свеча».
Для того чтобы на было комфортно совместно
работать, скажем друг другу теплые слова, передавая друг другу
свечу
|