Материалдар / Объекты труда. Изготовление поделок из бросового материала» 6класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Объекты труда. Изготовление поделок из бросового материала» 6класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный материал урока способствует развитию бережного отношения к окружающей среде. Так как проблемы экологии стоя очень остро на сегодняшней день. Ребята должны увидеть проблему экологии из нутри и поучаствовать в решении данного вопроса. А своими поделками доказать и показать вторую жизнь материала.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
403
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


"Каждое дитя в известной степени гений,

а каждый гений до некоторой степени дитя".

ТЕМА: «Объекты труда. Изготовление поделок из бросового материала»

урок технологии 6класс.

учитель технологии Сорокин И.Ю.

КГУ СШ№1 г.Тайынша, Северо-Казахстанская обл..

Цели урока: закрепить умения и навыки при работе с бросовым материалом.

Задачи:

1. Обучающая:

учить учащихся работать с бросовым материалом.

2. Развивающие:

способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.

Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

3. Воспитывающая:

воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

Оборудование:

-Картины красивой природы и природы загрязнённой человеком;

-бросовый материал-пластиковые стаканчики, бутылка, ножницы, клей.



Ход урока

1. Организационный момент .

Минутка вхождения в урок

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будет снежинка на ваших ладошках, возможно – прыжок в белый, сверкающий снег…. Припомни свои чувства и мгновения счастья (пауза).

Теперь образ этого события и предмета, подарившего тебе радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

2. Сообщение темы и цели урока.

Запись темы урока

Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». А какую поделку мы будем с вами выполнять, узнаем в течение урока.

Актуализация знаний .

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать(напомнить) интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые)

И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу.

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся – будет очень много свалок)

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

Можно сделать интересные поделки, которые порадуют ваших близких.


А что можно сделать расскажет Илья:

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной своей фантазии.

         Мы с вами уже знаем некоторые чудеса, какие можно сотворить из обычного материала, который мы либо не замечаем, либо выбрасываем. Материал, который будучи закопанным или сожжённым, наносит природе огромный вред. Ведь бумага, брошенная нами, будет лежать более двух лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет  более 200 лет, а стекло 1000 лет.

          В домашних условиях, а тем более в школе мы также может осуществить некоторые технологии переделки. Мы с вами на уроках технологии уже занимались переделками участвуя в акции «Помоги зимующим птицам»-это наши кормушки из бутылок и пакетов, а я с Диасом ещё и делали различные игрушки вот например –лягушонок . Для этого необходимы две пластиковых бутылки зелёного цвета и цветная лента. Отрезаем основания от бутылок соединяем с помощью скоча и делаем мордашку лягушонка, а из макушки бутылок можно изготовить водяной цветок-кувшинку…

СПАСИБО!!!!!


Действительно проявив немного фантазии можно вдохнуть вторую «жизнь» в предметы бросового материала.

 Такой вид творчества иногда называют ремейком(англ. remake — букв. переделка) – переделкой. Сырьем для работ служат уже использованные материалы: бумага, картон, проволока, ткань. В ход идут пластиковые бутылки, старые газеты, журналы, фантики от конфетb т.д. Сохраняются природные ресурсы, а старые и ненужные вещи получают новую жизнь.

          В домашних условиях, а тем более в школе вы также можете осуществить некоторые технологии ремейка. Это и переделка старой одежды, обуви, использование упаковочных и отделочных материалов в оформлении интерьеров. Поэтому проведите ревизию старых вещей: они еще сослужат Вам хорошую службу.

         Поделки, вышедшие из-под Ваших рук, радость и уют, а Вы испытаете незабываемое чувство удовлетворения от прекрасной выполненной работы.

         Ценой такой вещи станет Ваше терпение, умение, желание радовать себя, родителей и друзей.

          За миллионы лет на Земле сформировалась система жизни – биосфера. В нее входят атмосфера, вода, почва со всеми населяющими их живыми существами. В этой  системе, которая существует благодаря энергии солнца, все взаимосвязано. Биосфера – наш общий «дом», а все живые существа – его обитатели. В этом доме люди часто ведут себя неправильно: отравляют почву и воздух отходами, вырубают леса, не думая о последствиях, ведь в природе все взаимосвязано. Мы являемся частью природы и обязаны бережно относится к нашему «дому».

            Для работы с бросовым материалом необходимо иметь удобные, подходящие инструменты.

           Это и ножницы, нож, карандаши, клей ПВА или мастер-клей.

Анализ образца .

Учитель показывает готовую поделку-цветок.

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

Скажите мне, где можно использовать пластиковые стаканчики?

– Ребята посмотрите на готовые цветы и скажите мне, что потребуется для того чтобы изготовить их.

-- Правила ТБ.

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.


3. Практическая часть.

Последовательность выполнения работы.

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения(технологическая карта)






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСТРЫ.



Последовательность выполнения работы.


Графическое изображение.

Инструменты,

приспособления



1

Для создания цветка нам понадобится: 5-6 стаканчиков (для бутона), 1 зеленый стаканчика (для чашелистиков и листочков),коктельная палочка для цветоножки , ножницы, клей паяльник. 


Ножницы,пластиковая бутылка и стаканчики,клей,коктельная трубочка.



2



Срезаем верхнюю часть стаканчика.





Пластиковые стаканчики,ножницы.



3

Режем стаканчики (все для бутона и один зеленый) до самого донышка тонкими полосками (чем тоньше полоска тем изящнее получится цветок). 





Пластиковые стаканчики,ножницы.


5

Один стаканчик с помощью ножниц мы закручиваем внутрь, все остальные наружу.




Ножницы,пласти-ковые стаканчики.





6




Собираем бутон.



Ножницы,

пластиковые стаканчики .





7



Пластиковую бутылку разрезаем и вырезаем из неё листики.





Пластиковая бутылка,

ножницы



8

Делаем в трубочке надрезы и вставляем в них листики.




Ножницы,

коктельная трубочка.


8

Вставляем ножку, подгоняем отверстие под стебель, и цветок будет очень хорошо держаться. 




Ножницы,

пластиковые стаканчики,

клей,

коктельная трубочка.




РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ СТАКАНЧИКОВ:











4. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)



5. Уборка рабочего места.

Молодцы ребята!

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, 
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место


6.Подведение итогов.

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

Что интересного вы узнали?

(Ответы детей)

– Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5»

Хочется закончить урок такими словами:

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья!









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!