Области применения ИКТ в
ДО
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и
для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, принтер,
Интернет презентации).
2. Подбор дополнительного познавательного
материала к занятиям и самостоятельной деятельности
детей.
3. Знакомство со сценариями праздников и других
мероприятий.
4. Создание и использование презентаций в
программе Power Point для повышения эффективности образовательных
занятий с детьми.
5. Использование презентаций, созданных в
программе Power Point, для повышения педагогической компетентности
родителей в процессе родительских
собраний.
6. Оформление буклетов, визитных карточек
учреждения, материалов по различным направлениям
деятельности.
7. Использование электронной
почты.
8. Создание сайта
ДОУ
Области
применения ИКТ для развития дошкольников
В условиях современного развития общества и
производства невозможно себе представить мир без информационных
ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и
трудовые. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом
деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение,
передача и использование информации. В условиях динамично
меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения
технологий информатизация сферы образования приобретает
фундаментальное значение.
Система образования предъявляет новые требования
к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых
подходов, которые должны способствовать не замене традиционных
методов, а расширению их возможностей. Все мы знаем, что компьютер
входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное,
так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе
воздействия на детскую психику современные информационные
технологии несравнимы с другими
средствами.
Так что же
такое ИКТ?
«икт – это совокупность методов,
устройств и производственных процессов, используемых обществом для
сбора, хранения, обработки и распространения
информации»
В чем
заключается необходимость информационных технологий в системе
дошкольного образования?
• Значительно возрастает интерес детей к занятиям,
повышается уровень познавательных
возможностей.
• Использование новых непривычных приёмов
объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает
непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное
внимание.
• Обеспечивают личностно-ориентированный
подход.
• Возможности компьютера позволяют увеличить объём
предлагаемого для ознакомления
материала.
• Компьютерные программы приучают к
самостоятельности, развивают навык
самоконтроля.
• Использование компьютерных средств обучения также
помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность,
усидчивость, приобщает к
сопереживанию.
• Занятия на
компьютере имеют большое значение для развития произвольной
моторики пальцев рук.
• Важным
моментом подготовки детей к овладению письмом, является
формирование и развитие совместной координированной деятельности
зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на
занятиях с использованием
компьютера.
Использование ИКТ на занятиях помогает
детям:
-
ориентироваться в информационных потоках окружающего
мира,
-
овладеть практическими способами работы с
информацией,
-
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью
современных технических средств.