Материалдар / Обобщение опыта педагога организатора по воспитательной работе
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Обобщение опыта педагога организатора по воспитательной работе

Материал туралы қысқаша түсінік
Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Желтоқсан 2021
422
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ « Рублевская СШ»

«Формирование гражданственности, патриотизма и социальной ответственности у учащихся как условие практической реализации концепции»


                                       

«Біз үшін патриот болу дегеніміз –

яғни Қазақстанды жүректе сақтап өмір сүру»

                                                                                                    Н.Назарбаев       

 

  Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность  - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско – патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе.       Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения  к его великим вершинам и достойным страницам прошлого. Это необходимость также научить школьников критически оценивать негативные моменты отечественной истории, не впадая в критиканство и всеобщее очернительство. Неоценима в этом ключе роль образования.  Гуманистическое  воспитание, пропагандируемое в нынешнем обществе, одной из своих задач ставит возрождение традиций русской ментальности, чувства патриотизма.

      Происходящая в дифференциация школьного образования по профилям заставляет по – новому взглянуть на содержание наработок последних лет в области   гражданско – патриотического воспитания. Оно стало направлением образовательной политики Это система знаний интегрированного и обобщающего характера, акцентирующая внимание не только на формирование духовности личности, но и на выработке стратегии поведения современного человека. В связи с этим гражданско – париотическое воспитание является составной частью процесса и как межпредметная форма деятельности в рамках образовательного пространства, и как форма организации школьной жизни, которая способствует демократическому поведению всех участников образовательного процесса.

В национальной доктрине образования и в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года в качестве приоритетного направления деятельности современной школы  названо гражданское образование и воспитание.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан поставлена задача формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и сохранения развития чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина  - патриота Родины.

В нашей школе накоплен определенный положительный опыт  по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся.

     

        Основные задачи школы по гражданско-патриотическому воспитанию

Познакомить учащихся с обычаями, традициями казахского народа и народов Казахстана;

Сформировать у детей интерес к изучению истории страны, села, школы, своей семьи;

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Казахстана;

Укреплять единство и дружбу народов Казахстана;


Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

   Традиционными стали классные и общешкольные мероприятия, посвященные Дню языков народа Казахстана, Дню народного единства (открытые классные часы и уроки, выставки рисунков, выпуск тематических стенгазет). В этом учебном году в нашей школе прошел Фестиваль народов Казахстана. Каждый класс представлял отдельную народность Казахстана (русские, немцы, украинцы, татары, белорусы). Ребята с большим интересом готовили национальные костюмы и блюда своего народа, подбирали материал для стенгазеты.

   Формирование гражданско-правовых аспектов воспитания начинается еще в начальной школе. Программы выстроены в соответствии с возрастными особенностями школьников. Изучение «Окружающего мира» помогает воспитывать не только любознательность, но и понимание себя как частицы великого государства.

    Фундаментальной основой гражданско-правового развития и воспитания являются гуманитарные курсы. Программы по предметам истории, обществознания, литературы, ОБЖ, географии включают знания о политической и правовой жизни, о правах и обязанностях человека и гражданина, об истории и традициях нашей Родины.

 


Гражданско – патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций.  За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой»  школы: «День пожилого человека», акция «Неделя добра»

      Члены детской организации « Атамекен» активно занимаются тимуровской  работой, оказывая помощь престарелым и одиноким жителям села.

Эти мероприятия направлены  на формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания,  заботы о людях пожилого возраста.

     Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в школе уделяется особое внимание военно – патриотическому воспитанию, воспитанию в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество, подготовка молодых людей к защите Родины и службе в вооружённых силах.

В целом в школе соседствуют традиционные формы военно – патриотического воспитания и инновации.

    Майский военно – патриотический месячник, который в нашей школе проводится ежегодно .

В  ходе проведения месячника военно – патриотического воспитания учащиеся с 1 по 11 классы принимают активное участие в различных мероприятиях: конкурсах, посвященных Дню Защитников Отечества, операций «Поздравляем!», «Как живёшь, ветеран», благотворительной военно-спортивная эстафета, Смотр строя и песни , тематические классные часы, встречи с тружениками тыла, подготовка праздничного концерта

 2015 год был особенным для всех. Это год 70-летия дня  Победы.

В канун 9 мая в школе прошёл Единый день, посвящённый 75 – летию, в ходе которого учащиеся побывали на уроках мужества, приняли участие в концертной программе, смотрели фильмы о войне. Учащиеся   Рублевской школы принимали активное участие в районных конкурсах, посвященных этой дате (Выставка прикладного творчества, конкурс сочинений и др.)

      Обязательным для наших ребят стало шефство над памятником павшим  воинам- землякам и оказание помощи сельской администрации в наведении и поддержке порядка на территории сельского поселения. Это помогает воспитывать трудолюбие, формировать позиции хозяина родного села.

     Мероприятия спортивно-патриотического направления способствуют развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы, самоутверждения, состязательности, необходимости ведения здорового образа жизни, готовности к защите Родины. В нашей школе ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу, пионерболу, мини-футболу, настольному теннису, легкой атлетике.

Эффективным  методом реализации целей патриотического воспитания является проведение школьных праздников. Подобные мероприятия мобилизуют творческие способности педагога, учащихся и их родителей, позволяют им углубиться в историю и понять глубинную суть известных праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность, приобщиться к национальной культуре.

     В рамках поисково-краеведческое направления в школе создан музей боевой и трудовой славы.

  Музеи становятся центрами воспитательной работы, местом получения дополнительных знаний по истории, культуре, обычаям и традициям родного края.

   Будем надеяться, что светлые и славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических качеств учащихся и являться предметом гордости и уважения как учителей, так и учеников.

    Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности, гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещанную ему предками.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!