Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Обобщение опыта педагога организатора по воспитательной работе ПСЭК г. Петропавловска
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «Рублевская СШ»
Творческий отчет
по теме «Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности»
2020год
Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своей сердце.
Н.А. Назарбаев
Патриотическое воспитание учащихся Республики Казахстан - это одна из основных составляющих воспитательной работы школы. Целью данного направления является формирование у учащихся научного мировоззрения, политической сознательности, казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия в условиях восприятия культуры разных народов, всех национальностей Патриотическое воспитание представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, патриотическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через учебные курсы, а особенно внеклассную работу.
Такое воспитание должно способствовать формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины
Мой опыт работы показывает, патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием я понимаю постепенное формирование у учащихся любви к родному краю, стране, её природе, национальной и самобытной культуре, обычаям и традициям народа страны.
Целью моей методической работы является формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; привитие политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; развитие правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
Исходя из цели моей работы я определила, задачи данной методической темы:
-
формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способности к осознанию своих прав и прав других людей, способности к нравственному саморазвитию;
-
формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
-
воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
-
создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
-
знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений
Патриотическое воспитание юных граждан Казахстана – это воспитание юных казахстанцев, идентифицирующих себя со своим народом и страной. Оно берет начало с приобщения ребенка к историко – культурным традициям родного края. На этом этапе формируется своеобразная «корневая система» личности, ориентирующаяся на таких ценностях как СЕМЬЯ, НАРОД, РОДНОЙ КРАЙ, ОТЧИЗНА и не позволяющая противоречить принципу: «Где хорошо, там и Родина».
Патриотическое воспитание в КГУ «Рублевская СШ» осуществляется через следующую систему работы педагогов школы с учащимися.
Дополнительное образование
Классные часы
Урочная деятельность
Работа музея
Работа библиотеки
Патриотическое воспитание
Экскурсии, выходы
Мероприятия различных уровней
Существует множество приёмов и форм работы, которые способствуют формированию базовых национальных ценностей. На мой взгляд, наиболее приемлемыми и дающими качественный результат являются: беседы, экскурсии, акции милосердия, торжественные линейки, уроки Мужества, Вахты Памяти, встречи с замечательными людьми, участие в совместных с родителями или воспитанниками мини-центра праздниках, военно-спортивные игры, игры гражданско-патриотического содержания, смотры строя и песни и многие другие мероприятия.
Особенностью работы школы в 2019-2020 учебном году являлось организация глубокого изучения и продвижение среди обучающихся масштабных идей и концептуальных подходов к духовному обновлению общества, содержащихся в статье Елбасы "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". В разделе I «О национальном сознании в XXI веке» программного документа Н.А. Назарбаев выделил несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца:
1.Конкурентоспособность
2.Прагматизм
3.Сохранение национальной идентичности
4. Культ знания
5.Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
6.Открытость сознания
Согласно этой программе, наши учащиеся станут главными проводниками принципов модернизации сознания – открытости, прагматизма, конкурентоспособности.
В рамках Программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру» подпрограмма «Тәрбие және білім» является основным руководством в осуществлении плана воспитательной работы.
Цель подпрограммы «Тәрбие және білім» - формирование конкурентоспособной, прагматичной, сильной, творческой, патриотичной и проактивной личности единой нации, фундаментом успешного будущего которой являются воспитание и культ знаний.
Так как целью базового направления «Саналы азамат» является создание условий, способствующих самореализации каждой личности с проактивной жизненной стратегией, на основе общечеловеческих ценностей и конкурентоспособности, готовой к образованию в течение всей жизни, принятию вызовов окружающего мира и удовлетворенной качеством своей жизни, данное направление мы осуществляем посредством развития внутреннего творческого потенциала и личностных возможностей обучающихся через художественное и декоративно-прикладное искусство.
Здесь хочется отметить участие наших учащихся в школьных, районных областных, выставках технического и декоративно-прикладного искусства, в
конкурсах рисунков по темам: «Моя семья», «Мой родной край», «Нет коррупции», «Люби и охраняй природу», «Твори добро» и другие.
Совершенствование нравственного, эстетического воспитания и формирование коммуникативной культуры проходит через театральную деятельность и приобщение к музыке (школьные концерты, постановки, инсценировки, участие в творческих конкурсах чтецов.
Очень важным компонентом является передача социально-исторического опыта эмоциональных и рациональных отношений между людьми с приоритетом воспитания нравственных, духовных и гуманистических ценностей. Это встречи с интересными людьми разных профессий, проведение праздников, посвященных Дню пожилых людей, Дню Учителя.
Цель базового направления «Өлкетану» определена так: Патриот с активной гражданской позицией и уважением к истории, культуре, обычаям и традициям своей малой родины, готовый к участию в делах на благо Казахстана. Данная подпрограмма направлена на развитие детско-юношеского туризма и краеведения Такой патриот воспитывается с раннего возраста. В связи с этим на постоянной основе оформляются библиотечные тематические выставки, на внеклассных мероприятиях и на уроках изучается история родного края и села, проходят выставки рисунков учащихся по данной тематике, посещение историко-краеведческого музея, резиденции Абылай хана, познавательные викторины «Туған жер», посещение памятников видных деятелей нашей области стали неотъемлемой частью нашей работы.
Свою задачу я вижу в формировании активной гражданской позиции учащихся через знание истории и традиций казахского народа. Хочется отметить, что проведение таких мероприятий как День благодарности, музейные уроки с показом национальных традиций ориентированы на изучение истории Казахстана, способствуют не только получению знаний, но и воспитывают национальное самосознание.
В будущем запланирована реорганизация школьного музея. Считаю, что каждый человек должен знать свои корни, историю села, края, страны.
Патриотическое воспитание учащихся через работу музея
Огромное значение в патриотическом воспитании учащихся имеет работа школьной библиотеки.
Будущее творится в учебных кабинетах, поэтому патриотическое воспитание учащихся тесно связано с урочной деятельностью
География
История Казахстана
Окружающий мир
Технология
Патриотическое воспитание
Литература
Изобразительное искусство
Всемирная история
Музыка
Основные особенности патриотического воспитания в современной школе обусловлены динамикой личностного развития обучающихся.
В 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества, идеи сплочения и укрепления Казахстан, ответственности за судьбу Родины.
У учащихся 5-8-х классов активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений, как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа.
В 9-11-х классах у школьников активно развивается интеллектуальная сфера, предыдущий социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны, героического восстановления разрушенного войной хозяйства, достижений науки и техники, развития патриотических идей в современном Казахстане.
Важно прививать школьникам чувство патриотизма на всех этапах воспитания, когда приходит понимание ценности человеческой жизни, уважения достоинства, способности к состраданию; приходит осознание того, что настоящий гражданин любит свою Родину, сохраняет и преумножает историко-культурное и духовное наследие; происходит осознание учащимися смысла своего существования на планете, любовь и бережное отношение к природе. Я считаю, что истинный патриот своей страны должен:
1. Почитать место своего рождения и проживания, уважать местные традиции.
2.Уважать своих предков, земляков, проживающих рядом с ним, стремиться помогать людям.
3.Работать для улучшения и развития своей Родины, ее озеленения, благоустройства.
4. Поддерживать земляков и соотечественников, укреплять дружеские отношения с соседями, с сослуживцами, с одноклассниками.
5.Выступать против тех, кто разрушает нашу Родину, наносит вред, угнетает сограждан.
6.Бороться со сквернословием, с загрязнением окружающей природы, с вредными привычками.
Патриотическое воспитание учащихся нашей школы осуществляется через участие в мероприятиях различных уровней:
- акции;
- выставки;
- конкурсы;
- экскурсии;
-месячники;
- работа с тружениками тыла
-классные часы
-торжественные линейки
-встречи
.
Патриотическое воспитание учащихся через систему дополнительного образования:
-участие в различных конкурсах, выставках по патриотической направленности.
2016-2017г - 2 место Областной научный проект по теме «Проблемы и перспективы развития моей малой Родины» ученик 10 класса Дон И
2017-2018г 1 место районный конкурс Салют, Победа!
2019-2020 г 1 место районный дистанционный конкурс национальных
костюмов посвященный Дню единства народов Казахстана «Ұлт бірлігі»