Цели урока (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
-
Научиться использовать цифровые инструменты, включая ИИ, для получения и обработки информации.
Метапредметные:
-
Развитие навыков смыслового чтения, анализа информации, умения сравнивать и выделять главное.
-
Формирование навыков работы с цифровыми сервисами.
Личностные:
-
Ответственное использование цифровых технологий.
-
Формирование интереса к изучению современных ИКТ.
![]()
Ход урока
![]()
I. Мотивация и актуализация знаний (5 минут)
Мотивирующий вопрос:
— Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с искусственным
интеллектом?
Ожидаемые ответы учащихся: голосовые ассистенты, переводчики, умные рекомендации YouTube/TikTok, автодополнение текста и др.
Краткое обсуждение: что именно делает ИИ?
![]()
II. Изучение нового материала (10 минут)
Практическое задание с ИИ
Ученики открывают любой доступный ИИ-инструмент (ChatGPT, ЯндексGPT, Gemini и др.).
Инструкция:
Введите запрос:
«Составь короткий текст (3–4 предложения) на тему “Основные устройства компьютера”».
Ученики получают от ИИ текст и анализируют его:
-
Какие устройства указаны?
-
Что ИИ считает главным?
-
Насколько точная и полезная информация?
Уточнение от учителя:
— Почему важно проверять информацию, полученную от ИИ?
— Какие данные нельзя отправлять в такие сервисы?
![]()
III. Закрепление материала (10 минут)
Задание:
-
Возьмите текст, созданный ИИ.
-
Перескажите его своими словами в 2–3 предложениях.
-
Сравните два текста и запишите, что изменилось: структура? слова? объем? смысл?
Ожидаемый
результат:
Ученики учатся перерабатывать информацию, а не просто
копировать.
![]()
IV. Рефлексия (5 минут)
Метод «Одно слово»:
Учащиеся отвечают на вопрос:
— «Чем мне помог ИИ сегодня?»
Возможные варианты: "быстро", "интересно", "понятно", "ново",
"легко".
![]()
Используемые инструменты ИИ:
-
ChatGPT (или аналог): генерация текста для анализа;
-
Онлайн-инструменты перефразирования/краткого пересказа — по желанию.
![]()
Раздел: Что выполнено ИИ, а что — мной
Части, выполненные ИИ:
-
Генерация шаблона структуры урока;
-
Примеры заданий, используемых в ходе урока;
-
Частичное формулирование описаний этапов.
Части, выполненные самостоятельно (учителем):
-
Подбор темы и целей урока;
-
Адаптация структуры под конкретный класс;
-
Добавление своих вопросов, методов рефлексии;
-
Педагогическое обоснование выбора инструментов;
-
Проверка корректности и педагогической целесообразности предложений ИИ.
![]()
Обоснование выбора
Почему некоторые части выполнены ИИ?
-
ИИ быстро предлагает варианты структуры, формулировки, примеры.
-
Экономит время на рутинных методических разработках.
-
Позволяет получить множество идей и адаптировать их под урок.
Почему ключевые элементы выполняются учителем?
-
Учитель лучше знает особенности класса, уровень знаний и нужды учеников.
-
ИИ может давать неточные или чрезмерно общие формулировки.
-
Педагогическая ответственность за содержание урока всегда лежит на человеке.
-
Не все рекомендации ИИ соответствуют стандартам и реальным условиям урока.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Обработка материалов.
Обработка материалов.
Цели урока (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
-
Научиться использовать цифровые инструменты, включая ИИ, для получения и обработки информации.
Метапредметные:
-
Развитие навыков смыслового чтения, анализа информации, умения сравнивать и выделять главное.
-
Формирование навыков работы с цифровыми сервисами.
Личностные:
-
Ответственное использование цифровых технологий.
-
Формирование интереса к изучению современных ИКТ.
![]()
Ход урока
![]()
I. Мотивация и актуализация знаний (5 минут)
Мотивирующий вопрос:
— Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с искусственным
интеллектом?
Ожидаемые ответы учащихся: голосовые ассистенты, переводчики, умные рекомендации YouTube/TikTok, автодополнение текста и др.
Краткое обсуждение: что именно делает ИИ?
![]()
II. Изучение нового материала (10 минут)
Практическое задание с ИИ
Ученики открывают любой доступный ИИ-инструмент (ChatGPT, ЯндексGPT, Gemini и др.).
Инструкция:
Введите запрос:
«Составь короткий текст (3–4 предложения) на тему “Основные устройства компьютера”».
Ученики получают от ИИ текст и анализируют его:
-
Какие устройства указаны?
-
Что ИИ считает главным?
-
Насколько точная и полезная информация?
Уточнение от учителя:
— Почему важно проверять информацию, полученную от ИИ?
— Какие данные нельзя отправлять в такие сервисы?
![]()
III. Закрепление материала (10 минут)
Задание:
-
Возьмите текст, созданный ИИ.
-
Перескажите его своими словами в 2–3 предложениях.
-
Сравните два текста и запишите, что изменилось: структура? слова? объем? смысл?
Ожидаемый
результат:
Ученики учатся перерабатывать информацию, а не просто
копировать.
![]()
IV. Рефлексия (5 минут)
Метод «Одно слово»:
Учащиеся отвечают на вопрос:
— «Чем мне помог ИИ сегодня?»
Возможные варианты: "быстро", "интересно", "понятно", "ново",
"легко".
![]()
Используемые инструменты ИИ:
-
ChatGPT (или аналог): генерация текста для анализа;
-
Онлайн-инструменты перефразирования/краткого пересказа — по желанию.
![]()
Раздел: Что выполнено ИИ, а что — мной
Части, выполненные ИИ:
-
Генерация шаблона структуры урока;
-
Примеры заданий, используемых в ходе урока;
-
Частичное формулирование описаний этапов.
Части, выполненные самостоятельно (учителем):
-
Подбор темы и целей урока;
-
Адаптация структуры под конкретный класс;
-
Добавление своих вопросов, методов рефлексии;
-
Педагогическое обоснование выбора инструментов;
-
Проверка корректности и педагогической целесообразности предложений ИИ.
![]()
Обоснование выбора
Почему некоторые части выполнены ИИ?
-
ИИ быстро предлагает варианты структуры, формулировки, примеры.
-
Экономит время на рутинных методических разработках.
-
Позволяет получить множество идей и адаптировать их под урок.
Почему ключевые элементы выполняются учителем?
-
Учитель лучше знает особенности класса, уровень знаний и нужды учеников.
-
ИИ может давать неточные или чрезмерно общие формулировки.
-
Педагогическая ответственность за содержание урока всегда лежит на человеке.
-
Не все рекомендации ИИ соответствуют стандартам и реальным условиям урока.
шағым қалдыра аласыз













