Материалдар / Образ Иудушки Головлева в романе М.Е. Салтыкова –Щедрина «Господа Головлевы».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Образ Иудушки Головлева в романе М.Е. Салтыкова –Щедрина «Господа Головлевы».

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: на примере образа Иудушки Головлева показать, как раскрывает Салтыков-Щедрин процесс духовной деградации человека.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
419
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект урока по русской литературе в 10б классе.

Подготовила: Победимова Светлана Викторовна, СОШ №25

Тема: образ Иудушки Головлева в романе М.Е. Салтыкова –Щедрина «Господа Головлевы».

Цель: на примере образа Иудушки Головлева показать, как раскрывает Салтыков-Щедрин процесс духовной деградации человека.

Результат:

- будут знать о сюжетно-композиционном своеобразии романа, проблематике,

- покажут навыки работы в малых группах при создании характеристики образа Иудушки как носителя определенной идеологии и морали,

- закрепят умения выбирать главное, анализировать, делать выводы, создавать постеры по теме.

I. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (проверка наличия заполненной таблицы).

Образ Иудушки Головлева.

Портрет


Черты характера


Цели и смысл жизни


Авторская характеристика


Характеристика, данная другими героями



2. Тема и цель урока.

- Какова тема нашего урока?

- Какие цели?

3. Обсуждение характеристики Порфирия Владимировича из первой главы романа.

Задание: прочитайте характеристику Порфирия Владимировича Головлева.

Порфирий Владимирыч известен был в семействе под тремя именами: Иудушки, кровопивушки и откровенного мальчика, каковые прозвища еще в детстве были ему даны Степкой-балбесом. С младенческих лет любил он приласкаться к милому другу маменьке, украдкой поцеловать ее в плечико, а иногда и слегка понаушничать. Неслышно отворит, бывало, дверь маменькиной комнаты, неслышно прокрадется в уголок, сядет и, словно очарованный, не сводит глаз с маменьки, покуда она пишет или возится со счетами. Но Арина Петровна уже и тогда с какою-то подозрительностью относилась к этим сыновним заискиваньям. И тогда этот пристально устремленный на нее взгляд казался ей загадочным, и тогда она не могла определить себе, что именно он источает из себя: яд или сыновнюю почти

- И сама понять не могу, что у него за глаза такие, -- рассуждала она иногда сама с собою, -- взглянет -- ну, словно вот петлю закидывает. Так вот и поливает ядом, так и подманивает!

- Кто дает эту первую характеристику?

- Что в ней странного и загадочного?

- Почему его называют Иудушка, кровопивушка и откровенный мальчик?

4. История библейского Иуды.

Иу́да Искарио́т (Иуда Искариотский; ивр. יהודה איש קריות‏‎, ʾîš-qərijjôt;Иуда сын Симона]) — в христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа; единственный выходец из провинции Иудеясреди апостолов, остальные были галилеяне. Согласно Евангелию от Иоанна, был казначеем их общины: ему был вверен ящик, в который опускались приношения. На последней трапезе Иисус ему подал, обмакнув, кусок хлеба и «сказал ему: что делаешь, делай скорее». После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников. Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений.

Часть папируса «Кодекс Чакос», обнаруженного в Египте в 1970-х годах, — текст, получивший название «Евангелие Иуды» (современный перевод 2006 года) — представляет Иуду Искариота единственным учеником Христа, понявшим происхождение учителя], и которому Иисус Христос открыл все таинства Царства небесного.

После того как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?» И бросив серебреники в Храме, Иуда пошёл и удавился.

После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» и помолившись Богу, чтобы Он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию, и он был сопричислен Апостолам. (Деян.1:23-26)

Имя Иуды стало нарицательным для обозначения предательства. По легенде за предательство Иуде заплатили 30 сребреников (сравнимо со стоимостью раба в то время), которые также часто используются как символ награды предателя. «Поцелуй Иуды» стал идиомой, обозначающей высшую степень коварства.

По описанию Иоанна Златоуста, Иуда, как и другие апостолы, совершал знамения, изгонял бесов, воскрешал мёртвых, очищал прокажённых, однако лишился Царства Небесного. Знамения не могли спасти его, потому что он был «разбойник, вор и предатель Господа».


4. Словарная работа.

ИУДУШКА = ИУДА + душка

Shape2 Shape1

Тот, кто он на самом деле тот, кем этот герой

прикидывается

(тема предательства)

Эта двойственность и составляет его внутренний стержень. В этом загадочность для автора, читателя и даже Арины Петровны.


II. Презентация темы.

  1. Работа в группах.

1 группа. Психологический портрет Иудушки Головлева (на основе рисунка и таблицы домашнего задания).

2 группа. Анализ поступков героя.

3 группа. Работа с таблицей «Маска – истинное лицо».

4 группа. Эссе «О чем заставил нас задуматься образ Иудушки?»

  1. Презентация работ.

  2. Оценивание.


III. Рефлексия.

  1. Нравственные категории.

Задание: подобрать антонимы к понятиям, чтобы понять, каким должен быть человек на самом деле (индивидуальное задание).



Что есть в семье

Что должно быть

Накопительство


Изворотливость


Жестокость


Вражда


Бессмысленность существования


Неспособность к поступку


Одинокое существование


Угрюмость


Тунеядство


Пропойца


Лицемерие


Пустословие



  1. Методика «Закончить предложение».

На этом уроке я понял (а), что __________________________________

Урок дал мне для жизни _______________________________________

Мне захотелось ______________________________________________


Д/з: 5 причин трагедии семьи Головлевых.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!