Материалдар / Образ Лидии Михайловны в рассказе распутина "Уроки французского"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Образ Лидии Михайловны в рассказе распутина "Уроки французского"

Материал туралы қысқаша түсінік
Образ Лидий Михайловны в рассказе распутина уроки французского
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қырқүйек 2024
126
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Физико-математический лицей»

Поурочный план

Раздел

Дети и взрослые

ФИО педагога

Литау Е.Н.

Дата

8 А

8 Б

8 В

Класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

8 А

8 Б

8 В

8 А

8 Б

8 В

Тема урока № 6

Образ Лидии Михайловны в рассказе.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

8.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора.

Цели урока

Характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий; участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора.

отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

  1. Начало урока

1.Актуализация знаний.

И. Прием «Письмо герою» ( проверка д/з)


Читают письмо, написанное герою;

Используют структуру письма;

Соблюдают речевые нормы.


Горячий стул


  1. Середина урока

К. Прием «Разговор в классе».

На прошлом уроке мы с вами говорили о герое рассказ, выделили его черты характера:

стойкость (не бросил учебу; играл на деньги, но не ради развлечения – относился к игре как к единственному способу раздобыть денег на молоко; вопреки угрозам ребят опять идет играть на поляну);

жажда знаний (хорошо учился, несмотря ни на какие трудности);

чувство собственного достоинства (не принимает подарки от учительницы; никому не рассказывает, что у него воруют еду).

- Каким людям присущи такие качества? (Людям с сильным характером)

Но, несмотря на такой сильный характер, мальчик оставался ребенком и нуждался в тепле и заботе. Что хотел сказать автор предложением: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы»? Кто же смог согреть своей заботой и участием одинокого ребенка?

Исходя из этого, как бы вы определили тему урока? Запишем в тетради число и тему урока:

« Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Таким образом, что необходимо нам выполнить на уроке, чтобы раскрыть тему? (Охарактеризовать образ учительницы).


Прием «Кластер»

- Какими качествами, по-вашему, должен обладать настоящий учитель?

Задание: составить кластер


- А какими качествами обладает Лидия Михайловна?


Г. Прием «Карусель».

Задание: составить характеристику Лидии Михайловны, ответив на вопросы учебника и используя цитаты текста. (с. 37)



К. Прием «Литературный термин»

Задание: записать термин ПРОТОТИП, ответить на вопрос, используя ПОПС-формулу:

- Как вы думаете, почему детям, по мнению писателя, было хорошо с Лидией Михайловной Молоковой, ставшей прототипом героини рассказа?

Дескрипторы:

П – позиция

П – пример
О – обоснование

С – следствие

1. Я считаю, что…

2. Потому что…

3.Я могу доказать это на примере…

4. Исходя из этого я делаю вывод о том, что…

Дают ответы на вопросы;

Аргументируют свои ответы.















Составляют кластер;

Объясняют свой выбор.





Характеризуют Лидию Михайловну,

Используют цитаты текста







Записывают термин;

Отвечают на вопрос, используя ПОПС- формулу.






Комментарии учащихся





















Устная похвала











Словесная оценка





Сигналы рукой



















Иллюстративный материал

  1. Конец урока

Итог урока. Возвращение к целям урока.

-Каковы же ключевые черты характера Лидии Михайловны?

-Можно ли эти строчки отнести к героине рассказа? Почему?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Домашнее задание (на выбор):

  1. Написать письмо Лидии Михайловне от своего имени.

  2. Написать письмо Лидии Михайловне от имени героя рассказа.

Составить синквейн к слову ДОБРОТА

Называют черты характера героини;

Отвечают на вопросы;

Аргументируют ответ, иллюстрируя его примерами из текста.




Прототип Лидии Михайловны

Героиня знаменитого рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» живёт в Нижнем Новгороде, зовут ее Лидия Михайловна Молокова.

Случайно школьница Лидия Данилова оказалась во время войны в Сибири вместе с родителями. Случайно поступила на отделение французского в Иркутский педагогический институт. Собиралась-то она в университет на исторический, но её смутили... стены будущей альма-матер: высокие, мрачные своды бывшего здания духовной семинарии как будто давили на молодую девушку. Абитуриентка забрала документы и ушла в педагогический. Там оставались места только во французской группе...

Случайно оказалась она и в районной школе, в глухом поселке Усть-Уда. Это было самое худшее место, куда можно было попасть по распределению. И почему-то оно досталось студентке с отличным дипломом. «За дерзость», - объясняет сама героиня.

В подшефном восьмом классе молоденькая учительница поначалу не произвела серьезного впечатления. Ребята попались озорные

Валя Распутин учился в параллельном классе. Там собрались ученики посерьезней. Классная руководительница, учительница математики Вера Андреевна Кириленко, судя по всему, спуску им не давала. «На самом деле Распутин, в первую очередь, писал свою учительницу с Веры Андреевны, - считает Лидия Михайловна. - «Красивая, немножко косили глаза», - это всё про неё. Сдержанная, опрятная, с хорошим вкусом. Говорили, что она из бывших фронтовичек». Но почему-то Вера Андреевна исчезла из всех биографий писателя.

Отработав положенные три года, Вера Андреевна уехала из Усть-Уды на Кубань. А Лидии Михайловне пришлось взвалить на свои плечи классное руководство в объединённом девятом классе. Потом Лидия Михайловна вышла замуж, жила в Иркутске, растила двух дочерей. Вскоре у нее умер муж, и она перебралась в Саранск, поближе к маме. В Саранском государственном университете Лидия Молокова отработала сорок лет. Были еще командировки за границу: сначала она работала преподавателем русского в Камбодже, потом преподавала язык в военной школе в Алжире. А потом была еще командировка во Францию, во время которой Лидия Михайловна и узнала, что стала книжной героиней.

А посвящено произведение другой учительнице, отдавшей детям всю свою жизнь, матери драматурга Александра Вампилова Анастасии Прокопьевне Копыловой.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!