Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ГККП « ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ АГРО -ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(наименование организации образования)
План учебного занятия№22
(теоретическое или производственное обучение)
Образ Махамбета в творчестве О.Сулейменова и А.Вознесенского
(тема урока)
Наименование модуля / дисциплины: Русский язык и литература
Подготовила педагог: Т.Ж.Салкеева
"31" января 2022 года
1.Общие сведения
Курс, группа: 1, 153
Вид урока: Комбинированный урок
2. Цель: Анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; Выявлять общие признаки и различия этих произведений; Каким предстает образ Махамбета в произведений поэтов.
Обязательные знания: Уметь анализировать содержание художественного произведения Олжаса Сулейменова и А.Вознесенского. Формулирует проблемные вопросы. Логически излагает содержание текстов. Определяет роль композиции, сюжета, деталей в раскрытии основной мысли.
3. Перечень ожидаемых результатов и профессиональных навыков, осваиваемых обучающимися в учебном процессе: Изложить содержание текста формулируя проблемные вопросы Умеет составлять литературный хронограф. Пополняет свой лексический словарный запас.
4. Необходимые ресурсы: Использование интерактивной доски, презентация
Ход урока
Период/время занятий |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока
Организационный момент Создание коллаборативной среды.
10 минут |
Стратегия «Мне нравится, что ты ... ». Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.
Предлагает определить тему урока, показывая слайд. Что общего у этих картинок? О чем будем говорить на уроке?
Дает цели и задачи урока |
Учащееся приветствуют друг друга. Приводят примеры, связанные с предметом русского языка. (Пример: Мне нравится, что ты свободно владеешь русским языком) Вкладывает свои мысли в среде обучающихся.
Ребята смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. Излагают свои мысли и доводы. Определяют общий смысл всех картин
После ответа учащихся переходим на новую тему. |
Критерий; оцениваем тех, кто активно участвует в начале урока, кто входит в обучение, в соответствии с двумя цифровыми эквивалентами этой четырехбалльной системы. С 65-69, С-60-64, D+55-59, D 50-54удовлетворительно. В+ 85-89, В 80-84, В - 75-79 С + 70-74 Хорошо. -Отвечает на вопросы с помощью слайда. D 50 –D+ 55баллов Выражает свое мнение, свободно приводит примеры C-60 Умеет определять новые направления связанне с темой урока С +70 баллов
Проявляет активность в течении урока. Отвечает на дополнительные вопросы. В-75, В 80, В+85 балл |
Ж.Х Салханова Ж.К.Киынова Русский язык и литература 10класс |
Новые знания 30 минут
|
После побуждения интереса к уроку начинает показывать слайд с изображением О.Сулейменова и А.Вознесенского. Задает вопросы: -Кто изображен на этих картинах? - Какие их произведения вы знаете? -Что у них общего? Читает статью о жизни творчестве О.Сулейменова и А. Вознесенского. Показывая презентацию подготовленную к уроку. Информирует о творческой дружбе русского и казахского поэтов.Олжас Сулейменов и Андрей Вознесенский — поэты, одинаково почитаемые и популярные как в Казахстане, так и в России. Творческая дружба связывает двух поэтов, представляющих в истории литературы ХХ века одно поколение, поколение поэтов-шестидесятников. Вместе со своими товарищами по перу Робертом Рождественским, Евгением Евтушенко, Риммой Казаковой, Беллой Ахмадулиной и другими поэтами они собирали стадионы, площади больших городов, когда читали в авторском исполнении свои яркие, проникновенные стихи. Задание 171 (https://mektep.kz/07a5 стр136) Самостоятельная работа в группах.
Вторая группа — о жизни и творчестве О. Сулейменова. https://padlet.com/salkeeva19831/cqyamffohglfh5aa
|
Отвечают на вопросы: -Кто изображен на этих картинах? - Какие их произведения вы знаете? -Что у них общего? Самостоятельно ищут дополнительные сведения. Самостоятельная работа в группах. Деляться на две исследовательские группы.
Вторая группа — о жизни и творчестве О. Сулейменова. Рассказывают о творческой дружбе двух поэтов.
Вкладывают готовые работы по ссылке, в назначенные «окошки»
https://padlet.com/salkeeva19831/cqyamffohglfh5aa Дескрипторы: - работают в группе, используя цифровые технологии готовят слайд, соотнося детали с основной мыслью текст. |
С 65-69, С-60-64, D+55-59, D 50-54удовлетворительно. В+ 85-89, В 80-84, В - 75-79 С + 70-74 Хорошо. -Отвечает на вопросы с помощью слайда. D 50 –D+ 55баллов Выражает свое мнение, свободно приводит примеры C-60 Ищет дополнительную информацию, делиться новыми фактоми котрых нет в учебнике С +70 баллов
Создает презентацию, умеет ее призентовать. Отвечает на дополнительные вопросы В-75, В 80, В+85 балл Выполняет все задания, умеет креативно мыслить, проявляет активность в течений урока А- 90, А+95, А- 100 |
Работа на онлайн доске падлет |
35минут |
Показывает картину, задает вопросы: Кто изображен на картине? Как мы можем связать эту картину с О.Сулейменовым и А.Вознесенским? Махамбет Утемисов великий казахский поэт, батыр, который сыграл немаловажную роль в становлении казахской литературы ХІХ века. Природа щедро наградила его талантом композитора, виртуозного исполнителя кюйев, оратора и пламенного поэта.
О.Сулейменов Последние мысли Махамбета, умирающего на берегу Урала от раныМне удивительно: когда я весел, что ни потребуется – всё дают, когда захочется унылых песен, мне их с великой радостью поют. Бываю рад, и все – бывают рады, я убегу, и все за мной в кусты. Когда в жару я вижу дно Урала, мне кажется, что все моря пусты.
И потому, когда кочевье выманит всё моё племя, – я один пашу, когда никто не смеет слова вымолвить, мне рот завяжут – я стихи пишу. Эх, если бы сказали мне: «Великий, прости людей, уже пора – простить, мир будет счастлив от твоей улыбки!» Тогда бы я старался не грустить. Сказали бы смущённые мужчины: «Моря полны водой, пока Урал не высохнет. Пока ты жив, мы – живы...» Тогда бы я, клянусь, не умирал.
А.Вознесенский ЧИТАЯ МАХАМБЕТА
Зачитываюсь Махамбетом.
Задание 172 (https://mektep.kz/07a5 стр138)
текстов.
|
-отвечают на вопросы? -связывают картину с творчеством писателей
(https://mektep.kz/07a5 стр138
О.Сулейменов / А.Вознесенский
578тг - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |