Материалдар / Образ Махамбета в творчестве О.Сулейменова и А.Вознесенског
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Образ Махамбета в творчестве О.Сулейменова и А.Вознесенског

Материал туралы қысқаша түсінік
План учебного занятия. (теоретическое или производственное обучение) Тема: Образ Махамбета в творчестве О.Сулейменова и А.Вознесенского
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Ақпан 2022
1797
7 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ГККП « ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ АГРО -ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(наименование организации образования)

План учебного занятия№22

(теоретическое или производственное обучение)

Образ Махамбета в творчестве О.Сулейменова и А.Вознесенского

(тема урока)


Наименование модуля / дисциплины: Русский язык и литература

Подготовила педагог: Т.Ж.Салкеева

"31" января 2022 года


1.Общие сведения

Курс, группа: 1, 153

Вид урока: Комбинированный урок


2. Цель: Анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; Выявлять общие признаки и различия этих произведений; Каким предстает образ Махамбета в произведений поэтов.


Обязательные знания: Уметь анализировать содержание художественного произведения Олжаса Сулейменова и А.Вознесенского. Формулирует проблемные вопросы. Логически излагает содержание текстов. Определяет роль композиции, сюжета, деталей в раскрытии основной мысли.



3. Перечень ожидаемых результатов и профессиональных навыков, осваиваемых обучающимися в учебном процессе: Изложить содержание текста формулируя проблемные вопросы Умеет составлять литературный хронограф. Пополняет свой лексический словарный запас.


4. Необходимые ресурсы: Использование интерактивной доски, презентация



Ход урока

Период/время занятий

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Организационный момент

Создание коллаборативной среды.



10 минут

Стратегия «Мне нравится, что ты ... ».

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.



Предлагает определить тему урока, показывая слайд.

Что общего у этих картинок?

О чем будем говорить на уроке?






Дает цели и задачи урока


Учащееся приветствуют друг друга. Приводят примеры, связанные с предметом русского языка. (Пример: Мне нравится, что ты свободно владеешь русским языком)

Вкладывает свои мысли в среде обучающихся.



Ребята смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. Излагают свои мысли и доводы.

Определяют общий смысл всех картин



После ответа учащихся переходим на новую тему.

Критерий; оцениваем тех, кто активно участвует в начале урока, кто входит в обучение, в соответствии с двумя цифровыми эквивалентами этой четырехбалльной системы.

С 65-69, С-60-64, D+55-59, D 50-54удовлетворительно.

В+ 85-89, В 80-84, В - 75-79 С + 70-74 Хорошо.

-Отвечает на вопросы с помощью слайда. D 50 –D+ 55баллов

Выражает свое мнение, свободно приводит примеры C-60

Умеет определять новые направления связанне с темой урока

С +70 баллов



Проявляет активность в течении урока. Отвечает на дополнительные вопросы. В-75, В 80, В+85 балл

Ж.Х Салханова

Ж.К.Киынова

Русский язык и литература 10класс


Новые знания

30 минут



После побуждения интереса к уроку начинает показывать слайд с изображением О.Сулейменова и А.Вознесенского.

Задает вопросы:

-Кто изображен на этих картинах?

- Какие их произведения вы знаете?

-Что у них общего?


Читает статью о жизни творчестве О.Сулейменова и А. Вознесенского. Показывая презентацию подготовленную к уроку.

Информирует о творческой дружбе русского и казахского поэтов.Олжас Сулейменов и Андрей Вознесенский — поэты, одинаково почитаемые и популярные как в Казахстане, так и в России. Творческая дружба связывает двух поэтов, представляющих в истории литературы ХХ века одно поколение, поколение поэтов-шестидесятников. Вместе со своими товарищами по перу Робертом Рождественским, Евгением Евтушенко, Риммой Казаковой, Беллой Ахмадулиной и другими поэтами они собирали стадионы, площади больших городов, когда читали в авторском исполнении свои яркие, проникновенные стихи.


Задание 171 (https://mektep.kz/07a5 стр136)

Самостоятельная работа в группах.

  • Первая группа разрабатывает презентацию о жизни и творчестве А. Вознесенского.

Вторая группа — о жизни и творчестве О. Сулейменова.

https://padlet.com/salkeeva19831/cqyamffohglfh5aa






Отвечают на вопросы:

-Кто изображен на этих картинах?

- Какие их произведения вы знаете?

-Что у них общего?


Самостоятельно ищут дополнительные сведения.












Самостоятельная работа в группах.

Деляться на две исследовательские группы.

  • Первая группа разрабатывает презентацию о жизни и творчестве А. Вознесенского.

Вторая группа — о жизни и творчестве О. Сулейменова. Рассказывают о творческой дружбе двух поэтов.


Вкладывают готовые работы по ссылке, в назначенные «окошки»



https://padlet.com/salkeeva19831/cqyamffohglfh5aa

Дескрипторы: - работают в группе, используя цифровые технологии готовят слайд, соотнося детали с основной мыслью текст.

С 65-69, С-60-64, D+55-59, D 50-54удовлетворительно.

В+ 85-89, В 80-84, В - 75-79 С + 70-74 Хорошо.

-Отвечает на вопросы с помощью слайда. D 50 –D+ 55баллов

Выражает свое мнение, свободно приводит примеры C-60

Ищет дополнительную информацию, делиться новыми фактоми котрых нет в учебнике

С +70 баллов



Создает презентацию, умеет ее призентовать. Отвечает на дополнительные вопросы В-75, В 80, В+85 балл


Выполняет все задания, умеет креативно мыслить, проявляет активность в течений урока

А- 90, А+95,

А- 100

https://mektep.kz/07a5















Работа на онлайн доске падлет



https://padlet.com/salkeeva19831/cqyamffohglfh5aa

35минут

Показывает картину, задает вопросы:

Кто изображен на картине?

Как мы можем связать эту картину с О.Сулейменовым и А.Вознесенским?


Махамбет Утемисов великий казахский поэт, батыр, который сыграл немаловажную роль в становлении казахской литературы ХІХ века. Природа щедро наградила его талантом композитора, виртуозного исполнителя кюйев, оратора и пламенного поэта.



О.Сулейменов

Последние мысли Махамбета, умирающего на берегу Урала от раны

Мне удивительно: когда я весел,

что ни потребуется – всё дают,

когда захочется унылых песен,

мне их с великой радостью поют.

Бываю рад, и все –

бывают рады,

я убегу, и все за мной в кусты.

Когда в жару я вижу дно Урала,

мне кажется, что все моря пусты.

И потому, когда кочевье выманит

всё моё племя, –

я один пашу,

когда никто не смеет слова вымолвить,

мне рот завяжут –

я стихи пишу.

Эх, если бы сказали мне:

«Великий,

прости людей, уже пора – простить,

мир будет счастлив

от твоей улыбки!»

Тогда бы я старался не грустить.

Сказали бы смущённые мужчины:

«Моря полны водой, пока Урал

не высохнет.

Пока ты жив, мы – живы...»

Тогда бы я, клянусь, не умирал.



А.Вознесенский

ЧИТАЯ МАХАМБЕТА

Зачитываюсь Махамбетом.
Заслышу Азию во мне.
Антенной вздрогнет в кабинете
Стрела, торчащая в стене.

Что в моей жизни эта женщина?
Погибель, спасшая меня?
Забьется под стрелою трещина,
Как пригвожденная змея.

И почему в эпоху лунников
Нам, людям атомной поры,
Все снятся силуэты лучников,
Сутулые, как топоры?


Задание 172 (https://mektep.kz/07a5 стр138)

  • Прочитайте в хрестоматии произведения А. Вознесенского и О. Сулейменова. Выявите общие признаки и различия. Каким в художественных текстах предстает образ Махамбета? Выпишите цитаты из произведений, заполните сравнительную диаграмму.



  • Проследите развитие линии эмоций авторов произведений А. Вознесенского и О. Сулейменова.


  • Подготовьте выразительное чтение и выучите наизусть стихотворение или отрывок из поэтического цикла.

  • Разработайте схему интонирования

текстов.



-отвечают на вопросы?

-связывают картину с творчеством писателей










  • Выполняют упражнение 172 стр 138

(https://mektep.kz/07a5 стр138

  • Читают в хрестоматии произведения А. Вознесенского и О. Сулейменова. Выявляют общие признаки и различия. Каким в художественных текстах предстает образ Махамбета? Выписывают цитаты из произведений, заполните сравнительную диаграмму.


О.Сулейменов / А.Вознесенский


578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!