1
мин.
3
мин
5
мин
2
мин
1 мин
|
II.Стадия вызова.
1.
Положительный настрой к уроку.
Приветствие «Здравствуйте»
всей
ладонью)
2.Синтаксическая минутка
Над
необъятными просторами Казахстана вставала заря.
3.Проверка домашнего задания
Письмо
по кругу.Причастие-особая форма глагола.
4.Актуализация знаний по тексту
Заполнить первый столбик таблицы «Согласен – не согласен»
5. Определение цели
урока.
- Прочитайте тему урока. О чем мы
будем говорить и что делать? Что мы должны знать и уметь?
|
Приветствует учеников, добивается положительного настроя.
Диктует,
слушает рассуждения детей
Начинает
диалог
Объясняет, как и для чего надо заполнить таблицу
Просит определить цели и задачи
урока
|
Приветствуют друг друга, поочередно касаются одноименных пальцев
рук своего соседа, начиная с больших пальцев.
Один
подчеркивает, второй надписывает чем выражено, третий дает
харатеристику предложения
Беседуя,
дополняют друг друга.
Заполняют, проставляя «+» или «-»
Рассуждают по теме урока
|
5
мин
7
мин
5
мин
5
мин
6
мин
|
II. Стадия
осмысления.
Работа в парах.
1. § 14.
Упр. 3 . Чтение и обсуждение
-
Прочитайте упражнение. О чем повествуется в тексте? Подумайте, как
можно озаглавить.
-
Образуйте действительные причастия настоящего времени.
2Распределите действительные и страдательные причастия:
На
пестреющем лугу, о движущемся самолете, опавшие с тополя,
посаженные весной, построенный дом, проверенная учителем ,летящим
самолетом, ведущая в парк.
3Запишите предложения глаголы, заменяя. причастиями.
Солнце
,(осветить) вершины гор поднялось высоко
Человек
(сопровождать ) гам дорогу был лесником .
Граф
(сопровождать) письмо смертельно побледнел.
Он шел
пешком ,(сопровождать) одним секундантом.
(Сопровождать) президента эскорт мчался на полной скорости .
От
данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего
времени .
Погаснуть ,озябнуть ,замёрзнуть , промокнуть, отдохнуть, крикнуть,
прыгнуть ,вернуться.
6.
«Собери текст»
- На
слух «соберите» текст.
- Какова тема, основная мысль ?
|
Закрепляет карточку со словом «повествовать», затем «рассказывать»,
под ними соответственно «повествование» - «рассказ»
Ведет
исследовательскую беседу, помогает сделать вывод, формативно
оценивает.
Задавая
закрытые и открытые вопросы, просит аргументировать свои ответы,
слушать друг друга, одну и ту же мысль высказывать разными
словами
Слушает,
комментирует, формативно оценивает
Выполняет вместе с детьми
Наблюдает, выполняет указания детей
Организует беседу.
|
Читают
самостоятельно, затем обсуждают.
Подбирают синонимы, однокоренные слова
высказывания свои аргументируют.
Отвечая
на открытые вопросы, рассуждают, анализируют, доказывают
Выполняют действия, проговаривая названия частей текста.
Четыре
ученика зачитывают части текста в разброс, остальные «передвигая»
их, собирают текст.
Участвуют в беседе, высказывают
свои мысли, дополняя дргуг друга.
|
3
мин.
1
мин
1 мин
|
III. Стадия
рефлексии
1.- Как
часто мы используем тип речи повествование?
- Какая
должна быть речь, чтобы было понятно, интересно, приятно
слушать?
2.Заполните второй столбик таблицы «Согласен – не согласен»
2.
Домашнее задание
§14,
упр. 134 (для учащихся группы – переписать текст, восстановив
порядок.
3. Суммативное оценивание
|
Беседует
по достижению цели урока
Наблюдает
Объясняет домашнее задание
Проводит формативное и суммативное
оценивание
|
Отвечая
на вопросы, рассуждают, предлагают свои варианты
Ставят
условные знаки, сдают учителю
Записывают в дневник
Оценки выставляют в дневник
|