Материалдар / Образование причастий.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Образование причастий.

Материал туралы қысқаша түсінік
знают особую форму глагола-причастие,учить образовывать действительные и страдательные причастия, уметь их определять и использовать в повседневной жизни
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қараша 2018
457
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


«Меңдіқара ауданы әкімдігі білім бөлімінің Көктерек негізгі мектебі» мемлекеттік мекемесі

Учитель: Егизбаева Баян Узбековна

Тема урока: Образование причастий.

Дата

Предмет: русский язык

Класс 7

Цель урока: знают особую форму глагола-причастие,учить образовывать действительные и страдательные причастия, уметь их определять и использовать в повседневной жизни

Задачи:

  1. Читать текст;

  2. Показать различие между действительными и страдательными причастиями;

  3. Определять свои знания;

  4. Учиться слушать и слышать друг друга, работать в парах, коллективе;

  5. Оценивать свои результаты.

Результат обучения:

  1. Знают отличительные признаки текста-повествования;

  2. Знают причастие-особая форма глагола.

  3. Могут увидеть и оценить результаты своих действий.

4. Умеют слушать и слышать друг друга

Ключевые понятия: текст-повествование,действительные и страдательные причастия.

Используемые модули: новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение в соответствии с возрастными особенностями

Ресурсы: учебник "Русский язык" для 7 класса, рабочие тетради, , карточки самоопределения

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин.










3 мин



5 мин





2 мин



1 мин

II.Стадия вызова.

1. Положительный настрой к уроку.

Приветствие «Здравствуйте»

  • Желаю (большие пальцы)

  • здоровья (указательные)

  • успехов (средние)

  • всегда (безымянные)

  • и во всем (мизинцы)

  • Здравствуйте (прикосновение

всей ладонью)

2.Синтаксическая минутка

Над необъятными просторами Казахстана вставала заря.

3.Проверка домашнего задания

Письмо по кругу.Причастие-особая форма глагола.

4.Актуализация знаний по тексту

Заполнить первый столбик таблицы «Согласен – не согласен»

5. Определение цели урока.

- Прочитайте тему урока. О чем мы будем говорить и что делать? Что мы должны знать и уметь?

Приветствует учеников, добивается положительного настроя.







Диктует, слушает рассуждения детей


Начинает диалог







Объясняет, как и для чего надо заполнить таблицу

Просит определить цели и задачи урока

Приветствуют друг друга, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев.




Один подчеркивает, второй надписывает чем выражено, третий дает харатеристику предложения

Беседуя, дополняют друг друга.





Заполняют, проставляя «+» или «-»


Рассуждают по теме урока


5 мин









7 мин







5 мин









5 мин








6 мин

















II. Стадия осмысления.

Работа в парах.

1. § 14. Упр. 3 . Чтение и обсуждение

- Прочитайте упражнение. О чем повествуется в тексте? Подумайте, как можно озаглавить.


- Образуйте действительные причастия настоящего времени.


2Распределите действительные и страдательные причастия:

На пестреющем лугу, о движущемся самолете, опавшие с тополя, посаженные весной, построенный дом, проверенная учителем ,летящим самолетом, ведущая в парк.

3Запишите предложения глаголы, заменяя. причастиями.

Солнце ,(осветить) вершины гор поднялось высоко

Человек (сопровождать ) гам дорогу был лесником .

Граф (сопровождать) письмо смертельно побледнел.

Он шел пешком ,(сопровождать) одним секундантом.

(Сопровождать) президента эскорт мчался на полной скорости .

От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени .

Погаснуть ,озябнуть ,замёрзнуть , промокнуть, отдохнуть, крикнуть, прыгнуть ,вернуться.



6. «Собери текст»

- На слух «соберите» текст.

- Какова тема, основная мысль ?




Закрепляет карточку со словом «повествовать», затем «рассказывать», под ними соответственно «повествование» - «рассказ»

Ведет исследовательскую беседу, помогает сделать вывод, формативно оценивает.




Задавая закрытые и открытые вопросы, просит аргументировать свои ответы, слушать друг друга, одну и ту же мысль высказывать разными словами









Слушает, комментирует, формативно оценивает






Выполняет вместе с детьми







Наблюдает, выполняет указания детей



Организует беседу.



Читают самостоятельно, затем обсуждают.


Подбирают синонимы, однокоренные слова






высказывания свои аргументируют.





Отвечая на открытые вопросы, рассуждают, анализируют, доказывают























Выполняют действия, проговаривая названия частей текста.





Четыре ученика зачитывают части текста в разброс, остальные «передвигая» их, собирают текст.

Участвуют в беседе, высказывают свои мысли, дополняя дргуг друга.

3 мин.







1 мин




1 мин

III. Стадия рефлексии

1.- Как часто мы используем тип речи повествование?

- Какая должна быть речь, чтобы было понятно, интересно, приятно слушать?

2.Заполните второй столбик таблицы «Согласен – не согласен»

2. Домашнее задание

§14, упр. 134 (для учащихся группы – переписать текст, восстановив порядок.

3. Суммативное оценивание

Беседует по достижению цели урока



Наблюдает


Объясняет домашнее задание


Проводит формативное и суммативное оценивание

Отвечая на вопросы, рассуждают, предлагают свои варианты



Ставят условные знаки, сдают учителю


Записывают в дневник


Оценки выставляют в дневник



ПОВЕСТВОВАТЬ

РАССКАЗЫВАТЬ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССКАЗ


«Собери текст»

Дуб и ветер

1.Красивый и могучий дуб рос на высокой горе. Ни у кого не было сил покорить его.

2. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеётся каждым своим листиком. Кто-то подсказал ветру, что погубить дуб может молния. Побежал ветер звать на помощь молнию.

3.Раскололось небо, грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина дуба, но пошёл дождь и залил огонь. А дуб продолжал расти, даже крепче стал.

4. Спросил тогда ветер у дуба: «В чем твой секрет? Почему я не могу погубить тебя?». «Некоторые думают, что держит меня ствол. Но сила моя в том, что я в землю родную врос, корнями за неё держусь. Потому никто мне не страшен», - ответил дуб


Карточки-листочки:

Начало событий, завязка

Развитие события, действий

Кульминация

Развязка, результат развития события


«Согласен - не согласен» Ф.И. ____________________

утверждения

В начале урока

В конце урока

1

Тема текста – это то, о чем говорится в тексте



2

Основная мысль – это то, о чем говорится в тексте



3

В тексте-повествовании есть логическая последовательность.



4

Повествовать – значит описывать



5

Повествование отвечает на вопрос ЧТО ПРОИЗОШЛО?










Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!