Образованное поколение опора страныСлова Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева о том, что наши дети должны быть всесторонне развитыми, со здоровыми амбициями, способными к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающими чувством ответственности за себя и судьбу страны, составляют суть государственной политики Казахстана в сфере воспитания молодого поколения.Национальная политика Республики Казахстан в области воспитания обусловлена рядом факторов: Первое. Воспитание в казахстанском обществе реализуется сегодня в условиях трансформированного состава и деятельности субъектов воспитания – семьи, государственных органов, организаций образования, системы дополнительного образования, средств массовой информации, детских и молодежных общественных объединений. Второе. Коренным образом изменились мировоззрение и ценностные ориентации подрастающего поколения. В динамично развивающейся государственной социальной политике, проводимой в интересах детей, формирование ее новой эффективной конструкции и получение значимых результатов возможно лишь на основе детального анализа и осмысления происходящих преобразований в социальной жизни страны, изучения опыта строительства новых отношений и взаимосвязей в социальной сфере. Третье. Выполнение Казахстаном взятых на себя международных обязательств в области защиты прав и интересов детей объективно поднимает планку требований к воспитанию, уровню и качеству подготовки молодого поколения к жизни. Вместе с тем анализ документов, затрагивающих вопросы защиты и воспитания детей, изучение результатов их практической реализации свидетельствуют о том, что усилия, предпринимаемые государством по разным направлениям воспитания детей, не всегда неадекватны сложившейся ситуации. Четвертое. Не созданы в полной мере правовые, экономические, культурные предпосылки для обеспечения жизнедеятельности детей независимо от социального положения семей. Недостаточно эффективен государственный и общественный контроль за выполнением правовых норм защиты детства, их соблюдением в деятельности различных ведомств, организаций, учреждений. Пятое. Недостаточен уровень теоретической разработанности социальной политики в области воспитания детей. Специального педагогического исследования по проблеме развития государственной социальной политики в области воспитания детей в последние годы не проводилось. Целью процесса воспитания является приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям, нравственным идеалам и нормам поведения. Совесть, справедливость, порядочность, доброта и духовность – это нравственные ценности, которые положены в основу воспитательной работы и вместе с понятиями патриотизма и гражданской ответственности составляют основу нравственности личности.