Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Раздел: ФЭМП.
Тема: Шар, куб, цилиндр.
Цель: познакомить с объемными геометрическими фигурами: куб,
шар, цилиндр; Задачи: научить распознавать куб, шар,
цилиндр; продолжить работу по развитию пространственных
представлений, навыков счета; развивать умение анализировать,
сравнивать. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать
усидчивость. Ожидаемый результат.
Воспроизводят: названия фигур: куб, шар, цилиндр.
Понимают: отличительные свойства этих фигур.
Применяют: могут распознавать объемные фигуры: куб, шар,
цилиндр.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, таблица №16 из
демонстрационного материала.
Словарная работа: куб, шар, цилиндр.
ХОД ОУД
1.Организационный момент.
Для мотивации к работе педагог приглашает в страну «волшебных»
фигур. В этой стране все построено из этих фигур. Предлагает
рассмотреть все фигуры, найти одинаковые и познакомиться с их
названием.
Дети вовлекаются в игровую ситуацию. Ищут одинаковые фигуры.
2.Основная часть.
Организационно-поисковый этап педагог начинает с предложения
поиграть в постройку домиков. Педагог предлагает сначала разобрать
домики-замки из фигур и найти одинаковые. Дает названия фигурам и
просит повторить хором.
По возможности надо дать пощупать детям объемные фигуры и
предложить группам построить свои замки из фигур и рассказать, из
каких фигур они это сделали. Предлагает наглядный материал или
подбирает картинки, на которых изображены предметы, имеющие форму
куба, шара, цилиндра.
– На что похож шар? (цилиндр, куб)
Игра для развития пространственных представлений.
На три полочки расставляются игрушки, и педагог просит поднять
карточку с той фигурой, которая находится в верхнем правом углу
полочки. Посередине на второй полке. На нижней полке слева и т.д.
После того, как дети поднимут карточку, надо сказать вслух название
фигуры.
Повторяют названия. Сравнивают их с предметами из окружающей
обстановки. Делают вывод, что на что похоже.
Дети проявляют интерес к игре, включаются в нее, внимательно
слушают педагога, выполняют правила игры.
Работа в рабочей тетради.
Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно назвать фигуры,
соединить с предметами такой же формы.
Предлагает выполнить задание №2, в котором нужно найти на картинке
и назвать предметы, похожие на шар, куб, цилиндр.
Физминутка. Руки кверху поднимаем, А потом их
опускаем,
А потом их разведем, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай
веселей.
Выполняют движения по тексту физминутки.
Предлагает выполнить задание №3, в котором нужно посчитать фигуры и
обвести соответствующую цифру.
Предлагает выполнить задание №4, в котором нужно нарисовать в
клетках предметы такой же формы. Дидактическая игра «Отгадай
фигуру».
Необходимо взять не прозрачный мешочек. Положить фигуры
вовнутрь.
Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке
какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно
обследует несколько фигур, пока не найдет нужную. Полезно
сравнивать и фигуры между собой.
Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет
показать. Дети сравнивают фигуры между собой.
3. Рефлексия.
Педагог подводит итог, поощряет детей. Просит рассказать о фигурах,
с которыми познакомились.
-
Встречали вы их ли раньше?
-
Как называются?
-
Какое задание было особенно интересно? Дети делятся впечатлениями,
отвечают на вопросы.