Материалдар / Общая характеристика класса Пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Общая характеристика класса Пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок в 7 классе провела на тему об общей характеристике класса Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые, с использованием трехязычия. Детям было очень интересно, были активными. Каждая группа выполняла задание на определенном языке (русском, казахском и английском).
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
339
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока


Тема: Общая характеристика класса Пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые.

Школа: КГУ СОШ СОШ №8

Учитель биологии

I категории

Телефон: 87055861314

Дата: 27.02.2017

ФИО учителя: Кушкенова Айгуль Рахметуллакызы

Класс: 7 «Б»

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цель обучения

К концу урока учащиеся могут назвать и рассказать общую характеристику класса Пресмыкающихся; определить внешнее строение, основные отряды и их виды. Применить новые понятия и термины для объяснения материала; объяснить отличия класса пресмыкающихся от класса земноводных, оценить проведенную работу в группе.

Цели обучения/

Ожидаемый результат

Все: учащиеся запоминают и объясняют характеристику рептилий, внешнее строение

- участвуют в групповой работе при обсуждении прочитанного и прослушанного;

- используют в речи новые термины при объяснении изученного материала;

-умеют осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на уроке.

Большинство: -учащиеся свои результаты заносят в таблицы, делают выводы;

- применяют знания о бережном отношении к животным.

Некоторые: -учащиеся могут объяснить, различить главные отличия между классом земноводные и классом пресмыкающиеся.

Языковые цели

Рептилии, герпетология, клювоголовые, чешуйчатые, гекконы, гаттерия, теменной глаз

Предшествующее обучение

Класс земноводные амфибии, холоднокровные животные, головастики, хвостатые, бесхвостые

План

Планируемое время

(в минутах)

Запланированная деятельность

Оценивание

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Введение

  • Организационный момент 1 минут

  • Психологический настрой 1 минут






I.1. Приветствие. Здравствуйте!

2.Деление на группы.

Учитель создает коллаборативную среду.

И приступает к делению учащихся на группы

У каждого учащего на столе есть слово, каждый из учеников должны найти, собрать целое предложение. Как тока ученики собрали предложение, учитель проверяет и рассаживает по группам.






II.2.Давайте пожелаем друг другу удачного дня и плодотворной работы!

1.Приветствуют учителя.

2.Рассаживаются по группам:

1 группа

2 группа

3 группа

3.Распределяют роли в группе (Приложение 1)

4. Знакомятся «листом успеха»

(Приложение 2)





Лист Успеха


I. Актуализация знаний


















1. Задание «Волна». Ребята на партах у вас лежат карточки с заданием:
вам нужно ответить на 10 вопросов «да» или «нет» и на схеме между точками правильно изобразить «да» в виде Ո(волны) и «нет» в виде __(черточки)




2. «Немой экран». Ребята смотрят фильм без звука и определяют основные особенности амфибий:

1-й гр. Строение конечностей амфибий, их значение и особенность;

2-й гр. Приспособление дыхания у амфибий;

3-й гр. Размножение амфибий и особенность стадий развитий.

  • учащиеся отвечают на вопросы и изображают ответы (Приложение 3)








2. Учащиеся по фильму находят особенности приспособлений амфибий и обсуждают в группе. Затем спикеры из каждой группы идут в другую группу и объясняют им свое задание (методом «Делегирования»).

Самооценивание







Группа в группе, взаимооценивание

карточки с заданиями,

фрагмент видеофильма из сайта http://biliml and.kz/ru/

(Познание мира-Разнообразие животных-Земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие №118 страница 14)


Биология: учебник для 7 кл.общеобразоват. школы. К.Кайым, Р.Сатимбеков, А.Аметов, Ж.Кожантаева.- Алматы: Изд-во: «Атамура» 2012.




II.Определение темы и цели урока









Основная часть

1.Изучение нового материала 10 минут



















2.Закрепление 7 минут













3.Итог урока 3 мин




Учитель: ребята отгадав загадку, вы назовете удивительное животное, а следовательно и тему нашего урока:

Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползет ...(змея)


Бегает среди камней, 
Не угонишься за ней. 
Ухватил за хвост, но ах! 
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)



Учитель: Ребята скажите, что всех этих животных объединяет? Класс Пресмыкающихся или рептилий.

Рептилии – холоднокровные позвоночные животные, которые приспособились к жизни на суше.




А) Просмотр видеофильма:

««Способ, с помощью которого рептилии адаптировались к жизни на суше»»;

«Типы рептилий»

В) Задание 1 «Сможете ли вы отличить рептилий?»

С) Задание 2 «Выберите фотографии, на которых изображены рептилии»



Учитель: Ребята! сейчас вы будете внимательно смотреть очередной видеофрагмент представителя отряда чешуйчатых, после которого заполните портфолио представленного животного.

Видеофильмы « Представители отряда чешуйчатых»

1-й «Хамелеоны»

Учащиеся заполняют таблицу

2-й «Ящерицы»

Учащиеся заполняют таблицу

3-й «Змеи»

Учащиеся заполняют таблицу

Пока дети заполняет таблицу, учитель между фильмами измеряет температуру в классе (т.е. спрашивает, что вы сейчас делайте?)


А) Упражнение 1: Обозначьте представителей отряда чешуйчатых, на доске

В) Упражнение 2: О какой группе животных из отряда чешуйчатых, идет речь

С) Тест





Кубик Блума

Учитель дает кубик группе, какая грань кубика выпадит то они отвечают на вопрос учителя:

  • Назови: А) Назовите представителей отряда чешуйчатых В) Назовите змей обитающих в Казастане?

2. Почему: А) Почему пресмыкающиеся не обитают в Антарктиде? В) Почему ящериц не относят к земноводным?

3.Объясни: А) Объясните в каких случаях ящерица выбрасывает хвост? В) Объясните почему хамелеон меняет окраску?

4. Предложи: А) Предложи, где в жизни можно использовать знания по теме пресмыкающиеся? В) Предложи, где можно использовать яд змей?

5. Придумай: А) Если бы все пресмыкающиеся на Земле вымерли, что нибудь изменилось бы? В) Если бы у змей исчез язык?

6. Поделись: А) Поделись своим ощущением, когда ты видишь змей?


Ребята называют ответ и тему урока.









Просмотр слайдов





После просмотра фильмов учащиеся выполняют задание 1,2 отвечают на вопросы (Приложение 4).



(Приложение 5).



(Приложение 6)


















Выполняют упражения 1,2 и тест


Работа у доски

Обсуждение учащихся

















Учащиеся формулируют выводы урока и записывают в таблицу.

















Самооценивание


























Самооценивание




2 звезды

1 пожелание















Слайды из сайта http://biliml and.kz/ru/

(Познание мира-Разнообразие животных-Земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие №118 страница 2, 5,6,7)

Просмотр видеофильмов «Способ, с помощью которого рептилии адаптировались к жизни на суше» (1 стр.), «Типы рептилий» 18 сек. (2стр.)





Из сайта bilimland.kz (раздел биология, царство животных, класс пресмыкающиеся, отряд чешуйчатые №4354, страница 3-5)









Из сайта bilimland.kz (раздел биология, царство животных, класс пресмыкающиеся, отряд чешуйчатые №4354, страница 10-12)


Рефлексия 2 мин

Домашнее задание

Стратегия «Пять пальцев»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой  для меня было важным и интересным…

- Указательный  по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний  мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный  моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец  для меня было недостаточно …



д\з §49 пересказ, выполнить задания стр. 206 (1-22) заполнить таблицу в тетради.


Учащиеся обводят левую руку и записывают на каждый палец своё мнение о уроке.




1 ученик с группы зачитывает своё мнение


А4 листы






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!