Введение
|
I.1. Приветствие.
Здравствуйте!
2.Деление на группы.
Учитель создает коллаборативную
среду.
И приступает к делению учащихся на
группы
У каждого учащего на столе есть слово, каждый из
учеников должны найти, собрать целое предложение. Как тока ученики
собрали предложение, учитель проверяет и рассаживает по
группам.
II.2.Давайте пожелаем друг другу удачного дня и
плодотворной работы!
|
1.Приветствуют
учителя.
2.Рассаживаются по группам:
1 группа
2 группа
3 группа
3.Распределяют роли в группе (Приложение
1)
4.
Знакомятся «листом
успеха»
(Приложение 2)
|
|
Лист Успеха
|
I.
Актуализация знаний
|
1. Задание «Волна». Ребята на партах у вас лежат карточки с
заданием: вам нужно ответить на 10 вопросов
«да» или «нет» и на схеме между точками правильно
изобразить «да» в виде Ո(волны) и «нет» в виде __(черточки)
2. «Немой экран». Ребята смотрят фильм без звука и определяют
основные особенности амфибий:
1-й гр. Строение конечностей амфибий, их
значение и особенность;
2-й гр. Приспособление дыхания у
амфибий;
3-й гр. Размножение амфибий и особенность стадий
развитий.
|
2. Учащиеся по фильму находят особенности
приспособлений амфибий и обсуждают в группе. Затем спикеры из
каждой группы идут в другую группу и объясняют им свое задание
(методом
«Делегирования»).
|
Самооценивание
Группа в группе,
взаимооценивание
|
карточки с заданиями,
фрагмент видеофильма из
сайта http://biliml
and.kz/ru/
(Познание
мира-Разнообразие
животных-Земноводные, пресмыкающиеся,
млекопитающие №118 страница 14)
Биология: учебник для 7 кл.общеобразоват. школы.
К.Кайым, Р.Сатимбеков, А.Аметов, Ж.Кожантаева.- Алматы:
Изд-во: «Атамура» 2012.
|
II.Определение темы и цели
урока
Основная часть
1.Изучение нового материала 10
минут
2.Закрепление 7
минут
3.Итог урока 3 мин
|
Учитель: ребята отгадав загадку, вы назовете удивительное
животное, а следовательно и тему нашего урока:
Кто длиннее, чем
чулок? У кого ни рук, ни
ног? Кожа, словно
чешуя. По земле ползет
...(змея)
Бегает среди
камней, Не угонишься за
ней. Ухватил за хвост, но
ах! Удрала, а хвост в
руках. (ящерица)
Учитель:
Ребята скажите, что всех этих животных
объединяет? Класс Пресмыкающихся или
рептилий.
Рептилии – холоднокровные позвоночные животные,
которые приспособились к жизни на суше.
А) Просмотр
видеофильма:
««Способ, с помощью которого рептилии
адаптировались к жизни на
суше»»;
«Типы
рептилий»
В) Задание 1
«Сможете ли вы отличить
рептилий?»
С) Задание 2
«Выберите фотографии, на которых
изображены рептилии»
Учитель: Ребята! сейчас вы будете внимательно
смотреть очередной видеофрагмент представителя отряда чешуйчатых,
после которого заполните портфолио
представленного
животного.
Видеофильмы
« Представители отряда
чешуйчатых»
1-й
«Хамелеоны»
Учащиеся заполняют таблицу
2-й
«Ящерицы»
Учащиеся заполняют таблицу
3-й
«Змеи»
Учащиеся заполняют таблицу
Пока дети заполняет таблицу, учитель между
фильмами измеряет температуру в
классе (т.е. спрашивает, что вы сейчас
делайте?)
А) Упражнение 1:
Обозначьте представителей отряда чешуйчатых, на
доске
В) Упражнение 2:
О какой группе животных из отряда чешуйчатых,
идет речь
С) Тест
Кубик Блума
Учитель дает кубик группе, какая грань кубика
выпадит то они отвечают на вопрос учителя:
2. Почему:
А) Почему пресмыкающиеся не обитают в Антарктиде?
В) Почему ящериц не относят к земноводным?
3.Объясни:
А) Объясните в каких случаях ящерица выбрасывает
хвост? В) Объясните почему хамелеон меняет
окраску?
4. Предложи:
А) Предложи, где в жизни можно использовать
знания по теме пресмыкающиеся? В) Предложи, где можно использовать
яд змей?
5. Придумай:
А) Если бы все пресмыкающиеся на Земле вымерли,
что нибудь изменилось бы? В) Если бы у змей исчез
язык?
6. Поделись:
А) Поделись своим ощущением, когда ты видишь
змей?
|
Ребята называют ответ и тему
урока.
Просмотр слайдов
После просмотра фильмов учащиеся выполняют
задание 1,2 отвечают на вопросы (Приложение 4).
(Приложение 5).
(Приложение 6)
Выполняют упражения 1,2 и тест
Работа у доски
Обсуждение учащихся
Учащиеся формулируют выводы урока и записывают в
таблицу.
|
Самооценивание
Самооценивание
2
звезды
1
пожелание
|
Слайды из сайта http://biliml
and.kz/ru/
(Познание мира-Разнообразие
животных-Земноводные, пресмыкающиеся,
млекопитающие №118 страница 2,
5,6,7)
Просмотр видеофильмов
«Способ, с помощью которого рептилии
адаптировались к жизни на
суше» (1 стр.), «Типы
рептилий» 18 сек. (2стр.)
Из сайта bilimland.kz
(раздел
биология, царство животных, класс пресмыкающиеся, отряд
чешуйчатые №4354, страница 3-5)
Из сайта bilimland.kz
(раздел биология,
царство животных, класс пресмыкающиеся, отряд
чешуйчатые №4354, страница 10-12)
|
Рефлексия 2 мин
Домашнее задание
|
Стратегия «Пять
пальцев»
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец
– это какая-то позиция, по которой надо высказать свое
мнение.
- Большой – для меня было важным и
интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную
рекомендацию.
- Средний – мне было трудно (мне не
понравилось).
- Безымянный – моя оценка психологической
атмосферы.
- Мизинец – для меня было недостаточно …
д\з §49 пересказ, выполнить задания стр. 206
(1-22) заполнить таблицу в
тетради.
|
Учащиеся обводят левую руку и записывают на
каждый палец своё мнение о уроке.
1 ученик с группы зачитывает своё
мнение
|
|
А4 листы
|