Начало
урока 5 минуты
5
минут
|
Организационный момент. Приветствие
учащихся
Создание коллаборативной среды
Прием «Додекаэдр
приветствий»
Опрос домашнего
задания.
Выберите
одну из тем и напишите трёхминутное эссе
Актуализация
знаний.
Приём
«Кроссенс»
(На доске висят фотографии. Общения людей с
друзьями с родителями) - Посмотрите на фотографии. Что их
объединяет?
- Да, на фотографиях общение
людей. Мы встречаемся, весело проводим вместе время, делимся
впечатлениями о своих поездках, победах. Встречаясь с
родственниками, друзьями, незнакомыми людьми, соблюдаем правила
общения.
-А существуют ли общение в
Сети?
- Как оно
происходит?
- Есть ли опасности использования в
интернета?
-Как вы думаете, какое есть отличие живого и
виртуального общения?
-Какое общение вы предпочитаете, общение в
сети или живое общение?
Это мы
выясним сегодня на уроке.
Сообщение темы и цели
урока
Мы
продолжаем изучение раздела
«Молодёжная культура: Интернет и социальные
сети».
-выделять
главную и второстепенную информацию сплошного
текста
-рассказать об
опасностях интернета -вспомните правила написания слов соблюдая
пунктуационные нормы
-определять сходства и отличия живого общения и
общения в сети
|
Приветствие учителя
Учащиеся, бросают додекаэдр
если выпадет приветствие- приветствуют друг-друга, если комплимент-
делают комплименты, если пожеание -говорят друг-другу
пожелания
Прием «Трёхминутное
эссе» На
одну из тем и пишут трёхминутное эссе 1. «Моя страница в соцсетях»
.
Учащиеся рассматривают
картинки. Отвечают на вопросы
.
|
Словесная похвала
Дескриптор
Отвечают
на вопросы анализируя свои ответы-1б
|
Иллюстрации
|
Середина урока 10
минут
5
минут
5
минут
5
минут
|
- Ребята, на столах лежат карточки с текстом
«Опасности интернета». Прочитайте текст. Пофантазируйте, как бы ваш
кумир выделил и рассказал главную и второстепенную информацию
текста.
Работа
с текстом
Понимает
главную и второстепенную информацию сплошного и не сплошного
текста
Прочитайте текст. Определите главную и
второстепенную информацию сплошного и не сплошного текста. (2-4
ученикам раздаю не сплошной текст)
Опасности
интернета
Потребность в информации – одна из базовых
естественных потребностей человека естественных потребностей
человека. Притом от этой потребности человек часто получает
удовольствие. А при получении удовольствия, человек часто получает
зависимость – это уже опасность. В сети Интернет, как и в обычной
жизни, встречаются злые и невоспитанные люди. Ради собственного
развлечения они могут обидеть тебя, устроить травлю. Такие люди
могут встретиться на форумах и
чатах.
Сложное слово кибербуллинг в современном мире
как раз и означает преследование человека сообщениями, содержащими
оскорбления, агрессию, запугивание. В сети Интернет, так же как и
вне дома и школы нужно помнить о личной безопасности и вести себя
осторожно, чтобы не попасть «в лапы»
злоумышленников.
Воровать – нехорошо. Любой материал,
выставленный в сети Интернет: фото, видео, музыка, картинки тексты,
- имеет своего автора, а значит – охраняется законом. Нежелательная
почта (спам) – получение абсолютно не нужных сообщений или
мошеннических предложений, рассылаемых с помощью специальных
программ – роботов.
Волку дверь не открывайте! У интернет –
мошенников ничего не получится, если только мы сами откроем им
дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер
сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей
сетью незнакомым людям. Если знать опасности Интернета, и научиться
избегать их, интернет принесет в вашу жизнь только
пользу
Работа в группе
Прием
«Фишбоун» Выразите свои мысли по
проблеме: «Опасности в интернете»
Работа с
учебником Упр 475.
Прочитайте. Как бы вы озаглавили текст? Спиите, расставляя
знаки препинания и вставляя пропущенные буквы
Игра «Не говори да\нет»
Отвечают
на вопросы по карточке не исползуя слова да\нет
1.Часто ли ты используешь
мобильный телефон? 2. Сидишь ли ты в
соцсетях? 3. Активен ли ты в
соцсетях? 4. Как часто ты используешь
электронную почту? 5. Хорошая ли сеть у вас в
поселке?
Работа в
паре Прием
«Сопоставление» на
тему «Плюсы и
минусы общения в сети»
Пишут сходство и
отличия виртуального и
живого общения
1-я пара-пишут
плюсы
2-я пара пишут
минусы
Вывод: В живом общении «источниками информации»
являются не только слова, но и интонация,
лицо. От живого общения ты получаешь тепло,
ты можешь раскрыться. И,
по мне, живое общение — одна из главных потребностей в нашей
жизни».
|
Читают текст. Определяют главную и второстепенную
информацию сплошного и не сплошного текста. (2-4 ученикам раздаю не
сплошной текст) Почему нужно знать об опасностях
интернета?
.
Выражают свои мысли по проблеме:
«Опасности в интернете»
Формулируют свои мысли по
предложенной теме, аргументируют его используя прием
«Фишбоун»
Списывают текст,
расставляя пропущенные буквы, расставляя знаки
препинания
Учащиеся отвечают на вопросы
по карточке полным ответом, не исползуя слова
да\нет
Напишите
сходство и отличия виртуального и
живого общения 1пара-пишут плюсы 2-я пара пишут
минусы
|
Дескриптор Определяет главную информацию сплошного и не
сплошного текста-1б извлекает дополнительную информацию
текста-1б
Дескриптор определяют
причину-1б
выдвигают
факты-1б
делают
вывод-1б
Дескрипторы Озаглавливает текст-1б Объясняет написание слов-1б
Словесная
похвала
Дескрипторы
определяют отличия-1б
определяют сходства-1б
|
Карточки
|