Школа: Шубаркудукская гимназия. | Предмет: Русский язык. | Утвержден: Молдагулова Г |
Дата: 6.11.-10.11 | ФИО преподавателя: Бабатаева Ж |
Класс:8 | Кол.присутствующих: | Кол.отсутствующих: |
Тема урока: Обстоятельство.Виды обстоятельств |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1.Определяет представление о значении обстоятельства в предложении2.Развивает представление об обстоятельстве как второстепенном члене предложения: его значение (обозначении времени и места), вопрос к обстоятельству(где? Куда? откуда? Когда?), графическом обозначении обстоятельства. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся могут:должен уметь находить обстоятельство в предложении, задавать к нему вопросы; Большинство учащихся будут уметь:должен уметь подчеркивать обстоятельство в предложении..Некоторые учащиеся смогут:составить 5 предложений с употреблением обстоятельств. |
Языковая цель:
| Полиязычие: обстоятельство, пысыктауыш,circumstanceИспользуемый язык для диалога/письма на уроке: разговорный стиль |
Материал прош. уроков | Учащиеся имеют определенную базу по теме. |
План |
План-е время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урокамин.
| Орг. момент. Организовать направленное внимание на начало урока. Создание положительного настроя учащихся на урок и проверка готовности рабочих мест. Учитель приветствует детей.1.Психологический настрой на урок:“Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:желаю (соприкасаются большими пальцами);успеха (указательными);большого (средними);во всём (безымянными);и везде (мизинцами);Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)2. Прием «Мозговая атака» С целью повторения пройденного ребятами материала использую прием «Мозговая атака»Вопросы на повторение Что такое дополнение? (Дополнение -это второстепенный член предложения.) 2.Какими могут быть дополнения?(Прямым и косвенным.)3. Чем обычно выражается дополнение в предложении? (Дополнение выражается существительным и местоимением в форме косвенных падежей с предлогом или без предлога)Игра «Четвертый лишний» А) Существительное, прилагательное, наречие, глагол.Б) Чисто, красивый, быстро, прекрасноВ) Свежо, горячо, жгуче, хорошо.Г) Издалека, справа, слева, вправо.Как перечислить по порядку дни недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? - Как думаете, какова тема урока?- Какова главная цель урока?- Какова задача урока? | Видеоклип «Привет»
|
Середина урока20 мин. | Стратегия «Карусель» 1.Работа с учебником. Предлагаю ознакомиться с теоретическим материалом и выполнить упр. 1 2.Парная работа учащихся по освоению нового материала. Деление на пары (игра «Пиф- паф»)Задание1:Найдите обстоятельства и задайте к ним .задумал (когда?) давным-давно;можете взять (при каком условии?) при желании;причудливые (в какой степени?) как мечты;смотрел (как?) вздыхая;уходил (зачем?) играть;создает (несмотря на что?) несмотря на арест и запрет писать.Задание2:Списать, расставляя знаки препинания. Графически объяснить пунктограммы.1. Я хочу рассказать тебе как мы вчера отдыхали.2. Дорога была как аллея.3. Тень от стола ходила по снегу взад-вперед как маятник.4. Все шло как по маслу.3.Работа в группах. Деление на группы (листочки разного цвета)I группа Добавьте в данные предложения обстоятельства.1. Мы пойдём (обстоятельство места) (обстоятельство цели).2. Вадим отстал от своих товарищей (обстоятельство причины).3. Ребята поспешили на речку (обстоятельство цели).4. Мы отправились в лес (обстоятельство цели).5. (Обстоятельство места) поднималось солнце.6. (Обстоятельство времени) над лесом занялся пожар.IIгруппаЗамените фразеологизмы наречиями, найдите обстоятельства, задайте вопрос и определите его вид1. Мальчик бежал во все лопатки.2. Он сказал не в бровь, а в глаз.3. Девочка выучила задание назубок.4. Она пришла ни свет ни заря.5. Работу он знал как свои пять пальцев.6. До деревни рукой подать.7. Она работает не покладая рук | Раздаточные материалы |
Конец урока.10 мин. | 1.Заключительное слово учителя.Итоговая беседа по основным учебным элементам урока.- о чем шла речь на уроке?- что вы узнали нового?- какими частями речи чаще всего выражается ОБСТОЯТЕЛЬСТВО? - какими они бывают?2.Домашнее заданиеСоставить рассказ «Мой любимый вид спорта», найти в нем обстоятельства.Выполнить упражнение 2,4 3.Рефлексия учебной деятельности |
|
Жалпы баға Сабақтың жақсы өткен екі аспектісі (оқыту туралы да, оқу туралы да ойланыңыз)? 1:2:Сабақты жақсартуға не ықпал ете алады (оқыту туралы да, оқу туралы да ойланыңыз)? 1: 2:Сабақ барысында сынып туралы немесе жекелеген оқушылардың жетістік/қиындықтары туралы нені білдім, келесі сабақтарда неге көңіл бөлу қажет? |