Материалдар / Обучающая история. Раздел В

Обучающая история. Раздел В

Материал туралы қысқаша түсінік
Коментарий к обучающей истории Ребенок, о котором была написана эта обучающая история, был выбран мною на основании наблюдения. Обучающая история.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Желтоқсан 2021
375
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Портфолио слушателя Загайная Татьяна Валерьевна филиал ЧУ«ЦПМ» г. Петропавловск



Раздел В

Обучающая история

«Конструктор».

Мальчик А. ходит в младшую группу второй год, с 1,5 годовалого возраста. Мальчик очень активный и любознательный, у него очень хорошо развита память и разговорная речь. Во время свободной деятельности каждый ребенок выбирает себе занятие по своим интересам. Я обратила внимание, что А. всегда приносит с собой интересный конструктор в виде разных геометрических фигур и разнообразных цветов. Он очень любит строить из конструктора разнообразные постройки, при этом правильно называя форму, цвет и применяя детали конструктора. Наблюдая за работой ребенка, я заметила, что он так  увлечен этим занятиям, что и не замечает времени.

На следующий день я организовала игру с конструктором и наблюдала за мальчиком,  я заметила, что дети затруднялись в постройке, А. с большим удовольствием помогал им.

- Куда поставить треугольник ? Куда применить круг?

- А. с легкостью находил решения и предлагал их детям

- Треугольник будет крыша, а круг мы можем поставить как окно, ведь окна бывают не только квадратные , но и круглые.

- Из прямоугольников мы сделаем лесенку.

В процессе игры дети закрепляли знания о геометрических фигурах.

Увидев его заинтересованность к конструктору, я  решила больше узнать о его способностях.

- Почему тебе нравится собирать именно конструктор? Спросила я?

Он рассказал мне, что у него дома много разного конструктора, но этот нравиться ему больше всего, потому что он из разных геометрических фигур. Я учусь строить сам и хочу стать строителем. В ходе своего наблюдения я выявила, что он критически мыслит, рассуждает, делает выводы. Я предложила мальчику построить дом из картонных геометрических фигур на листе бумаги. Хочу сказать, что это не составило у ребенка никакого затруднения, он с легкостью применил все детали, которые я ему предложила. В своей работе он проявляет свою индивидуальность, что помогает ему достичь хорошего результата. Побеседовав с родителями мальчика, я дала рекомендацию, как можно развивать конструктивные способности ребенка. В дальнейшем планирую развивать способности мальчика, планирую разнообразить ресурсы для работы, применить не только конструктор, а например природный материал (шишки, веточки, листочки, камешки и т.д.), а так же думаю применить бросовый материал, для того чтобы развивать у ребенка критическое мышление, криативность, творческие способности, познавательные навыки. Планирую применить знания и способности ребенка в ОУД Конструирование, предложить ему роль скафолдера, видя, как он старается помочь детям.



Комментарий к обучающей истории

Ребенок, о котором была написана эта обучающая история, был выбран мною на основании наблюдения. Целью было выявить и раскрыть сильные стороны развития ребенка, умения и навыки, которые можно было применять в его дальнейшем процессе обучения. Я хотела понять и выяснить, что интересует А., его любимое занятие, его знания. Наблюдение велось в течение месяца. В течение этого времени мной велись записи о деятельности ребенка, я выбрала следующие виды наблюдений: долговременное наблюдение, ведение записей. Применение метода наблюдения помогло мне выявить сильные стороны ребенка, что у него развита память, внимательность, наблюдательность, восприятие, воображение и фантазия, он логически мыслит. Во время работы над постройками у него развиваются и личные качества - терпение, усидчивость, стремление довести  начатое дело до конца. Развивается мелкая моторика рук. В ходе своего наблюдения я выявила, что он критически мыслит, рассуждает, делает выводы. В своей работе он проявляет свою индивидуальность, что помогает ему достичь хорошего результата. Знания и умения ребенка, а также любознательность и интерес других детей способствовали эффективному проведению организованной учебной деятельности, это помогло ребенку быть активным, заинтересованным, коммуникабельным. Правильно поставленные вопросы и поощрение способствовали появлению мотивации у ребенка. Для себя я сделала вывод, что обучающая история способствует дальнейшему развитию познавательных навыков у ребенка, и его знания и индивидуальные способности нужно использовать как в организованной учебной деятельности, так и в свободных играх. Также наблюдение помогло мне выявить сильные стороны ребенка и вывести его на новый уровень развития, интегрируя с другими видами деятельности. Такой метод как наблюдение помогает выявить сильные стороны ребенка, и применить их для дальнейшего его обучения.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ