Портфолио слушателя Загайная Татьяна Валерьевна
филиал ЧУ«ЦПМ» г. Петропавловск
Раздел В
Обучающая история
«Конструктор».
Мальчик А. ходит в младшую группу второй год, с
1,5 годовалого возраста. Мальчик очень активный и любознательный, у
него очень хорошо развита память и разговорная речь. Во время
свободной деятельности каждый ребенок выбирает себе занятие по
своим интересам. Я обратила внимание, что А. всегда приносит с
собой интересный конструктор в виде разных геометрических фигур и
разнообразных цветов. Он очень любит строить из конструктора
разнообразные постройки, при этом правильно называя форму, цвет и
применяя детали конструктора. Наблюдая за
работой ребенка, я заметила, что он так увлечен этим
занятиям, что и не замечает
времени.
На
следующий день я организовала игру с конструктором и наблюдала за
мальчиком, я заметила, что дети затруднялись в постройке, А.
с большим удовольствием помогал им.
- Куда поставить треугольник ? Куда применить
круг?
- А. с легкостью находил решения и предлагал их
детям
- Треугольник будет крыша, а круг мы можем
поставить как окно, ведь окна бывают не только квадратные , но и
круглые.
- Из прямоугольников мы сделаем
лесенку.
В процессе игры дети закрепляли знания о
геометрических фигурах.
Увидев его заинтересованность к конструктору,
я решила больше узнать о его способностях.
-
Почему тебе нравится собирать именно конструктор? Спросила
я?
Он рассказал мне, что у него дома много разного
конструктора, но этот нравиться ему больше всего, потому что он из
разных геометрических фигур. Я учусь строить сам и хочу стать
строителем. В ходе своего
наблюдения я выявила, что он критически мыслит, рассуждает, делает
выводы. Я предложила мальчику построить дом из картонных
геометрических фигур на листе бумаги. Хочу сказать, что это не
составило у ребенка никакого затруднения, он с легкостью применил
все детали, которые я ему предложила. В своей работе он проявляет
свою индивидуальность, что помогает ему достичь хорошего
результата. Побеседовав с родителями мальчика, я дала рекомендацию,
как можно развивать конструктивные способности ребенка. В
дальнейшем планирую развивать способности мальчика, планирую
разнообразить ресурсы для работы, применить не только конструктор,
а например природный материал (шишки, веточки, листочки, камешки и
т.д.), а так же думаю применить бросовый материал, для того чтобы
развивать у ребенка критическое мышление, криативность, творческие
способности, познавательные навыки. Планирую применить знания
и способности ребенка в ОУД Конструирование, предложить ему роль
скафолдера, видя, как он старается помочь детям.
Комментарий к обучающей
истории
Ребенок, о котором была написана эта обучающая
история, был выбран мною на основании наблюдения. Целью было
выявить и раскрыть сильные стороны развития ребенка, умения и
навыки, которые можно было применять в его дальнейшем процессе
обучения. Я хотела понять и выяснить, что интересует А., его
любимое занятие, его знания. Наблюдение велось в течение месяца. В
течение этого времени мной велись записи о деятельности ребенка, я
выбрала следующие виды наблюдений: долговременное наблюдение,
ведение записей. Применение метода наблюдения помогло мне выявить
сильные стороны ребенка, что у него развита память, внимательность,
наблюдательность, восприятие, воображение и фантазия, он логически
мыслит. Во время работы над постройками у него развиваются и личные
качества - терпение, усидчивость, стремление довести начатое
дело до конца. Развивается мелкая моторика рук. В ходе своего
наблюдения я выявила, что он критически мыслит, рассуждает, делает
выводы. В своей работе он проявляет свою индивидуальность, что
помогает ему достичь хорошего результата. Знания и умения ребенка,
а также любознательность и интерес других детей способствовали
эффективному проведению организованной учебной деятельности, это
помогло ребенку быть активным, заинтересованным, коммуникабельным.
Правильно поставленные вопросы и поощрение способствовали появлению
мотивации у ребенка. Для себя я сделала вывод, что обучающая
история способствует дальнейшему развитию познавательных навыков у
ребенка, и его знания и индивидуальные способности нужно
использовать как в организованной учебной деятельности, так и в
свободных играх. Также наблюдение помогло мне выявить сильные
стороны ребенка и вывести его на новый уровень развития, интегрируя
с другими видами деятельности. Такой метод как наблюдение помогает
выявить сильные стороны ребенка, и применить их для дальнейшего его
обучения.