УРОК: обучение
грамоте
|
Школа:
|
|
Дата:
|
Имя
учителя:
|
|
Класс: 1
|
|
|
Цели обучения, которым
посвящен урок:
|
-
Использовать
речевой этикет в разных ситуациях общения.
-
Выделять звуки в
словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
-
Использовать
основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение
целыми словами, осознанное чтение).
1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры
по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили
(художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.
1.3.8.Шисать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы
и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами
каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на
письме
|
|
Развитие
навыков:
|
-
Участие в
различных ситуациях общения с соблюдением речевых
норм.
-
1.9 Ориентирование
в звуковой форме слова.
2.1 Использование
видов чтения.
-
Определение типов,
жанров и стилей текстов.
3.8
Соблюдение графических и каллиграфических
норм.
|
|
Предполагаемый
результат:
|
Большинство учащихся смогут:
Дать
характеристику изученным буквам.
Запомнить слова на
букву и.
Выполнить звуко-буквенный анализ слова
самостоятельно. Размышлять о правилах игры и человеческих качествах
друзей. Составлять предложения по картинкам
учебника
|
|
Некоторые учащиеся смогут:
Отгадать героев
известных сказок по схемам.
Придумать
предложения, где слова начинаются на одну букву. Рассказывать
стихотворения наизусть.
Составлять предложения по опорным
словам.
|
|
Языковая
цель
|
Трехъязычие: повторение.
Основные термины и
словосочетания:
Слово,
слог, звук, буква, ударение, предложение, безопасный
маршрут.
|
|
Материал
прошедших
уроков
|
Предложение, знаки препинания в предложении,
схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи,,
согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные
звуки, буквы: Аа, Уу,
Ии.
|
|
План:
|
Временное
планирование
|
Планируемые
мероприятия
|
Ресурсы:
|
0-1 мин
|
Создание положительного эмоционального
настроя.
Вот учитель входит
в класс.
Что мы делаем
сейчас?
Встали
дружно.
Что нам
нужно?
Вот учебник, вот
тетрадь,
Их не надо
открывать.
Знает каждый
ученик,
Будет нужен и
дневник.
Не забудьте про
пенал,
Чтоб
на парте он лежал
|
Слайд 3
|
1-6 мин
|
Работа над новой темой.
Учитель предлагает учащимся прослушать рассказ
«Игрушечная история» (Л. Яхнин) и запомнить все слова со звуком
[и].
Игрушечная ива
искрится изумрудом. Идет игрушечный игуанодон. Изголодался.
Исхудал. Изгрыз иву. Истоптал ирисы, иван-чай, иван-да-
марью.
Издали идет
игрушечный индюк. Изумился игрушечный игуанодон, испугался
игрушечного индюка и исчез.
«Поиграем». Придумайте предложение, чтобы все
слова начинались на одну букву.
|
Слайд 4
Слайд 5
|
6-11 мин
|
Работа по учебнику. Стр 48
Задание № 1.
По первым буквам в
названии предметов учащиеся отгадывают слово, (игра)
Проблемный вопрос:
Почему дети любят играть?
Задание №
2 .-
А в
какие подвижные игры ты будешь играть в школе? Когда и где? (обсуди
это дома с родителями)
Задание №
3. Чтение и заучивание
стихотворения про перемену.
Чтение стихотворения учителем.
С какими ребятами
интересно играть?
|
Учебник
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
|
11-15 мин
|
Работа в прописи.
Задание № 1. Нахождение предметов на изучаемую букву и
раскрашивание.
Задание № 2. Написание сочетаний заглавной буквы И с
буквами и, а,
у.
|
Слайд 10
Пропись
|
15-18 мин
|
Работа по учебнику.
Задание №
4.
Учитель наизусть
рассказывает стих про индюка.
-
Ребята, изобразите
человека, который надулся, как индюк.
-
С какими ребятами
интересно играть? (Дети высказывают свое мнение о товарищах по
играм, перечисляют их важные качества.)
|
Учебник
Слайд 11
|
18-20 мин
|
Итог урока. Рефлексия.
Учитель предлагает
дома поиграть со своими друзьями в игру в учебнике на стр 50 . (При
попадании фишки на картинку ребенок читает текст самостоятельно или
при помощи читающего ученика. В игре повторяются важные моменты,
связанные с безопасной дорогой от дома до школы.)
Рефлексия эмоционального
состояния «Мордашки». Учащиеся рисуют «мордашки»,
которые соответствуют их настроению, или выбирают из
имеющихся.
|
Слайд 12
Набор фишек и игральных
кубиков.
Мордашки с разным выражением лица.
Слайд
13
|