Материалдар / Оценивание творческих навыков учащихся через написание эссе. 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Оценивание творческих навыков учащихся через написание эссе. 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Документ содержит информацию о правилах написания эссе, структуре эссе, проверяемые навыки, особенности написания аргументированного эссе, примерную схему выставления баллов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қаңтар 2024
210
0 рет жүктелген
1500 ₸
Бүгін алсаңыз
+75 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +75 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»





VIII Международная научно-практическая конференция

«Расширяя границы изменений в образовании:

апробация и трансляция»







Оценивание творческих навыков учащихся через написание эссе







Рустемова Ж.Ж. Ст. менеджер

Центр педагогических измерений

Познавательно-творческие особенности


Творчество — это развитие образного

мышления и творческого воображения, собственных ассоциаций, впечатлений и раздумий.






Приучение учащихся к творчеству, к видению своего труда, умению его оценивать – очень важные тенденции.

Эссе

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объѐма свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.


Shape1

  • «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».

Л.П. Крысин "Толковый словарь

иноязычных слов"






Shape2

  • «Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объѐма и свободной композиции, трактующее

частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и

соображения, так или иначе с нею связанные».

«Краткая литературная энциклопедия»






Создатель жанра эссе считается Мишель де Монтень («Опыты", 1580 г.)

Виды эссе


Shape3

Правила написания эссе




Shape4 Вдумчивый выбор темы.




Сбор фактов, аргументов.

Составьте список идей.



Составьте план. Напишите введение, обдумайте тезисы.

Разделите основную часть на несколько абзацев.


Логическая связь абзацев при помощи языковых средств.




Напишите заключение.

Прочитайте написанное, исправьте допущенные ошибки.

Не отходите от

темы.

Структура частей эссе









  • Общее

Основная

Shape5 часть • Обобщение и

представление темы в форме тезисов



Введение


    • Развитие аргументации и анализа.

    • Теория, факты, идеи, аналогии, ассоциации,

сравнение, постановка вопросов, другие аргументы.

аргументированные выводы по теме.





Заключение










Взаимосвязь введения и заключения (постановка вопроса во введении, в заключении – ответ).

Внешнее суммативное оценивание в Назарбаев Интеллектуальных школах


  1. компонент. Чтение и анализ текста. Структура: 1 задание состоит из 2-х частей:

а) сравнительный и сопоставительный анализ языка и стиля; б) целевое написание текста для конкретной аудитории;

  1. задание – языковой анализ текста из устной речи. 2 компонент. Письмо. Структура :

часть А – письменная творческая работа – 3 вопроса на выбор; часть Б – письменная работа для конкретной целевой аудитории –

  1. вопроса на выбор.

Из каждой части выбрать одну тему, написать эссе, состоящее из 450-600 слов.






  1. компонент:

Проверяемые навыки

  • сравнение текстов, определение сходств и различий;

  • верное использование собранной информации по проблеме;

  • правильное употребление слов, соответствующих аргументам;

  • использование средств художественной выразительности (например, метафора и сравнение);

  • последовательность порядка слов и предложений;

  • коммуникативная направленность, внешняя

и субъективная оценка.

  1. компонент:

  • использование большого количества слов;

  • связующие средства между пунктами плана;

  • неповторимость, произвольные ассоциации;

  • внутреннее смысловое единство;

  • доверительный стиль общения;

  • доведение собственных мыслей до цели;

  • приведение аргументов;

  • уникальность, специфичность, честность и позитивность.

Особенности творческого эссе
    • Логическая связь

    • Воображение

    • Сравнение

    • Индивидуальность

    • Выражение радости, испуга, удивления, других чувств

    • Достаточно убедительный язык для аудитории

    • Творческий вымысел

«... живя в объятиях прекрасного степного простора, под крышей голубого

небосвода, лежа на ароматном травяном ковре, улыбаясь вместе с солнцем, бегая с животными наперегонки с ветром, ребенок-казах становится свободным,

остроумным, быстроногим». «…Привлечение ребенка к народным традициям

делает его сыном казахского народа».

М. Жумабаев.

Говоря словами ученого-педагога М. Жумабаева,

ребенок склонен к творчеству‖.

Аргументированное эссе

  • Аргументы – основания, доводы, приводимые для доказательства чего-либо. Это факты,

явления, события, жизненные ситуации,

жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и др.

  • Аргументированное эссе – доказательный вид. Для доказательства определенной точки зрения приводятся подтвержденные документально

аргументы.




Цель аргументированного эссе -

установление сопереживания и интеллектуального взаимодействия с адресатом, привлечение его внимания к информации.

Структура частей аргументированного эссе


Введение

Тезис-проблема. Введение содержит общее введение, основную

Shape6 информацию (сведения по истории вопроса), описание того, о чем конкретно будет говориться в основной части.




Shape7 Заключение

Краткое обобщение и изложение

основных аргументов. Убедительное доказательство и аргументация

собственного мнения.




Основная часть

Аргументированное раскрытие проблемы на основе собранного материала. Анализ

данных и аргументация должны точно

соотноситься с поднятыми проблемами. Данная

часть работы включает соотношение и обобщение различных точек зрения с

изложением собственной и еѐ обоснование.

Shape8


Shape9

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов для части A. Творческое письмо

Схема выставления баллов для части B. Письмо для целевой аудитории


Shape10











Спасибо за внимание!



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!