|
Класс 11 |
Дата |
Тема урока | Односоставные предложения
|
Цели урока | Углубить знания о односоставных предложениях. Научить правильно определять виды односоставных предложений. Наблюдение за учениками АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества. |
Результаты обучения для учащихся | Знают лексическую характеристику односоставных предложений. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре. |
Задания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент Создание психологического настроя на урок.Проверка домашнего задания.
| Учитель приветствует учеников, проводит разминку: Затем проверяет домашнее задание. | Ученики здороваются с учителем, говорят друг другу пожелания.
Проверяют домашнее задание. |
Деление на группы «Сотовые телефоны». Составление правила группы. Распределение ролей в группах.
| Деление класса на группы- по названиям сотовых телефонов | Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе. |
Проверка домашней работыМотивация к изучению нового.Определение темы урока с помощью «Мозгового штурма» | Вопрос задается группе. Если правильно ответят получают за каждый вопрос по 3 балла.Какие простые предложения называются односоставными?На какие типы делятся односоставные предложения?Какие предложения называются определенно-личными предложениями?Какие предложения называются неопределенно-личными?Какие предложения называются обобщенно-личными?Какие предложения называются безличными?Какие предложения являются назывными?
| Дети читают примеры, отвечают на вопросы и определяют новую тему урока. |
Новая тема.Групповая работа. | Проблемная ситуация.Для того, чтобы узнать лексическую тему нашего урока, вы должны будете отгадать кроссворд, где из начальных букв должно получиться ключевое словосиноним к слову «страна»бывает только зимой на деревьях.очень вкусный фрукт.сердечное заболеваниесиноним к слову «ёлка»напиток богов.мифический бог, у которого было только одно уязвимое место - «пята»какое слово получилось?Значит, о чем мы сегодня будем говорить?Что вы знаете о гигиенеПредложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными.- на опредеенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные, назывныеОпределенно-личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится, как определенное лицо и обозначается при помощи сказуемых , выраженных глаголами в форме 1,2 лица ед.числа и мн. Числа иъявительного наклонения и 2л. Повелительного наклонения- неопределенно-личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как неопределенное лицо и обозначается при помощи ксазуемых , выраженных глаголами в форме прошедшего времени мн.числа или 3 лица мн.числа- обобщенно-личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как обобщенное лицо, так как действие является типичным и может быть отнесено к любому деятелю.такое значение обозначается при помощи сказуемых, выраженных глаголами в форме 2 лицаед.числа изъяв.наклонения или реже 1 и 3 лица мн.числа.- безличные предложения, обозначающие действия или состояния, возникающие без деятеля, что выражается сказуемыми , которые исключают употребление подлежащего, выраженного именительным падежом именной части речи.- назывные предложения, в которых утверждается существование предмета или явления при помощи подлежащего, выраженного именем существительным в именительном падеже или словосочетаниями, включающими слова со
| Ученики записывают тему урока |
Групповая работа. | Составить флипчарт Составить и защитить флипчарт на тему «гигиена»
| Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.
|
Закрепление Урока | Работа с текстом по электронному учебнику1. Прослушать текст 2. Определить верно или неверно данное утверждение (задание №1)3. Индивидуальные карточки1 группа: выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.Глухая полночь.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.Соловья баснями не кормят.В дверь негромко постучали.
2 группа: выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.Люблю грозу в начале мая.От воды потянуло сыростью.Апрель двадцать второго года.На уроках не шуметь.
3 группа: Замените двусоставные предложения синонимичными односоставными определенно-личными предложениями:Ты возьми из портфеля дневник.Мы медленно идем по осеннему лесу.Я помню раннее тихое утроПочему ты не идешь отдыхать?
4 группа: Переделайте двусоставные предложения в синонимичные односоставные неопределенно-личные предложения:На площади строители возводят здание нового детского сада.Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.Среди ночи нас неожиданно разбудили соседи.4. В институте научные сотрудники проведут ряд экспериментов.5 ученику:Переделайте неопределенно-личные предложения в синонимичные безличные.О прошедшем циклоне много писали.На собрании говорили об улучшении успеваемости учащихся.В читальном зале не разрешали громко разговаривать.В больницах из-за эпидемии гриппа запрещают навещать больных.6 ученику:Переделайте двусоставные предложениясначала в синонимичные неопределенно-личные, а потом в синонимичные безличные предложения:Вода залила котлован_______Песок засыпал клумбу.____Огонь выжег траву.______Больной не спал всю ночь.
| Учащиеся выразительно читают и сравнивают два стихотворения |
Итог Взаимооценивание | Учитель предлагает оценить работу друг друга «Словесной оценкой». | Ученики дают оценку работе одноклассников. |
Рефлексия. | Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке. | Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке. |
Источники, оснащение и оборудование | Презентация, стикеры. |
|
Домашнее задание и чтение | Повторить теоретические сведения по односоставным предложениям . Выполнить упражнение |
|