Организационный
момент
Создание психологического настроя на урок.
Проверка домашнего задания.
|
Учитель приветствует учеников, проводит разминку:
Затем проверяет
домашнее задание.
|
Ученики здороваются с учителем, говорят друг другу пожелания.
Проверяют домашнее
задание.
|
Проверка домашней
работы
Мотивация к изучению нового.
Определение темы
урока с помощью «Мозгового штурма»
|
Вопрос задается группе. Если правильно ответят получают за каждый
вопрос по 3 балла.
Какие простые предложения называются односоставными?
На какие типы делятся односоставные предложения?
Какие предложения называются определенно-личными предложениями?
Какие предложения называются неопределенно-личными?
Какие предложения называются обобщенно-личными?
Какие предложения называются безличными?
Какие предложения являются назывными?
|
Дети читают примеры,
отвечают на вопросы и определяют новую тему урока.
|
Новая тема.
Групповая
работа.
|
Проблемная ситуация.
Для того, чтобы узнать лексическую тему нашего урока, вы должны
будете отгадать кроссворд, где из начальных букв должно получиться
ключевое слово
-
синоним к слову «страна»
-
бывает только зимой на деревьях.
-
очень вкусный фрукт.
-
сердечное заболевание
-
синоним к слову «ёлка»
-
напиток богов.
-
мифический бог, у которого было только одно уязвимое место -
«пята»
какое слово получилось?
Что вы знаете о гигиене
Предложения, грамматическая основа которых
состоит из одного главного члена, называются
односоставными.
- на опредеенно-личные, неопределенно-личные,
безличные, обобщенно-личные, назывные
Определенно-личные предложения, в которых
деятель не назван, но мыслится, как определенное лицо и
обозначается при помощи сказуемых , выраженных глаголами в форме
1,2 лица ед.числа и мн. Числа иъявительного наклонения и 2л.
Повелительного наклонения
- неопределенно-личные предложения, в которых
деятель не назван, но мыслится как неопределенное лицо и
обозначается при помощи ксазуемых , выраженных глаголами в форме
прошедшего времени мн.числа или 3 лица мн.числа
- обобщенно-личные предложения, в которых
деятель не назван, но мыслится как обобщенное лицо, так как
действие является типичным и может быть отнесено к любому
деятелю.такое значение обозначается при помощи сказуемых,
выраженных глаголами в форме 2 лицаед.числа изъяв.наклонения или
реже 1 и 3 лица мн.числа.
- безличные предложения, обозначающие действия
или состояния, возникающие без деятеля, что выражается сказуемыми ,
которые исключают употребление подлежащего, выраженного
именительным падежом именной части речи.
-
назывные предложения, в которых утверждается существование предмета
или явления при помощи подлежащего, выраженного именем
существительным в именительном падеже или словосочетаниями,
включающими слова со
|
Ученики записывают
тему урока
|
Закрепление
Урока
|
Работа с текстом по электронному учебнику
1. Прослушать текст
2. Определить верно или неверно данное утверждение (задание №1)
3. Индивидуальные карточки
1 группа: выписать грамматическую основу и определить тип
односоставных предложений.
-
Глухая полночь.
-
Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.
-
Соловья баснями не кормят.
-
В
дверь негромко постучали.
2 группа:
выписать грамматическую основу и определить тип односоставных
предложений.
-
Люблю грозу в начале мая.
-
От воды потянуло сыростью.
-
Апрель двадцать второго года.
-
На уроках не шуметь.
3 группа:
Замените двусоставные предложения синонимичными
односоставными определенно-личными предложениями:
-
Ты возьми из портфеля дневник.
-
Мы медленно идем по осеннему лесу.
-
Я помню раннее тихое утро
-
Почему ты не идешь отдыхать?
4 группа:
Переделайте двусоставные предложения в
синонимичные односоставные
неопределенно-личные предложения:
-
На площади строители возводят здание нового детского
сада.
-
Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.
-
Среди ночи нас неожиданно разбудили соседи.
4. В институте научные сотрудники проведут ряд
экспериментов.
5 ученику:
Переделайте неопределенно-личные
предложения в синонимичные безличные.
-
О прошедшем циклоне много писали.
-
На собрании говорили об улучшении успеваемости учащихся.
-
В читальном зале не разрешали громко разговаривать.
-
В больницах из-за эпидемии гриппа запрещают навещать
больных.
6 ученику:
Переделайте двусоставные предложения
сначала в синонимичные неопределенно-личные,
а потом в синонимичные безличные предложения:
-
Вода залила котлован_______
-
Песок засыпал клумбу.____
-
Огонь выжег траву.______
-
Больной не спал всю ночь.
|
Учащиеся выразительно
читают и сравнивают два стихотворения
|