Материалдар / односоставные предложения
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

односоставные предложения

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімге көмекші құрал
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2018
546
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады






Класс 11


Дата

Тема урока

Односоставные предложения


Цели урока

Углубить знания о односоставных предложениях. Научить правильно определять виды односоставных предложений. Наблюдение за учениками АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества.

Результаты обучения для учащихся

Знают лексическую характеристику односоставных предложений. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.

Задания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Создание психологического настроя на урок.

Проверка домашнего задания.


Учитель приветствует учеников, проводит разминку:

Затем проверяет домашнее задание.

Ученики здороваются с учителем, говорят друг другу пожелания.


Проверяют домашнее задание.

Деление на группы «Сотовые телефоны». Составление правила группы. Распределение ролей в группах.


Деление класса на группы- по названиям сотовых телефонов

Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе.

Проверка домашней работы

Мотивация к изучению нового.

Определение темы урока с помощью «Мозгового штурма»

Вопрос задается группе. Если правильно ответят получают за каждый вопрос по 3 балла.

Какие простые предложения называются односоставными?

На какие типы делятся односоставные предложения?

Какие предложения называются определенно-личными предложениями?

Какие предложения называются неопределенно-личными?

Какие предложения называются обобщенно-личными?

Какие предложения называются безличными?

Какие предложения являются назывными?


Дети читают примеры, отвечают на вопросы и определяют новую тему урока.

Новая тема.

Групповая работа.

Проблемная ситуация.

Для того, чтобы узнать лексическую тему нашего урока, вы должны будете отгадать кроссворд, где из начальных букв должно получиться ключевое слово

  1. синоним к слову «страна»

  2. бывает только зимой на деревьях.

  3. очень вкусный фрукт.

  4. сердечное заболевание

  5. синоним к слову «ёлка»

  6. напиток богов.

  7. мифический бог, у которого было только одно уязвимое место - «пята»

какое слово получилось?

  • Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Что вы знаете о гигиене

Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными.

- на опредеенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные, назывные

Определенно-личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится, как определенное лицо и обозначается при помощи сказуемых , выраженных глаголами в форме 1,2 лица ед.числа и мн. Числа иъявительного наклонения и 2л. Повелительного наклонения

- неопределенно-личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как неопределенное лицо и обозначается при помощи ксазуемых , выраженных глаголами в форме прошедшего времени мн.числа или 3 лица мн.числа

- обобщенно-личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как обобщенное лицо, так как действие является типичным и может быть отнесено к любому деятелю.такое значение обозначается при помощи сказуемых, выраженных глаголами в форме 2 лицаед.числа изъяв.наклонения или реже 1 и 3 лица мн.числа.

- безличные предложения, обозначающие действия или состояния, возникающие без деятеля, что выражается сказуемыми , которые исключают употребление подлежащего, выраженного именительным падежом именной части речи.

- назывные предложения, в которых утверждается существование предмета или явления при помощи подлежащего, выраженного именем существительным в именительном падеже или словосочетаниями, включающими слова со


Ученики записывают тему урока

Групповая работа.

Составить флипчарт

Составить и защитить флипчарт на тему «гигиена»


Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.


Закрепление

Урока

Работа с текстом по электронному учебнику

1. Прослушать текст

2. Определить верно или неверно данное утверждение (задание №1)

3. Индивидуальные карточки

1 группа:  выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.

  1. Глухая полночь.

  2. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.

  3. Соловья баснями не кормят.

  4. В дверь негромко постучали.


2 группа:

выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.

  1. Люблю грозу в начале мая.

  2. От воды потянуло сыростью.

  3. Апрель двадцать второго года.

  4. На уроках не шуметь.


3 группа:

Замените двусоставные предложения синонимичными

односоставными определенно-личными предложениями:

  1. Ты возьми из портфеля дневник.

  2. Мы медленно идем по осеннему лесу.

  3. Я помню раннее тихое утро

  4. Почему ты не идешь отдыхать?



4 группа:

Переделайте двусоставные предложения в

синонимичные односоставные

неопределенно-личные предложения:

  1. На площади строители возводят здание нового детского сада.

  2. Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей.

  3. Среди ночи нас неожиданно разбудили соседи.

4. В институте научные сотрудники проведут ряд экспериментов.

5 ученику:

Переделайте неопределенно-личные

предложения в синонимичные безличные.

  1. О прошедшем циклоне много писали.

  2. На собрании говорили об улучшении успеваемости учащихся.

  3. В читальном зале не разрешали громко разговаривать.

  4. В больницах из-за эпидемии гриппа запрещают навещать больных.

6 ученику:

Переделайте двусоставные предложения

сначала в синонимичные неопределенно-личные,

а потом в синонимичные безличные предложения:

  1. Вода залила котлован_______

  2. Песок засыпал клумбу.____

  3. Огонь выжег траву.______

  4. Больной не спал всю ночь.


Учащиеся выразительно читают и сравнивают два стихотворения

Итог

Взаимооценивание

Учитель предлагает оценить работу друг друга «Словесной оценкой».

Ученики дают оценку работе одноклассников.

Рефлексия.

Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке.

Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке.

Источники, оснащение и оборудование

Презентация, стикеры.


Домашнее задание и чтение

Повторить теоретические сведения по односоставным предложениям . Выполнить упражнение


дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.


1.

2.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!