Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
односоставные предложения
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
|
Класс 11 |
Дата |
|
Тема урока |
Односоставные предложения |
||
Цели урока |
Углубить знания о односоставных предложениях. Научить правильно определять виды односоставных предложений. Наблюдение за учениками АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества. |
||
Результаты обучения для учащихся |
Знают лексическую характеристику односоставных предложений. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре. |
||
Задания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Организационный момент Создание психологического настроя на урок. Проверка домашнего задания. |
Учитель приветствует учеников, проводит разминку: Затем проверяет домашнее задание. |
Ученики здороваются с учителем, говорят друг другу пожелания.
Проверяют домашнее задание. |
|
Деление на группы «Сотовые телефоны». Составление правила группы. Распределение ролей в группах. |
Деление класса на группы- по названиям сотовых телефонов |
Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе. |
|
Проверка домашней работы Мотивация к изучению нового. Определение темы урока с помощью «Мозгового штурма» |
Вопрос задается группе. Если правильно ответят получают за каждый вопрос по 3 балла. Какие простые предложения называются односоставными? На какие типы делятся односоставные предложения? Какие предложения называются определенно-личными предложениями? Какие предложения называются неопределенно-личными? Какие предложения называются обобщенно-личными? Какие предложения называются безличными? Какие предложения являются назывными? |
Дети читают примеры, отвечают на вопросы и определяют новую тему урока. |
|
Новая тема. Групповая работа. |
Проблемная ситуация. Для того, чтобы узнать лексическую тему нашего урока, вы должны будете отгадать кроссворд, где из начальных букв должно получиться ключевое слово
какое слово получилось?
Что вы знаете о гигиене Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. - на опредеенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные, назывные Определенно-личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится, как определенное лицо и обозначается при помощи сказуемых , выраженных глаголами в форме 1,2 лица ед.числа и мн. Числа иъявительного наклонения и 2л. Повелительного наклонения - неопределенно-личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как неопределенное лицо и обозначается при помощи ксазуемых , выраженных глаголами в форме прошедшего времени мн.числа или 3 лица мн.числа - обобщенно-личные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как обобщенное лицо, так как действие является типичным и может быть отнесено к любому деятелю.такое значение обозначается при помощи сказуемых, выраженных глаголами в форме 2 лицаед.числа изъяв.наклонения или реже 1 и 3 лица мн.числа. - безличные предложения, обозначающие действия или состояния, возникающие без деятеля, что выражается сказуемыми , которые исключают употребление подлежащего, выраженного именительным падежом именной части речи. - назывные предложения, в которых утверждается существование предмета или явления при помощи подлежащего, выраженного именем существительным в именительном падеже или словосочетаниями, включающими слова со |
Ученики записывают тему урока |
|
Групповая работа. |
Составить флипчарт Составить и защитить флипчарт на тему «гигиена» |
Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их. |
|
Закрепление Урока |
Работа с текстом по электронному учебнику 1. Прослушать текст 2. Определить верно или неверно данное утверждение (задание №1) 3. Индивидуальные карточки 1 группа: выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.
2 группа: выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.
3 группа: Замените двусоставные предложения синонимичными односоставными определенно-личными предложениями:
4 группа: Переделайте двусоставные предложения в синонимичные односоставные неопределенно-личные предложения:
4. В институте научные сотрудники проведут ряд экспериментов. 5 ученику: Переделайте неопределенно-личные предложения в синонимичные безличные.
6 ученику: Переделайте двусоставные предложения сначала в синонимичные неопределенно-личные, а потом в синонимичные безличные предложения:
|
Учащиеся выразительно читают и сравнивают два стихотворения |
|
Итог Взаимооценивание |
Учитель предлагает оценить работу друг друга «Словесной оценкой». |
Ученики дают оценку работе одноклассников. |
|
Рефлексия. |
Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке. |
Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке. |
|
Источники, оснащение и оборудование |
Презентация, стикеры. |
|
|
Домашнее задание и чтение |
Повторить теоретические сведения по односоставным предложениям . Выполнить упражнение |
|
дополнительная информация |
||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|
|
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |