Материалдар / "Оживи лес"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Оживи лес"

Материал туралы қысқаша түсінік
Ұйымдастырылған іс-әрекет,квест-ойын түрінде өткізілген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


ГККП ДО №42 «Айналайын»














Открытая игровая деятельность

в предшкольной группе «Непоседы»

на тему "Оживи лес" на основе квест- игры.














Подготовила: Лазарева Н.В.












Актобе 2022-2023уч.год.



«Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

«Оживи лес».

Тема: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками».

Цель:

- использования квест – технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- конкретизировать принципы организации и содержание квест – игры;

- предложить практические рекомендации, направленные на использование квест – технологии;

Форма проведения: квест - игра.

- Прошу детей мне помочь в этом.

Дети располагаются в зале, на котором изображены: небо, солнце, трава, деревья.

- Лес – это лёгкие нашей планеты.

- Вдохнём глоток лесного воздуха (вдох-выдох).

- Замечательно!

- Вы, наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет внести оживление в лес.

- А как вы думаете что означает «оживить лес»?

Дети: - Заселить его лесными обитателями.

- Согласна!

- Наша игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами необходимо будет найти обитателей леса.

- Внимание! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту, проходя уровни.

Также для проведения данной игры в качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные листы, конверты с заданиями, записки и прочие.

- Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом выполнения задания (дети рассматривают схему маршрута).

- Как мы назовём этот пункт?

Дети: - «Цветочная поляна».

- Давайте найдём эту поляну в нашем пространстве.

Участники подходят к поляне, : «дети находят обитателей леса насекомых». Выбирают. Насекомых с поляны участники берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

- Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно на схему, куда мы двигаемся дальше?

Дети: - Ко второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его «Лес». Деьи идут к деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы животных и найдите по ним их». Дети проходят по следам называя кому они принадлежат.

- Переход от одного уровня к другому можно усложнить заданиями, применить ориентирование в пространстве, определить количество шагов, закрепить названия деревьев.

Участники определяют следы: - Это медвежьи, заячьи и волчьи следы (идут по следам за деревья и находят животных).

Обогащение словарного запаса детей прилагательными.

- Работая с детьми на данном этапе, можно предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в целях обобщения и систематизирования знаний о диких животных.

Лесных животных дети берут с собой для дальнейшего путешествия по лесу.

- Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий пункт.

- На данном этапе с помощью вспомогательных вопросов нам необходимо активизировать детей для рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: Как вы определили? Как думаете? Почему вы так решили?

- А вам я задам вопрос: Кого же мы с вами будем искать?

Дети: - Мы будем искать птиц.

- Почему вы так решили?

Дети: - Мы так решили, потому что дерево опустевшее и печальное, и на нем не хватает птиц.

- Скажите, а разве птицы должны жить вне деревьев, без крова на головой.

Дети: - Конечно, нет, они должны летать и возвращаться в свой дом..

- Тогда пойдёмте спасать птиц.

Дети находят в пространстве где лежат перья, и другие атрибуты в которых затаились и спрятались птицы.

Ответы детей, при отгадывании прикрепляют птицу на дерево.

- Наша схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне её?

Дети: - Нам надо оживить лес.

- И как же нам это сделать?

Дети: - Заселить лес найденными животными и насекомыми и птицами.

- Куда мы выпустим животных, птиц, насекомых?

Дети закрепляют обитателей леса на поляне.

- Итак, наша цель достигнута! Мы оживили лес!

И в благодарность лесные звери нам хотят показать чудо в котором мы сами с вами примем участие.

На столах у вас лежат краски, кисточки и листочки белые, но они волшебные вам лишь только стоит провести по ней кисточкой и вы увидите как случается волшебство на ваших глазах.

Дети приступают раскрашивать свои листочки на которых далее выделяется сердце.


(Звучат звуки леса.)

- Спасибо вам за участие.

Отмечу, что при составлении квест-игры намечаю одну цель для детей. А себе, как педагогу, для развития каждого ребёнка ставлю ряд педагогических задач, которые решаю в ходе такой совместной деятельности.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!