ГККП ДО №42
«Айналайын»
Открытая игровая
деятельность
в
предшкольной группе
«Непоседы»
на
тему
"Оживи лес" на основе квест-
игры.
Подготовила:
Лазарева
Н.В.
Актобе
2022-2023уч.год.
«Использование квест – технологии в работе
с
дошкольниками»
«Оживи
лес».
Тема: «Использование квест – технологии в
работе с
дошкольниками».
Цель:
-
использования квест – технологии в работе с детьми дошкольного
возраста.
Задачи:
-
конкретизировать принципы организации и содержание квест –
игры;
-
предложить практические рекомендации, направленные на использование
квест –
технологии;
Форма проведения: квест -
игра.
-
Прошу
детей мне помочь в
этом.
Дети располагаются
в зале, на
котором изображены: небо, солнце, трава,
деревья.
- Лес –
это лёгкие нашей
планеты.
-
Вдохнём глоток лесного воздуха
(вдох-выдох).
-
Замечательно!
- Вы,
наверное, уже догадались, что цель нашей квест – игры будет внести
оживление в
лес.
-
А
как вы думаете что означает
«оживить лес»?
Дети: - Заселить его лесными
обитателями.
-
Согласна!
- Наша
игра будет носить поисково-исследовательский характер. Нам с вами
необходимо будет найти обитателей
леса.
-
Внимание! Перед вами схема маршрута, которая нам будет служить
ориентиром, т.е. по ней мы должны передвигаться от пункта к пункту,
проходя
уровни.
Также для проведения данной игры в
качестве ориентиров мы могли бы использовать карты, маршрутные
листы, конверты с заданиями, записки и
прочие.
-
Рассмотрим первый уровень игры, он же будет являться первым пунктом
выполнения задания
(дети рассматривают схему
маршрута).
- Как
мы назовём этот
пункт?
Дети: - «Цветочная
поляна».
-
Давайте найдём эту поляну в нашем
пространстве.
Участники подходят к поляне, :
«дети находят обитателей леса насекомых». Выбирают.
Насекомых с поляны участники берут с собой для дальнейшего
путешествия по
лесу.
-
Замечательно! Уровень первый пройден! Давайте посмотрим внимательно
на схему, куда мы двигаемся
дальше?
Дети: - Ко
второму пункту, который находится впереди. Мы назовём его
«Лес». Деьи
идут к
деревьям, на листике берёзы написано задание: «Определите следы
животных и найдите по ним их». Дети проходят по следам называя кому
они
принадлежат.
- Переход от одного уровня к другому
можно усложнить заданиями, применить ориентирование в пространстве,
определить количество шагов, закрепить названия
деревьев.
Участники определяют следы: - Это
медвежьи, заячьи и волчьи следы (идут по следам за деревья и
находят
животных).
Обогащение словарного запаса детей
прилагательными.
- Работая с детьми на данном этапе, можно
предложить детям дополнительные задания, вопросы, провести беседу в
целях обобщения и систематизирования знаний о диких
животных.
Лесных
животных
дети берут с
собой для дальнейшего путешествия по
лесу.
-
Двигаемся дальше. И нам осталось найти третий
пункт.
- На данном этапе с помощью
вспомогательных вопросов нам необходимо активизировать детей для
рассуждений и логических мышлений. Это такие вопросы: Как вы
определили? Как думаете? Почему вы так
решили?
- А вам
я задам вопрос: Кого же мы с вами будем
искать?
Дети: - Мы будем искать
птиц.
-
Почему вы так
решили?
Дети:
- Мы так решили, потому что дерево
опустевшее и печальное, и на нем не хватает
птиц.
-
Скажите, а разве птицы должны жить вне деревьев, без крова на
головой.
Дети:
- Конечно, нет, они должны летать и
возвращаться в свой
дом..
- Тогда
пойдёмте спасать
птиц.
Дети находят
в пространстве где лежат перья, и другие атрибуты в которых
затаились и спрятались
птицы.
Ответы
детей, при
отгадывании прикрепляют птицу на
дерево.
- Наша
схема показала нам сигнал, что мы успешно прошли уровень! Мы
молодцы! Но цель игры ещё не достигнута. Напомните мне
её?
Дети: - Нам надо
оживить лес.
- И как
же нам это
сделать?
Дети:
- Заселить лес найденными животными и
насекомыми и
птицами.
- Куда
мы выпустим животных, птиц,
насекомых?
Дети закрепляют обитателей леса на
поляне.
- Итак,
наша цель достигнута! Мы оживили
лес!
И в
благодарность лесные звери нам хотят показать чудо в котором мы
сами с вами примем
участие.
На
столах у вас лежат краски, кисточки и листочки белые, но они
волшебные вам лишь только стоит провести по ней кисточкой и вы
увидите как случается волшебство на ваших
глазах.
Дети
приступают раскрашивать свои листочки на которых далее выделяется
сердце.
(Звучат
звуки
леса.)
- Спасибо вам за
участие.
- Отмечу, что при составлении квест-игры
намечаю одну цель для детей. А себе, как педагогу, для развития
каждого ребёнка ставлю ряд педагогических задач, которые решаю в
ходе такой совместной
деятельности.