Олимпиада по Музыке 5 класс.
Задания: *Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ
1.Определите сколько слогов в строфе народной песни «Бiр бала»:
Талдан таяқ жас бала таянбайды.
Бала бүркіт түлкіденаянбайды,
Угәй- әй, ән салшы-ай, бір бала!
А) 6
В) 8
С) 5
D) 11
2. Определите песню Биржана:
А) «Көкшолақ»
В) «Песня о домбре»
С) «Қамажай»
D) «Айтбай»
3. Определите для какого народа характерно горловое пение:
А) Испанцев
В) Хакасов
С) Корейцев
D) Немцев
4. Песня «Сакура» является народной песней:
А) Китайского народа
В) Итальянского народа
С) Японского народа
D) Башкирского народа
5. Тарантелла это:
А) Немецкая национальная одежда
В) Вид исполнения песни
С) Итальянский народный танец
D) Китайский народный музыкальный инструмент
6. Укажите несоответствие фамилии композитора его портрету.
|
А) |
В) |
С) |
D) |
|
|
|
|
|
|
Абай Кунанбаев |
И. Штраус |
Таттимбет |
И.С. Бах |
7. Отметьте название инструмента, семейство которого сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом и запатентовано им четыре года спустя.
A)
валторна B) саксофон
D)
труба
С) тромбон
8. Определи украинский музыкальный инструмент:
|
А) |
В) |
С) |
D) |
|
|
|
|
|
9. Определите из какой песни эти строки:

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Люли, люли, заломати.
А) «Сакура»
В) «Дождик»
С) «На джайлау»
D) «Во поле береза стояла»
10. Установите соответствие между термином и определением.
|
1 |
Ложа |
А |
выход под музыку на арену цирка всех участников предстоящего выступления |
|
|
2 |
Парад-алле |
Б |
места для зрителей в театре по краям партера, ограниченные с двух сторон перегородками |
|
|
3 |
Партер |
В |
места для зрителей перед сценой в театре или концертном зале |
|
A) 1Б, 2А, 3В
B) 1А, 2В, 3Б
C) 1А, 2Б, 3В
D) 1В, 2Б, 3А
11. Отметьте, где правильное соотношение:
композитор – жанр произведения – название этого произведения.
A) С. Прокофьев – балет – «Князь Игорь»
B) А. Бородин – опера – «Иван Сусанин»
C) М. Глинка – опера – «Золушка»
D) П. Чайковский – балет – «Щелкунчик»
12. Национальности, относящиеся к тюркским народам:
А) Хакасы, тувинцы, узбеки
В) Итальянцы, казахи, кыргызы
С) Хакасы, китайцы, русские
D)Украинцы, кыргызы, корейцы
13. Определите, о чём идёт речь:
Традиционный музыкально-танцевальный стиль, зародившийся в провинции Андалусия. Он совмещает одновременно пение, исполнение танца и инструментальное сопровождение.
A) мюзикл
B) фламенко
C) романс
D) ария
14. Укажите героя оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»:
A) Черномор
B) Царь Берендей
C) Иван Сусанин
D) Золушка
15. Отметьте музыкальный жанр произведения П.И. Чайковского «Спящая красавица».
A) балет
B) сюита
C) мюзикл
D) опера
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Олимпиада по музыке 5 класс
Олимпиада по музыке 5 класс
Олимпиада по Музыке 5 класс.
Задания: *Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ
1.Определите сколько слогов в строфе народной песни «Бiр бала»:
Талдан таяқ жас бала таянбайды.
Бала бүркіт түлкіденаянбайды,
Угәй- әй, ән салшы-ай, бір бала!
А) 6
В) 8
С) 5
D) 11
2. Определите песню Биржана:
А) «Көкшолақ»
В) «Песня о домбре»
С) «Қамажай»
D) «Айтбай»
3. Определите для какого народа характерно горловое пение:
А) Испанцев
В) Хакасов
С) Корейцев
D) Немцев
4. Песня «Сакура» является народной песней:
А) Китайского народа
В) Итальянского народа
С) Японского народа
D) Башкирского народа
5. Тарантелла это:
А) Немецкая национальная одежда
В) Вид исполнения песни
С) Итальянский народный танец
D) Китайский народный музыкальный инструмент
6. Укажите несоответствие фамилии композитора его портрету.
|
А) |
В) |
С) |
D) |
|
|
|
|
|
|
Абай Кунанбаев |
И. Штраус |
Таттимбет |
И.С. Бах |
7. Отметьте название инструмента, семейство которого сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом и запатентовано им четыре года спустя.
A)
валторна B) саксофон
D)
труба
С) тромбон
8. Определи украинский музыкальный инструмент:
|
А) |
В) |
С) |
D) |
|
|
|
|
|
9. Определите из какой песни эти строки:

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Люли, люли, заломати.
А) «Сакура»
В) «Дождик»
С) «На джайлау»
D) «Во поле береза стояла»
10. Установите соответствие между термином и определением.
|
1 |
Ложа |
А |
выход под музыку на арену цирка всех участников предстоящего выступления |
|
|
2 |
Парад-алле |
Б |
места для зрителей в театре по краям партера, ограниченные с двух сторон перегородками |
|
|
3 |
Партер |
В |
места для зрителей перед сценой в театре или концертном зале |
|
A) 1Б, 2А, 3В
B) 1А, 2В, 3Б
C) 1А, 2Б, 3В
D) 1В, 2Б, 3А
11. Отметьте, где правильное соотношение:
композитор – жанр произведения – название этого произведения.
A) С. Прокофьев – балет – «Князь Игорь»
B) А. Бородин – опера – «Иван Сусанин»
C) М. Глинка – опера – «Золушка»
D) П. Чайковский – балет – «Щелкунчик»
12. Национальности, относящиеся к тюркским народам:
А) Хакасы, тувинцы, узбеки
В) Итальянцы, казахи, кыргызы
С) Хакасы, китайцы, русские
D)Украинцы, кыргызы, корейцы
13. Определите, о чём идёт речь:
Традиционный музыкально-танцевальный стиль, зародившийся в провинции Андалусия. Он совмещает одновременно пение, исполнение танца и инструментальное сопровождение.
A) мюзикл
B) фламенко
C) романс
D) ария
14. Укажите героя оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»:
A) Черномор
B) Царь Берендей
C) Иван Сусанин
D) Золушка
15. Отметьте музыкальный жанр произведения П.И. Чайковского «Спящая красавица».
A) балет
B) сюита
C) мюзикл
D) опера
шағым қалдыра аласыз





















