Олимпиада по Музыке 5
класс.
Задания: *Внимание! Во всех вопросах
только один правильный ответ
1.Определите сколько слогов в строфе народной
песни «Бiр бала»:
Талдан таяқ жас бала
таянбайды.
Бала бүркіт
түлкіденаянбайды,
Угәй- әй, ән салшы-ай, бір
бала!
А)
6
В)
8
С)
5
D)
11
2. Определите песню
Биржана:
А)
«Көкшолақ»
В)
«Песня о домбре»
С)
«Қамажай»
D) «Айтбай»
3. Определите для какого народа характерно
горловое пение:
А)
Испанцев
В)
Хакасов
С)
Корейцев
D)
Немцев
4. Песня «Сакура» является народной
песней:
А)
Китайского народа
В)
Итальянского народа
С)
Японского народа
D)
Башкирского народа
5. Тарантелла это:
А)
Немецкая национальная одежда
В)
Вид исполнения песни
С)
Итальянский народный танец
D)
Китайский народный музыкальный инструмент
6. Укажите несоответствие фамилии композитора его
портрету.
А)
|
В)
|
С)
|
D)
|
|
|
|
|
Абай Кунанбаев
|
И. Штраус
|
Таттимбет
|
И.С. Бах
|
7. Отметьте название инструмента, семейство
которого сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным
мастером Адольфом Саксом и запатентовано им четыре года
спустя.
A)
валторна B) саксофон D)
труба
С)
тромбон
8. Определи украинский музыкальный
инструмент:
9. Определите из какой песни эти
строки:
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Люли, люли, заломати.
А)
«Сакура»
В)
«Дождик»
С)
«На джайлау»
D)
«Во поле береза стояла»
10. Установите соответствие между термином и
определением.
1
|
Ложа
|
А
|
выход под музыку на арену цирка всех
участников предстоящего выступления
|
2
|
Парад-алле
|
Б
|
места для зрителей в театре по краям партера,
ограниченные с двух сторон перегородками
|
3
|
Партер
|
В
|
места для зрителей перед сценой в театре или
концертном зале
|
A)
1Б, 2А, 3В
B)
1А, 2В, 3Б
C)
1А, 2Б, 3В
D)
1В, 2Б, 3А
11. Отметьте, где правильное
соотношение:
композитор
– жанр произведения
– название этого
произведения.
A)
С. Прокофьев – балет – «Князь Игорь»
B)
А. Бородин – опера – «Иван Сусанин»
C)
М. Глинка – опера – «Золушка»
D)
П. Чайковский – балет – «Щелкунчик»
12. Национальности, относящиеся к тюркским
народам:
А)
Хакасы, тувинцы, узбеки
В)
Итальянцы, казахи, кыргызы
С)
Хакасы, китайцы, русские
D)Украинцы, кыргызы, корейцы
13. Определите, о чём идёт
речь:
Традиционный музыкально-танцевальный стиль,
зародившийся в провинции Андалусия. Он совмещает одновременно
пение, исполнение танца и инструментальное
сопровождение.
A)
мюзикл
B)
фламенко
C)
романс
D)
ария
14. Укажите героя оперы М. Глинки «Руслан и
Людмила»:
A)
Черномор
B)
Царь Берендей
C)
Иван Сусанин
D)
Золушка
15. Отметьте музыкальный жанр произведения П.И.
Чайковского «Спящая красавица».
A)
балет
B)
сюита
C)
мюзикл
D)
опера