Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Олимпиада по русскому языку 4 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Олимпиада по русскому языку для 4-х классов
1. Поставь в словах
ударение в соответствии с современными литературными
нормами.
Балованный, баржа,
бахчевой, безудержный, арест, ветеринария,
возрастной,
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние,
искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент,
портфель.
2. Запиши слова, которые
получатся, если произнести звуки в обратном
порядке.
Лей -
_______________
Шей - ______________
Шёл -
______________
Лёд -
_______________
3. Подчеркни слова,
имеющие одинаковые окончания. Выдели эти
окончания.
Домов, столов, коров, ковров, голов,
основ.
Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.
4. Подбери и запиши
синонимы к именам прилагательным.
Верный друг –
_____________________________________________________.
Верное средство –
_________________________________________________.
Верный ответ –
__________________________________________________.
5. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль,
рояль, фойе, тюль, шампунь,
кофе,
мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в
единственном числе. Запиши
получившиеся
словосочетания.
6. Бык, петух, баран,
селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь,
волк.
А как будут называться эти животные женского
рода? Запиши.
Ответ:
7. Закончи
пословицы:
У кого что болит, тот
____________________________________________________.
Где много слов, там
_______________________________________________.
Долго спать, с долгом
______________________________________________.
Ехал бы воевать, да ленив
__________________________________________.
За всё берётся, да
_________________________________________________.
Тяжело в учении,
_________________________________________________.
8. Прочитай
стихотворение. Вставь в слова пропущенные
буквы.
Чуть со_нце пригрел_
откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные
косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье
одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем
согрета,
Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и
запиши их. Объясни,
по какому
признаку ты выполнил (а) деление слов на
группы.
1
группа_ ___________________________________
2
группа____________________________________
9. Укажите имя существительное женского рода:
Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь, тюль, депо
10. В каком слове количество букв и звуков совпадает, подчеркни это слово:
Семь, ёж, прелестный, боюсь, сеют
Ответы и критерии
оценки
За каждую орфографическую ошибку, допущенную
при выполнении олимпиадных заданий – минус 0,25
балла.
Задание 1.
Бало!
ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина!
рия,
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая!
ние, и! скра (искра!),
и! конопись, исче!
рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе!
ль.
0, 25 балла за каждое верно поставленное
ударение
Задание 2.
Ель, ешь,
ложь, толь.
0,5 балла за каждое слово, всего 2
балла
Задание 3
Домов, столов, ковров (окончание
–ов)
Степей, ножей, ушей, юношей (окончание –
ей)
2 балла
Задание 4.
Возможные
варианты ответов: преданный друг, эффективное лекарство, правильный
ответ.
0,5 балла за верно подобранное
слово.
Задание
5.
Большой
кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный
рояль,
просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь,
горячий кофе, больная мозоль.
0,25 балла за каждое словосочетание. Всего 2,5 балла.
Задание
6.
Корова,
курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица,
волчица.
0,25 балла за слово
Задание
7.
У кого
что болит, тот о том и говорит.
Где много слов, там
мало дела.
Долго спать – с долгом
вставать.
Ехал бы воевать, да не ленив
вставать.
За всё берётся, да не все
удаётся.
Тяжело в учении – легко в бою.
0,5 балла за каждую
пословицу.
Задание
8.
За каждую
верно вставленную букву – 0,25 балла.
Возможный вариант
деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и
окончание).
1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей,
в серёжках, в листве, стоит, солнцем,
лесной.
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на
опушке
Задание 9.
Вермишель – ж.р., 2 балла за верно выполненное задание, минус 0,25 за каждую ошибку
Задание 10.
Боюсь – 5б., 5зв., 2 балла за верно выполненное задание
Олимпиадные
задания по русскому языкудля учащихся 4 класса с казахским языком
обучения
1. Подчеркните слово, в котором
количество букв и звуков совпадает.
Семь, один,
яма, мальчик,
поют. (1балл)
2. Запишите слова в алфавитном порядке,
поставьте ударение
.Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки. (3 балла)
3. В каком
слове есть только твёрдые согласные звуки? водит пашешь верит велит
смех (1балл)
4. Спишите в
один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в
третий – среднего. Поставьте
ударение.
Пальто, улица, дядя, тетрадь, окно, картина, огонь, ночь, море, день, петух, девочка, яйцо.
(за
каждый правильный
ответ 1балл)
5. Найдите
в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.вода, водитель,
наводнение;рисунок, рисовый, зарисовка;гусь, гусеница,
гусыня. (за каждый правильный ответ 1балл)6. Подберите к
данным словам, слова близкие по
значению.
Учитель-____________________.Ученик-_____________________.Машина-____________________.
(за
каждый правильный ответ
1балл)
7. Напишите
названия детёнышей этих животных.Кошка -
________________________Собака - ________________________Свинья -
________________________Лошадь - _______________________Овца -
__________________________Корова -
________________________
(за каждый
правильный ответ 1балл)
Максимальный
балл – 30 б.
Олимпиадные
задания по русскому языкудля учащихся 4 класса с казахским языком
обучения
1. Подчеркните слово, в котором
количество букв и звуков
совпадает.
Семь, один, яма, мальчик,
поют.
2. Запишите слова в алфавитном порядке,
поставьте ударение.
Алфавит, ворота,
гусеница, документ, заморозки, оттепель,
повторим.
3. В каком
слове есть только твёрдые согласные
звуки?водитпашешьверитвелитсмех
4. Спишите в
один столбик существительные мужского рода, в другой – женского, в
третий – среднего. Поставьте
ударение.
мужской род |
женский род |
средний род |
дядя |
улица |
пальто |
огонь |
тетрадь |
окно |
петух |
картина |
яйцо |
день |
ночь |
море |
|
девочка |
|
5. Найдите
в каждой строке лишнее слово, вычеркни
его.
вода, водитель, наводнение;
рисунок, рисовый, зарисовка;
гусь, гусеница,
гусыня.
6. Подберите к
данным словам, слова близкие по
значению.
Учитель - педагог.Ученик -
школьник.Машина -
грузовик.
7. Напишите
названия детёнышей этих животных.Кошка - котенокСобака
- щенокСвинья - поросенокЛошадь - жеребенокОвца
- ягненокКорова –
теленок.Максимальный
балл – 30 б.
Олимпиадные
задания по русскому языкудля учащихся 4 класса с
казахским языком
обучения
1. Определите количество звуков в
словах:лестница-лошадь-объявление-букварь-морская- (за каждый
правильный ответ
1балл)
2. Разделите слова для переноса, где это
возможно.Скамейка, утка, двор, семья, суббота, тигр, окунь, акула,
пассажир, мастерская. (за каждый правильный ответ
1балл) 3. Соедините половинки слов так, чтобы получилось
ровно 6 слов.
Са |
шина |
Вино |
вай |
Карус |
рай |
Книго |
град |
Ма |
ель |
Кара |
люб |
(за каждый правильный ответ 1балл)
4. Вместо
точек, запишите названия животных, подходящих по смыслу.Голоден,
как………………….Изворотлив, как…………………Упрям, как……………………Болтлив,
как……………………….Надут, как…………………………Труслив, как………………… (за
каждый правильный ответ
1балл)
5. Вам
даны несколько фразеологических оборотов, дополните их подходящими
словами. Допишите.Найти общий ____________, водить вас за _______,
типун вам на ________, пропустить мимо
______________. (за каждый правильный ответ 1балл)6. Из
данных слов составьте известныепословицы и запиши
их.1) труд, портит, человека, кормит, лень, а2) как, и,
так, откликнется, аукнется3) всё, труд, перетрут, и,
терпенье4) труда, без, рыбку, не, из, пруда,
вынешь5) лучше, в, хорошо, гостях, а, дома. (за каждый
правильный ответ 1балл)
Максимальный
балл – 35б.
Олимпиадные
задания по русскому языкудля учащихся 4 класса с
казахским языком
обучения
1. Определите количество звуков в
словах:лестница- 7лошадь- 5объявление- 11букварь- 6морская- 8 (за
каждый правильный ответ
1балл)
2. Разделите слова для переноса, где это
возможно.Ска-мей-ка, ут-ка, двор, суб-бо-та, тигр,
окунь, аку-ла, пас-са-жир, мас-тер-ская. (за каждый
правильный ответ 1балл)3. Соедините половинки слов так, чтобы
получилось ровно 6 слов.
Сарай |
|
Виноград |
|
Карусель |
|
Книголюб |
|
Машина |
|
Каравай |
|
(за каждый
правильный ответ 1балл)
4. Вместо
точек, запишите названия животных, подходящих по смыслу.Голоден,
как волк.Изворотлив, как уж.Упрям, как осел.Болтлив,
каксорока.Надут, как индюк.Труслив, как заяц. (за
каждый правильный ответ
1балл)
5. Вам
даны несколько фразеологических оборотов, дополните их подходящими
словами. Допишите.Найти
общий язык, водить
вас за нос, типун
вам на язык,
пропустить мимо ушей. (за каждый правильный ответ 1балл)6.
Из данных слов составьте известные пословицы и запиши
их.1) Трудкормит человека, а лень портит.2) Как аукнется, так и
откликнется.3) Терпенье и труд всё
перетрут. 4) Без труда не вынешь рыбку из
пруда. 5) Вгостях хорошо,
а дома лучше. (за каждый правильный ответ
1балл)
Максимальный
балл – 35 б.