Материалдар / Олимпиадное задание по русскому языку для 9 го класса
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Олимпиадное задание по русскому языку для 9 го класса

Материал туралы қысқаша түсінік
әдістемелік көмек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қараша 2018
380
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Олимпиадные задания по русскому языку.

9 класс


Фрам и цапля

1)В ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но не умевший летать птенец, ничем не отличавшийся от взрослых птиц.

2)Я поймал его и, осторожно держа за длинный острый, как шило, клюв, принёс домой. 3)Горящие глаза молодой цапли казались недобрыми. 4)Рукой я придерживал клюв пойманной цапли, опасаясь, что она выколет мне глаз. 5)Устроил я её на небольшой стеклянной веранде, где в углу помещалась моя собака Фрам.

6)Расположенная в другом углу цапля, казалось, не обращала на неё внимания. 7)Скоро она привыкла к своему обиталищу и охотно ела рыбёшку, которую ей приносили. 8)Когда Фраму в глиняной чашке давали корм и он начинал обгладывать косточки, повторялась смешная картина: цапля не торопясь направлялась к Фраму. 9)Он оскаливал зубы и лаял, а она не обращала на это ни малейшего внимания. 10)Медленно приближаясь к Фраму, осматривала чашку, обглоданные кости, поворачивалась и так же медленно уходила. 11)Я недолго держал у себя эту птицу и выпустил её на волю. 12)Она взмахнула широкими крыльями и скоро исчезла.

13)Я тогда понял, что всё живое требует заботы. (По И. Соколову-Микитову.)

(164 слова.)

Задание

1.Из предложений 2–4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.  

2.Из предложений 6–8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

3.Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе управления.

4.Выпишите словосочетание (предложение № 9), построенное на основе согласования.

5.Выпишите грамматические основы  предложения № 5.

6.Выпишите грамматические основы  предложения № 7.

7.Из предложения № 2 выпишите обособленное обстоятельство.

8.Из предложения № 10 выпишите обособленное обстоятельство.

9.Найдите в тексте сложносочиненное предложения Напишите номера этих предложений и напишите схемы этих предложений.

10.Выпишите из текста  вводное слово.

11.Выпишите из текста сравнительный оборот.

12.Назовите способ образования слов обгладывать и медленно.

13. Определите тип текста, обоснуйте ответ.

14.Определите стиль текста, обоснуйте ответ.

15.Найдите выразительные средства -эпитеты.

16. Найдите выразительные средства –сравнения.

17. Найдите выразительные средства –метафоры.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!