Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдар / Олимпиадное задание по русскому языку для 9 го класса
2023-2024 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Олимпиадное задание по русскому языку для 9 го класса
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Олимпиадные задания по русскому языку.9 класс
Фрам и цапля1)В ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но не умевший летать птенец, ничем не отличавшийся от взрослых птиц.2)Я поймал его и, осторожно держа за длинный острый, как шило, клюв, принёс домой. 3)Горящие глаза молодой цапли казались недобрыми. 4)Рукой я придерживал клюв пойманной цапли, опасаясь, что она выколет мне глаз. 5)Устроил я её на небольшой стеклянной веранде, где в углу помещалась моя собака Фрам.6)Расположенная в другом углу цапля, казалось, не обращала на неё внимания. 7)Скоро она привыкла к своему обиталищу и охотно ела рыбёшку, которую ей приносили. 8)Когда Фраму в глиняной чашке давали корм и он начинал обгладывать косточки, повторялась смешная картина: цапля не торопясь направлялась к Фраму. 9)Он оскаливал зубы и лаял, а она не обращала на это ни малейшего внимания. 10)Медленно приближаясь к Фраму, осматривала чашку, обглоданные кости, поворачивалась и так же медленно уходила. 11)Я недолго держал у себя эту птицу и выпустил её на волю. 12)Она взмахнула широкими крыльями и скоро исчезла.13)Я тогда понял, что всё живое требует заботы. (По И. Соколову-Микитову.)(164 слова.)Задание1.Из предложений 2–4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной вкорне. 2.Из предложений 6–8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.3.Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе управления.4.Выпишите словосочетание (предложение № 9), построенное на основе согласования.5.Выпишите грамматические основы предложения № 5.6.Выпишите грамматические основы предложения № 7.7.Из предложения № 2 выпишите обособленное обстоятельство.8.Из предложения № 10 выпишите обособленное обстоятельство.9.Найдите в тексте сложносочиненное предложения Напишите номера этих предложений и напишите схемы этих предложений.10.Выпишите из текста вводное слово.11.Выпишите из текста сравнительный оборот.12.Назовите способ образования слов обгладывать и медленно.13. Определите тип текста, обоснуйте ответ.14.Определите стиль текста, обоснуйте ответ.15.Найдите выразительные средства -эпитеты.16.Найдите выразительные средства –сравнения.17.Найдите выразительные средства –метафоры.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз