РУССКИЙ ЯЗЫК И
ЛИТЕРАТУРА
(в казахских
классах)
9
класс
1.Составьте синквейн к слову
Образование
2.
Произведите полный синтаксический разбор предложения, правильно
расставьте знаки препинания:
Чтобы испытать Белогривого я всё лето
выдерживал коня в тени постепенно готовил его к байге которая
должна была состояться этим летом.
3.
Составьте письменное рассуждение на тему:
«Плюсы и минусы изучения иностранных
языков»
Критерии оценки:
a.
Отсутствие лексико-грамматических ошибок
b.
Правильное составление синквейна
c.
Определение темы и её актуальности
d.
Формулировка заголовка, суждений и аргументов, факты и примеры в
поддержку авторской позиции
e.
Резюмирование аргументов в защиту основного
суждения
f.
Полнота и логика изложения
g.
Правильный разбор предложения
Задание
№2.
НАПИСАТЬ ЭССЕ
1.
Прочитайте внимательно текст.
2.
Выделите основную мысль текста, сформулируйте тему своего эссе и
озаглавьте его.
3.
Составьте синквейн к ключевому слову в заглавии вашего
эссе.
4.
Напишите художественное эссе, выразив свою авторскую
позицию.
5.
Выпишите из текста выделенное предложение и выполните его полный
синтаксический разбор, объясните расстановку знаков
препинания.
Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над
травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды
вкусные. Одна она бесталанная –ни вкуса приятного, ни яркого цвета,
ни сладкого запаха! И вдруг слышит Крапива, как шепчут белые
ромашки: «Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит –
сорвёт». «Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так!» -
прошелестел Шиповник.
Удивилась Крапива и даже всхлипнула: «Вот так!
Выходит, что самая счастливая тут я? Расту – не обращают внимания,
цвету – не нюхают, засохну – и не вспомнят».
Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву и
больше никогда не жаловались на свою беспокойную
жизнь.
Н.Сладков