Урок 39. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 32 + 45, 77 – 32 Тема: Уроки физкультуры в моей школе
Дата:
Ф.И.О. педагога:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих: Цель обучения 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Предполагаемый результат Все учащиеся будут: производить вычисления с двузначными числами письменным способом, выполнять проверку. Многие учащиеся будут: применять алгоритм сложения и вычитания письменным способом. Некоторые учащиеся будут: выполнять все вычисления без ошибок.
111
Языковая цель Учащиеся могут: комментировать письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел по алгоритму. Предметная лексика и терминология: Алгоритм письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Найдите значения выражений, используя письменные приемы сложения и вычитания. Проведите комментирование алгоритма сложения и вычитания письменным способом. Письмо: Двузначные числа, запись письменных приемов вычислений. Предшествующие знания Модель двузначного числа, деление двузначного числа на разрядные слагаемые. План Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
0-3
Мотивация. Учитель с учениками обсуждают уроки физической культуры по картинке к заданию №1 из учебника. Ученики делятся впечатлениями (хорошо проводить уроки на свежем воздухе), рассказывают, чем занимаются во время уроков физической культуры (бегаем в парке, прыгаем в длину, играем в подвижные и спортивные игры). В процессе беседы ученики уточняют, какие возможности математики можно использовать на уроках физической культуры (измерять и сравнивать результаты спортивных достижений).
Учебник.
4-6
Актуализация. Работа выполняется в группах. Учитель раздает каждой группе прямоугольники тех же цветов, что и флажки на рисунке, кружочки с цифрами, повторяющими номера на куртках ребят и белый лист бумаги. Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок. Вычислив значения выражений на флажках, ученики определяют очередность финиша ребят. При вычислении ученики используют устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разрядное слагаемое, деление двузначных чисел на разрядные слагаемые, модели двузначных чисел. Ученики наклеивают пары прямоугольник – кружок: одни группы – в порядке возрастания значения выражений на их аналогах на картинке учебника, другие – в порядке убывания. Результат проделанной работы сравнивает между группами.
Учебник, цветные прямоугольники и круги с цифрами.
7-11
Постановка цели (проблемная ситуация) Ученики объясняют, как выполнить действия устно с помощью предложенных моделей чисел. Учитель предлагает найти значение этих выражений, применив письменные приемы вычислений.
Учебник.
112
12-29
Открытие нового. Для выхода из создавшейся проблемной ситуации ученикам предлагает рассмотреть на странице учебника, как можно осуществить письменные приемы вычислений и прокомментировать. Задание предлагает выполнить в парах. В заключение ученики сравнивают свои комментарии с предложенным алгоритмом вычислений. Первичное закрепление с проговариванием Ученики записывают столбиком, решают с объяснением, выполняют проверку. Самостоятельная работа Предлагает несколько примеров, аналогичных предыдущему заданию для индивидуального выполнения с последующей самопроверкой по эталону (образцу). Выявляет детей, допустивших ошибки. Предлагает найти выход из затруднения.
Учебник.
30-40
Применение нового. Ученики выполняют задание №1 из тетради. В соответствии с алгоритмом, записывают числа столбиком, выполняют действие с объяснением; по окончании делают проверку, поясняя, что правильность выполнения действия «сложение» проверяется вычитанием, а правильность выполнения действия «вычитание» – сложением. После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями успеха. Предлагает поставить галочку напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится. Критерии оценивания: Могу записать верно столбиком вычисления. Могу применить алгоритм сложения и вычитания. Читаю ответ. Делаю проверку. Работа над ранее изученным В задании №5 учебника необходимо решить задачи, предварительно составив краткую запись условия задачи или схему. Самостоятельная работа Ученики выполняют задание №2 из тетради. В выражениях со скобками первым выполняется действие в скобках, в выражении без скобок первыми выполняются действия с удобными слагаемыми, дополняющими друг друга до чисел с круглыми десятками. В задании №3 из тетради ученики выполняют действия, согласно предложенной схеме поочередно с каждым слагаемым.
Тетрадь, учебник.
41-45
Рефлексия. Учитель раздает ученикам карточки с незаконченными фразами. Ученики записывают продолжение: 1. На уроке я работал …. 2. Своей работой на уроке я …. 3. Урок для меня показался …… 4. За урок я……. 5. Мое настроение…….. 6. Материал урока мне был……….
Карточкис незаконченными фразами.
113
Урок 40. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 46 + 14,
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Ондық сандар
Ондық сандар
Урок 39. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 32 + 45, 77 – 32 Тема: Уроки физкультуры в моей школе
Дата:
Ф.И.О. педагога:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих: Цель обучения 2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Предполагаемый результат Все учащиеся будут: производить вычисления с двузначными числами письменным способом, выполнять проверку. Многие учащиеся будут: применять алгоритм сложения и вычитания письменным способом. Некоторые учащиеся будут: выполнять все вычисления без ошибок.
111
Языковая цель Учащиеся могут: комментировать письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел по алгоритму. Предметная лексика и терминология: Алгоритм письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Найдите значения выражений, используя письменные приемы сложения и вычитания. Проведите комментирование алгоритма сложения и вычитания письменным способом. Письмо: Двузначные числа, запись письменных приемов вычислений. Предшествующие знания Модель двузначного числа, деление двузначного числа на разрядные слагаемые. План Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
0-3
Мотивация. Учитель с учениками обсуждают уроки физической культуры по картинке к заданию №1 из учебника. Ученики делятся впечатлениями (хорошо проводить уроки на свежем воздухе), рассказывают, чем занимаются во время уроков физической культуры (бегаем в парке, прыгаем в длину, играем в подвижные и спортивные игры). В процессе беседы ученики уточняют, какие возможности математики можно использовать на уроках физической культуры (измерять и сравнивать результаты спортивных достижений).
Учебник.
4-6
Актуализация. Работа выполняется в группах. Учитель раздает каждой группе прямоугольники тех же цветов, что и флажки на рисунке, кружочки с цифрами, повторяющими номера на куртках ребят и белый лист бумаги. Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок. Вычислив значения выражений на флажках, ученики определяют очередность финиша ребят. При вычислении ученики используют устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разрядное слагаемое, деление двузначных чисел на разрядные слагаемые, модели двузначных чисел. Ученики наклеивают пары прямоугольник – кружок: одни группы – в порядке возрастания значения выражений на их аналогах на картинке учебника, другие – в порядке убывания. Результат проделанной работы сравнивает между группами.
Учебник, цветные прямоугольники и круги с цифрами.
7-11
Постановка цели (проблемная ситуация) Ученики объясняют, как выполнить действия устно с помощью предложенных моделей чисел. Учитель предлагает найти значение этих выражений, применив письменные приемы вычислений.
Учебник.
112
12-29
Открытие нового. Для выхода из создавшейся проблемной ситуации ученикам предлагает рассмотреть на странице учебника, как можно осуществить письменные приемы вычислений и прокомментировать. Задание предлагает выполнить в парах. В заключение ученики сравнивают свои комментарии с предложенным алгоритмом вычислений. Первичное закрепление с проговариванием Ученики записывают столбиком, решают с объяснением, выполняют проверку. Самостоятельная работа Предлагает несколько примеров, аналогичных предыдущему заданию для индивидуального выполнения с последующей самопроверкой по эталону (образцу). Выявляет детей, допустивших ошибки. Предлагает найти выход из затруднения.
Учебник.
30-40
Применение нового. Ученики выполняют задание №1 из тетради. В соответствии с алгоритмом, записывают числа столбиком, выполняют действие с объяснением; по окончании делают проверку, поясняя, что правильность выполнения действия «сложение» проверяется вычитанием, а правильность выполнения действия «вычитание» – сложением. После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями успеха. Предлагает поставить галочку напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится. Критерии оценивания: Могу записать верно столбиком вычисления. Могу применить алгоритм сложения и вычитания. Читаю ответ. Делаю проверку. Работа над ранее изученным В задании №5 учебника необходимо решить задачи, предварительно составив краткую запись условия задачи или схему. Самостоятельная работа Ученики выполняют задание №2 из тетради. В выражениях со скобками первым выполняется действие в скобках, в выражении без скобок первыми выполняются действия с удобными слагаемыми, дополняющими друг друга до чисел с круглыми десятками. В задании №3 из тетради ученики выполняют действия, согласно предложенной схеме поочередно с каждым слагаемым.
Тетрадь, учебник.
41-45
Рефлексия. Учитель раздает ученикам карточки с незаконченными фразами. Ученики записывают продолжение: 1. На уроке я работал …. 2. Своей работой на уроке я …. 3. Урок для меня показался …… 4. За урок я……. 5. Мое настроение…….. 6. Материал урока мне был……….
Карточкис незаконченными фразами.
113
Урок 40. Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как 46 + 14,
шағым қалдыра аласыз













