Определительные местоимения. 7 класс

Тақырып бойынша 14 материал табылды

Определительные местоимения. 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Определительные местоимения. 7 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

РАЗДЕЛ V. ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНОВАНИЕ НОВОГО ГОДА, НАУРЫЗА И РОЖДЕСТВА

Школа№30 им.И.Жансугурова

Дата: 12.02.2025 г

ФИО учителя: Адырбекова Акмарал

КЛАСС 7

Количество присутствующих

Тема урока: §57 Определительные местоимения

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения

Цели урока

определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

План

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

-Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?




Ученики готовятся к уроку


Учебник.




Начало урока





II. Актуализация знаний.

(К) Подумайте и скажите, на какие признаки указывают местоимения в данных словосочетаниях.

III. Изучение нового материала.

Учимся применять правило.

Определительные местоимения весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой изменяются как прилагатель­ные, т.е. по родам, падежам и числам, а в предложении являются определениями.

Упр. 353. Прочитайте. Что объединяет данные предложения? Укажите опреде­лительные местоимения вместе со словами, от которых они зависят. Определите их род, число и падеж.

Упр 354. Спишите. Найдите определительные местоимения и подчеркните их как члены пред­ложения


Ученики отвечают на вопросы, определяют тему урока.



Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова.



Ученики читают, выписывают определительные местоимение, определяют род, число и падеж


Пишут,находят определительные местоимения, подчеркивают их как члены пред­ложения

ФО

Взаимооценка









Находит определительные местоимения, род, число и падеж



Находит определительные местоимения, подчеркивает их

Ключевые слова и фразы:

весь,всякий,каждый,сам, самый, любой, иной,другой,Сократунсткамера, нумизматика;


.




Стр 183




Стр 183

Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

(К.И.) Упр. 355. Каких определительных местоимений нет в приведённых примерах предыдущего за­дания? Составьте с ними различные по цели высказывания предложения.

Упр 356. Прочитайте и сформулируйте основную мысль стихотворения. Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте окончания местоимений. Укажите их разряд. Работа со словами : кунсткамера, нумизматика.

Упр.357. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили?

V.Закрепление изученного материала.

379. Составьте синквейн к слову увлечение.


Составляют предложения, определяют определительные местоимения


Читают,определяют основную мысль,пишут раскрывая скобки, указывают окончания, разряд местоимений


читают, озаглавливают текст определяют основную мысль, отвечают на вопросы,составляют синквейн


умеет определять определительные местоимения, составляют высказывания



определяет разряды местоимений, составляет предложение



формулирует основную мысль стихотворения, отвечает на вопросы, составляет синквейн


Стр 183





Стр 184




Стр 184


Конец урока

Подведение итогов.

(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

Домашнее задание.

Подготовьте сообщение о своём режиме дня. Обязательно включите информацию о том, что вы делаете после уроков, в выходные дни, во время каникул

Рефлексия Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке

САМООЦЕНКА





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
12.02.2025
304
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі