Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ОҚУШЫНЫҢ ҮЛГЕРІМІ АТА АНАСЫНЫҢ ЖАУАПКЕРШІЛІГІ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа ….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Часто родители и учителя задаются одним и тем же вопросом: «А почему мой ребенок (ученик) получает плохие оценки, или в чем причина низкой успеваемости?» На этот вопрос однозначного ответа до сих пор не нашлось.
Некоторые родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы. Но правы те родители, кто уверен, что влияние семьи не только не снижается, но и возрастает. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего, человеком с многогранными интересами». Школа без родителей не сможет сделать мир каждого ребенка настолько полезно разнообразным, насколько это возможно и необходимо.
Успеваемость в школе связана с хорошим поведением и, конечно же, с хорошими оценками по всем предметам. Для того, чтобы ее добиться нужно лишь хорошо учиться. Учеба это то, что позволяет добиться хороших результатов по окончании школы. Но далеко не все ученики могут добиться успеваемости в школе. С чем это связано? Как раз с тем, что слишком много факторов, которые прямо влияют на успеваемость.
В первую очередь успеваемость в школе зависит от воспитания и от родителей. Именно родители способны развивать у ребенка желание учиться и добиться чего-то в жизни. Плохо когда родители заставляют ребенка учиться, и хотят с его помощью сбывать свои мечты, которые сами так и не смогли осуществить. Необходимо быть для ребенка примером успешного человека, который многого добился в жизни, так чтобы ребенок хотел следовать этому примеру.
Вторая сторона, которая зависит на успеваемость это материальное положение семьи, в которой он растет. Деньги не могут все, но они способны на многое. Таким образом, отсутствие денег может вызвать определенные комплексы, в то время как излишки могут избаловать. В обоих случая образование может пострадать. Счастливы те, которые находят золотую середину и могут себе позволить жить спокойно в середине материального достатка. Это позволит ребенку посетить и кружки разные, обладать возможностью купить книги и т.д.
Третье что влияет на успеваемость в школе это сама школа. Много факторов, которые могут повлиять на успеваемость, в том числе преподавательский состав. Также на успеваемость влияет окружение школьника, друзья, коллеги. Если среди них наблюдается тенденция не учить, то школьник не будет учиться, потому что попадет под дурное влияние. Еще успеваемость зависит от характера и способностей ребенка, от его индивидуальности и т.д. Много факторов и нужно следить за тем, чтобы их совокупное влияние имело положительный характер, так чтобы в учебе наблюдался успех и успеваемость.
Учитель во время урока объясняет черты классицизма русской литературы, на перемене преподает жизненные уроки, во время личной беседы может повлиять на развитие личности ученика. Можно сказать, что школьный учитель учит жизни через призму предмета, который преподает. Но главное — научить ребенка понимать и разбираться в предмете.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения, воспитания младшего школьника. Содружество семьи и школы является гарантией результативности обучения.
Правильное отношение к учению у младших школьников формируется постепенно. Сначала не понимают, зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение - труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению. По мнению Н.В. Касициной, для того чтобы этого не случилось, учитель должен внушать ребёнку мысль, что учение - это напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, нужного.
За что отвечает учитель
Учитель во время урока объясняет черты классицизма русской литературы, на перемене преподает жизненные уроки, во время личной беседы может повлиять на развитие личности ученика. Можно сказать, что школьный учитель учит жизни через призму предмета, который преподает. Но главное — научить ребенка понимать и разбираться в предмете.
Важной задачей семьи является забота о раскрытии у ребенка индивидуальных задатков, склонностей, способностей. Ребенок должен осознавать черты своей неповторимости. Рисование, пение, танцы, спорт, рукоделие и т. п. способствуют общему развитию ребенка, помогают самоутвердиться, повысить самооценку. Осознание этих качеств помогает ему найти свое место в школьной жизни.
За что отвечает родитель
Родителю, кроме «Ты уроки сделал?», «Портфель собрал?», стоит глубже погружаться в детали учебы ребенка. Интересуйтесь, какую тему сейчас ребенок изучает по физике, какое правило выучили на уроке русского языка и какое произведение изучают по литературе. Подобные вопросы помогут создать обучающую среду для ребенка, в которой он будет быстрее усваивать материал, с одной стороны. С другой — интерес родителей как некая форма поощрения мотивирует ребенка учиться. Стоит отслеживать и эмоциональное состояние ребенка во время учебы. Усталость, подавленность, внезапная грубость могут быть следствием высокой нагрузки в школе или потери контакта с учителем или одноклассниками. Без поддержки родителей ребенку не справится.
Почему должны участвовать две стороны
Потому, что только при равноправном участии учителя и родителя в школьной жизни, ребенок может достигнуть хороших результатов. Учителю нужно всецело отвечать за учебный процесс: методики, планы, контроль успеваемости, помощь ученикам по предмету. Родителю стоит позаботиться об эмоциональном комфорте ребенка и всячески подкреплять желание учиться. При этом не стоит брать на себя роль учителя. Если ребенка дома будет ждать ещё одна школа, скорее всего в какой-то момент желание учиться иссякнет и высоких результатов от него ждать не придется.
Семья –это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребёнка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребёнка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняется ошибками семейного воспитания, главные из которых- отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка- чтобы его любили таким, какой он есть.